Рабочая программа по музыке 3 класс на 2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
Администрация муниципального образования Дубенский район
МКОУ Дубенская СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор
руководитель ШМО
Фирсова Е.Н. Лемягова М.Н. Гудкова Н.В.
Приказ № 148
от «1» сентября 2022
Протокол 1
от "30"августа
2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2870498)
учебного предмета
«Музыка»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кормилицын Дмитрий Михайлович
учитель музыки
Дубна 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с
учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как
способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений
музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании
образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной
культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения
музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов
музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и
осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям,
которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения
(В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при
составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества,
как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных
ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного
исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в
целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым
формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов,
внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,
элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание
чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной
сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с
природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к
общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного
воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в
том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки,
основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-
образного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других
стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и
основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области
«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль 4 «Духовная музыка»;
модуль 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль 7 «Музыка театра и кино»;
модуль 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных
действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 34 часа (не
менее 1 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Русские композиторы-классики
Творчество выдающихся отечественных композиторов
Вокальная музыка
Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу.
Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата.
Песня, романс, вокализ, кант.
Симфоническая музыка
Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина
Инструментальная музыка
Жанры камерной инструментальной музыки: этюд, пьеса. Альбом. Цикл. Сюита. Соната. Квартет
Программная музыка
Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф
Мастерство исполнителя
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория,
филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского
Европейские композиторы-классики
Творчество выдающихся зарубежных композиторов
Mодуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»
Балет. Хореография искусство танца
Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов
отечественных композиторов
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля
Ария, хор, сцена, увертюра оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских
и зарубежных композиторов
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Интервалы
Понятие музыкального интервала. Тон, полутон. Консонансы: терция, кварта, квинта, секста,
октава. Диссонансы: секунда, септима
Пентатоника
Пентатоника - пятиступенный лад, распространённый у многих народов
Тональность. Гамма
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 23 знаков при
ключе)
Музыкальный язык
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато,
акцент и др.)
Ритмические рисунки в размере 6/8
Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм
Сопровождение
Аккомпанемент. Остинато. Вступление, заключение, проигрыш
Музыкальная форма
Контраст и повтор как принципы строения музыкального произведения. Двухчастная, трёхчастная и
трёхчастная репризная форма. Рондо: рефрен и эпизоды
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Красота и вдохновение
Стремление человека к красоте. Особое состояние вдохновение. Музыка возможность вместе
переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей хор, хоровод
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды
о музыке и музыкантах
Жанры музыкального фольклора
Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и
пляски. Традиционные музыкальные инструменты
Народные праздники
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных
праздников
Фольклор народов России
Музыкальные традиции, особенности народной музыки республик Российской Федерации. Жанры,
интонации, музыкальные инструменты, музыканты-исполнители
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов
Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации
как основа для композиторского творчества
Модуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»
Кавказские мелодии и ритмы
Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты и жанры. Композиторы и музыканты-
исполнители Грузии, Армении, Азербайджана. Близость музыкальной культуры этих стран
с российскими республиками Северного Кавказа
Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»
Песни верующих
Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-
классиков
Модуль «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
Современные обработки классической музыки
Понятие обработки, творчество современных композиторов и исполнителей, обрабатывающих
классическую музыку. Проблемная ситуация: зачем музыканты делают обработки классики?
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие,
смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов
России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в
творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и
других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-
исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика
умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,
настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в
сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при
изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать
основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты
(музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы
и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального
искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным
состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений,
планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного
музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть целое,
причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в
различных условиях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной
задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем
алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение,
чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные
нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия,
исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при
решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия
и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ
музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в
регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как
важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,
умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные
произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных
смежных видах искусства;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по
учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни,
посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы,
выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые
жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением),
декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в
окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.
Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному
фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые,
ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или
народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных
и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;
исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на
основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль «Музыкальная грамота»:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие,
высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия
музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные
формы двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть
типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные
и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,
вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального
восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства
настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её
жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской
православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка народов мира»:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,
струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях
профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и
называть типичные жанровые признаки.
Модуль «Музыка театра и кино»:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта,
мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух
и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих
голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом
процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль «Современная музыкальная культура»:
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к
расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского
стиля к различным направлениям современной музыки том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);
анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер,
настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при
исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Репертуар
Виды
деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные
работы
практические
работы
для слушания
для пения
для
музицирования
Модуль 1.
Классическая музыка
1.1.
Русские
композиторы-
классики
1
0
0
С. Прокофьев
Симфоническая
сказка «Петя и
волк»
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
Знакомство с
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными
фактами из их
биографии.
Слушание музыки.
Фрагменты
вокальных,
инструментальных,
симфонических
сочинений. Круг
характерных
образов (картины
природы, народной
жизни, истории
и т. д.).
Характеристика
музыкальных
образов,
музыкально-
выразительных
средств.
Наблюдение за
развитием музыки.
Определение
жанра, формы.;
Устный
опрос;
https://uchitelya.com/music/156190-prezentaciya-russkie-kompozitory-dlya-detey.html
1.2.
Вокальная музыка
1
0
0
С.
Слонимский«Ал
ьбом для
детей и
юношества»
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов
Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов
Разучивание,
исполнение
вокальных
произведений
композиторов-
классиков.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/sbornik-pesen-dlya-klassa-3574334.html
1.3.
Симфоническая
музыка
1
0
0
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
Знакомство с
составом
симфонического
оркестра, группами
инструментов.
Определение на
слух тембров
инструментов
симфонического
оркестра.;
Устный
опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
1.4.
Инструментальная
музыка
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Музыкальная
викторина.;
Устный
опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
1.5.
Программная
музыка
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Рисование образов
программной
музыки.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/koncert-lekciya-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoly-programmnaya-
muzyka-4072724.html
Итого по модулю
5
Модуль 2.
Музыка театра и кино
2.1.
Балет.
Хореография
искусство танца
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Просмотр и
обсуждение
видеозаписей —
знакомство
с несколькими
яркими сольными
номерами и
сценами из балетов
русских
композиторов.
Музыкальная
викторина на
знание балетной
музыки.;
Устный
опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?text=балет.%20хореография%20
%20искусство%20танца%20для%20детей&path=yandex_search&parent-
reqid=1655886189226959-
11084004152038122284-sas3-0998-46d-sas-l7-balancer-8080-
BAL7219&from_type=vast&film
2.2.
Опера. Главные
герои и номера
оперного
спектакля
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный мар
Разучивание,
исполнение песни,
хора из оперы.;
Устный
опрос;
https://dmsh1-
ku.ekb.muzkult.ru/media/2020/04/11/1252786648/Slushanie_muzy_ki_3_klass_1_urok.pdf
Итого по модулю
2
Модуль 3.
Музыкальная грамота
3.1.
Интервалы
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Разучивание,
исполнение
попевок и песен с
ярко выраженной
характерной
интерваликой в
мелодическом
движении.
Элементы
двухголосия.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-solfedzhio-na-temu-intervali-v-muzike-klass-
3637426.html
Итого по модулю
1
Модуль 4.
Музыка в жизни человека
4.1.
Красота
и вдохновение
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Разучивание,
исполнение
красивой песни.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-na-temu-chudo-muzyka-3-klass-4267278.html
Итого по модулю
1
Модуль 5.
Народная музыка России
5.1.
Сказки, мифы и
легенды
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Знакомство с
манерой
сказывания
нараспев.
Слушание сказок,
былин, эпических
сказаний,
рассказываемых
нараспев.;
Устный
опрос;
https://urok.1sept.ru/articles/660663
5.2.
Жанры
музыкального
фольклора
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Определение
тембра
музыкальных
инструментов,
отнесение к одной
из групп (духовые,
ударные,
струнные).;
Устный
опрос;
https://urok.1sept.ru/articles/660663
5.3.
