Квест-игра - современная игровая технология для дошкольников

Подписи к слайдам:
Квест-игра — современная игровая технология для дошкольников Подготовила: учитель-логопед Димитрова Т.А.
  • Основатели квест – игровой
  • технологии:
  • Комплексное обучение
  • Быховский Я.С. с 2013 г;
  • Сокол И.Н.
  • Додж Берни (90 годы XX века);
  • Квест (от англ. поиск, приключение)
  • Это путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.
Идея игры - квест
  • команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Задания могут быть самые разными по своему содержанию и наполнению: творческими, активными, интеллектуальными и т.п.
  • Цель квест- игры
  • для дошкольников
  • в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи квест - игры:
  • Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся, активизируется интерес к познанию окружающего мира;
  • Развивающие - в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
  • Воспитательные - формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и умение решать конфликты
Принципы:
  • Доступности
  • Системности
  • Эмоциональной окрашенности
  • Разумности по времени
  • Результативности
  • Обратной связи
  • Продолжительность квест-занятия составляет:
  • 20–25 минут для младших дошкольников;
  • 30–35 минут для воспитанников средней группы;
  • 40–45 минут для старших дошкольников.
  • Квест – игра реализуется в соединении разнообразных видов деятельности:
  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
  • художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
  • познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.
  • Выделяют три группы квеста:
  • Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, пока не пройдут весь маршрут);
  • Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но самостоятельно выбирают пути решения задач);
  • Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Начало будет и финишем)
  • Этапы прохождения квеста
  • Пролог — организационная часть
  • Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий.
  • Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Итоговая рефлексия:
    • Что вызвало наибольший интерес?
  • Варианты составления маршрута:
  • Маршрутный лист
  • Волшебный клубок
  • Карта (схема маршрута)
  • Волшебный экран (планшет, фотографии)
  • Следы
  • Тайник
  • Секретное письмо
  • Кроссворд
  • Лабиринт
Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!