Народные
праздники
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Разучивание песен,
реконструкция
фрагмента обряда,
участие в
коллективной
традиционной
игре2.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-narodnie-prazdniki-klass-1657893.html
5.4.
Фольклор народов
России
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора
различных
народностей
Российской
Федерации.
Определение
характерных черт,
характеристика
типичных
элементов
музыкального
языка (ритм, лад,
интонации).;
Устный
опрос;
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/31/prezentatsiya-detskiy-folklor
5.5.
Фольклор в
творчестве
профессиональных
музыкантов
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Аналогии с
изобразительным
искусством —
сравнение
фотографий
подлинных
образцов народных
промыслов (гжель,
хохлома,
городецкая
роспись и т. д.) с
творчеством
современных
художников,
модельеров,
дизайнеров,
работающих в
соответствующих
техниках росписи;
Устный
опрос;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2016/01/31/folklor-v-muzyke-russkih-
kompozitorov
Итого по модулю
5
Модуль 6.
Музыкальная грамота
6.1.
Пентатоника
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Слушание
инструментальных
произведений,
исполнение песен,
написанных в
пентатонике.;
Устный
опрос;
https://zen.yandex.ru/media/musicpictures/pentatonika-poniatie-vidy-sostav-sposoby-
postroeniia-i-laifhak-dlia-teh-kto-privyk-k-diatonicheskim-ladam-
612749b9bd9ac44b96d61371
6.2.
Тональность.
Гамма
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Импровизация в
заданной
тональности;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-solfedzhio-na-temu-chto-takoe-tonalnost-v-muzike-
uchimsya-opredelyat-tonalnosti-klass-3637401.html
6.3.
Интервалы
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Освоение понятия
«интервал».
Анализ
ступеневого
состава мажорной
и минорной гаммы
(тон-полутон).;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-solfedzhio-na-temu-intervali-v-muzike-klass-
3637426.html
Итого по модулю
3
Модуль 7.
Музыка народов мира
7.1.
Кавказские
мелодии и ритмы
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»
Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора народов
других стран.
Определение
характерных черт,
типичных
элементов
музыкального
языка (ритм, лад,
интонации).;
Устный
опрос;
https://urok.1sept.ru/articles/587911
Итого по модулю
1
Модуль 8.
Классическая музыка
8.1.
Инструментальная
музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторов-
классиков.
Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления
от восприятия.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/material.html?mid=44252
8.2.
Мастерство
исполнителя
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
творчеством
выдающихся
исполнителей
классической
музыки. Изучение
программ, афиш
консерватории,
филармонии.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-masterstvo-ispolnitelya-1870604.html
Итого по модулю
2
Модуль 9.
Дузовная музыка
9.1.
Песни верующих
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»
Слушание,
разучивание,
исполнение
вокальных
произведений
религиозного
содержания.
Диалог с учителем
о характере
музыки, манере
исполнения,
выразительных
средствах.;
Устный
опрос;
http://www.homutovo.ru/life_hram/duhovnye-pesnopeniya-na-urokah-muzyki.html
Итого по модулю
1
Модуль 10.
Музыкальная грамота
10.1.
Музыкальный
язык
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
элементами
музыкального
языка,
специальными
терминами, их
обозначением в
нотной записи.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/material.html?mid=16518
10.2.
Ритмические
рисунки в размере
6/8
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Слушание
музыкальных
произведений с
ярко выраженным
ритмическим
рисунком,
воспроизведение
данного ритма по
памяти
(хлопками).;
Устный
опрос;
https://uchitelya.com/music/201883-prezentaciya-k-uroku-po-solfedzhio-razmer-6-8-
postroenie.html
Итого по модулю
2
Модуль 11.
Классическая музыка
11.1.
Европейские
композиторы-
классики
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»
Чтение учебных
текстов и
художественной
литературы
биографического
характера.;
Устный
опрос;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2016/05/30/prezentatsiya-velikie-
kompozitory-mira
11.2.
Программная
музыка
1
0
0
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Слушание
произведений
программной
музыки.
Обсуждение
музыкального
образа,
музыкальных
средств,
использованных
композитором.;
Устный
опрос;
https://infourok.ru/koncert-lekciya-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoly-programmnaya-
muzyka-4072724.html
11.3.
Симфоническая
музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Музыкальная
викторина;
Устный
опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
11.4.
Вокальная музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Проблемная
ситуация: что
значит красивое
пение?;
Устный
опрос;
https://www.art-talant.org/publikacii/muzyka-i-penie/prezentacii/3-class
11.5.
Инструментальная
музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия
Знакомство с
жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторов-
классиков.
Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления
от восприятия.;
Устный
опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
11.6.
Мастерство
исполнителя
1
0
0
«ВальсФантазия»,
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия
Сравнение
нескольких
интерпретаций
одного и того же
произведения в
исполнении разных
музыкантов.;
Устный
опрос;
https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2020/06/25/prezentatsiya-k-
otkrytomu-uroku-v-3-klasse
Итого по модулю
6
Модуль 12.
Музыкальная грамота
12.1.
Сопровождение
1
0
0
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия
Михаил;
Глинка;
«Патетическое;
трио»;
«ВальсФантазия»;
Импровизация
ритмического
аккомпанемента к
знакомой песне
(звучащими
жестами или на
ударных
инструментах).;
Устный
опрос;
https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/09/20/konspekty-i-zadaniya-po-slushaniyu-
muzyki-dlya-3-klassa-dshi
12.2.
Музыкальная
форма
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио»,
«ВальсФантазия»
Слушание
произведений:
определение
формы их строения
на слух.
Составление
наглядной
буквенной или
графической
схемы.;
Устный
опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
Итого по модулю
2
Модуль 13.
Современная музыкальная культура
13.1.
Современные
обработки
классической
музыки
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»
Слушание
обработок
классической
музыки, сравнение
их с оригиналом.
Обсуждение
комплекса
выразительных
средств,
наблюдение за
изменением
характера музыки.;
Устный
опрос;
http://www.myshared.ru/slide/424124
Итого по модулю
1
32
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
всего
контрольные
работы
практические
работы
1.
Русские композиторы-классики.
Образы природы в романсах
русских композиторов. Музыка к
драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
("Утро"); А. Вивальди.
1
0
0
Устный
опрос;
2.
Вокальная музыка. Человеческий
голос –самый совершенный
инструмент. Бережное отношение
к своему голосу. Известные
певцы.
1
0
0
Устный
опрос;
3.
Симфоническая музыка. Образы
защитников Отечества в народных
песнях, кантатах, операх. М.
Глинка. «Патриотическая песня»
(сл. А. Машистова); С.
Прокофьев. Кантата «Александр
Невский» (Ледовое побоище).
1
0
0
Устный
опрос;
4.
Инструментальная музыка.
Жанры камерной
инструментальной музыки:
этюд,пьеса, альбом.
1
0
0
Устный
опрос;
5.
Программная музыка. Рисование
образов программной музыки.
1
0
0
Устный
опрос;
6.
Балет. Хореография искусство
танца. Сольные номера и
массовые сцены балетного
спектакля. П. И. Чайковский
Балет «Лебединое озеро»
(«Русский танец»).
1
0
0
Устный
опрос;
7.
Опера. Знаменитые
оперные певцы.
1
0
0
Устный
опрос;
8.
Интервалы.
1
0
0
Устный
опрос;
9.
Красота и вдохновение. Чувства и
настроения в музыке.
1
0
0
Устный
опрос;
10.
Эпос народов России. Народная
песня в инструментальном
концерте. С. В. Рахманинов.
Концерт для фортепиано с
оркестром №3
1
0
0
Устный
опрос;
11.
Жанры музыкального фольклора
общие для всех народов.
1
0
0
Устный
опрос;
Многообразие жанров народных
песен. «Ой, мороз, мороз»,
«Тройка», «Полюшко-поле».
12.
Народные праздники. Символика
народного праздника.
1
0
0
Устный
опрос;
13.
Фольклор народов России.
Музыкальные традиции,
особенности народной музыки
республик Российской
Федерации. Жанры, интонации,
музыкальные инструменты,
музыканты-исполнители
Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов.
1
0
0
Устный
опрос;
14.
Тестирование по итогам II
четверти 2022-2023г.
1
0
0
Устный
опрос;
15.
Пентатоника- пятиступенчатый
лад, распространенныйу многих
народов.
1
0
0
Устный
опрос;
16.
Тональность. Гамма. Знаки при
ключе. Мажорные и минорные
тональности. Дополнительные
обозначения в нотах.
1
0
0
Устный
опрос;
17.
Реприза, фермата, вольта
1
0
0
Устный
опрос;
18.
Кавказские мелодии и ритмы.
Музыкальные традиции и
праздники, народные
инструменты и жанры.
Композиторы и музыканты-
исполнители Грузии, Армении,
Азербайджана. Близость
музыкальной культуры этих
стран с российскими
республиками Северного
Кавказа
1
0
0
Устный
опрос;
19.
Инструментальная музыка.
Жанры инструментальной
музыки:цикл, сюита, соната,
квартет.
1
0
0
Устный
опрос;
20.
Мастерство исполнителя.
Гармония оркестра. увертюры М.
И. Глинки «Арагонская хота»,
«Ночь в Мадриде»,
симфонические фантазии
«Камаринская», «Вальс-фантазия»
1
0
0
Устный
опрос;
21.
Песни верующих. Тропарь,
молитва, величание. Н.
Сидельников. Духовный концерт
1; Знаменный распев; П.
Чесноков. «Да исправится
молитва моя».
1
0
0
Устный
опрос;
22.
Музыкальный язык. Музыкальные
штрихи (стаккато, легато, акцент
и др.
1
0
0
Устный
опрос;
23.
Ритмические рисунки в размере
6/8. Нота с
точкой,Шестнадцатые.
Пунктирный ритм.
1
0
0
Устный
опрос;
24.
Европейские композиторы-
классики. Музыкальные
шедевры, известные на весь мир.
Л. ван Бетховен. «Лунная соната»,
«К Элизе».
1
0
0
Устный
опрос;
25.
Тестирование по итогам III
четверти 2022-2023г.
1
0
0
Устный
опрос;
26.
Программная музыка. Структура
музыкального произведения.
Знакомство с либретто. В. А.
Моцарт «Колыбельная»; Л. ван
Бетховен «Сурок».
1
0
0
Устный
опрос;
27.
Вокальная музыка.Жанры
вокальной музыки:
песни,вокализы, романсы, арии из
опер.
1
0
0
Устный
опрос;
28.
Оперетта и мюзикл. Ф. Лист.
«Испанская рапсодия», А. Г.
Новиков. Оперетта «Левша».
1
0
0
Устный
опрос;
29.
Мастерство исполнителя.
Сольное, хоровое, оркестровое
исполнение. Произведения в
исполнении хоровых коллективов:
Академического ансамбля песни и
пляски Российской Армии имени
А. Александрова, Большого
детского хора имени В. С. Попова
и др.
1
0
0
Устный
опрос;
30.
Сопровождение.Вступление,
сопровождение,проигрыш.
1
0
0
Устный
опрос;
31.
Музыкальная форма.Контраст и
повтор как принципы строения
музыкального произведения.
Двухчастная, трехчастная и
трехчастная репризная форма.
1
0
0
Устный
опрос;
32
Тестирование по итогам 2022-
2023 учебного года
33.
Современные обработки
классической музыки.
Зачем музыканты делают
обработки классики?
1
0
0
Устный
опрос;
34.
Современные обработки
классической музыки. Понятие
оработки. Творчество
современных композиторов и
испонителей, обрабатывающих
музыку.Звуки джаза. Знакомство
с творчеством известных
музыкантов. Музыкальные
произведения по выбору: Л.
Армстронг. «Блюз Западной
окраины»; Д. Эллингтон.
«Караван»
1
0
0
Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
infourok
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование