Подготовка концертного номера для вокалистов

Подготовка концертного номера для вокалистов
Детская эстрада сегодня является очень популярной в сфере
дополнительного образования.
Вокал - штука индивидуальная, каждый голос звучит по-своему.
Многое здесь зависит от тембра голоса и доступного вокалисту диапазона.
Эстрадный вокал - в поиск своего оригинального звука, своей собственной
манеры поведения, а также сценического образа. Непосредственная сила
воздействия эстрадного искусства на самые широкие массы зрителей.
Режиссура эстрадного вокального номера, являющаяся важнейшей частью
его создания в целом.
Мимика играет не последнюю роль. Она может заменить движения рук и ног,
если ты достаточно выразительно можешь передавать эмоции. Есть люди у
которых все, что они чувствуют, написано на лице.
Перед любым выступлением очень важно распеться, чтобы подготовить свой
голосовой аппарат к пению.
Вокальные распевки - это система упражнений для укрепления и развития
основных навыков пения.
Распевки - это вокальные упражнения, которые обычно учащиеся поют на
каждом занятии по вокалу.
Любое эстрадное представление состоит из набора нескольких номеров:
1) сольное пение
2) парное пение
3) групповое пение
Немаловажным фактором поведения на сцене является так называемая
«подача» себя.
На сцене каждое движение рук, ног, фигуры, мимика лица - все
воспринимается зрителем, создавая имидж исполнителя.
Во время выступления нельзя близко подходить к колонкам, так как от
микрофона может быть сильное искажение звука.
Эстрадный вокалист, безусловно, должен владеть техникой работы с
микрофоном.
Неумение работы с микрофоном способно свести на нет прекрасную
вокальную технику. Умение работы с микрофоном на сцене гораздо важнее,
чем в студии, где, как правило, более качественная аппаратура, всегда можно
сделать несколько дублей и получить консультацию специалиста.
Среди огромного разнообразия зрелищных искусств эстрада прочно занимает
особое место, являясь самостоятельным явлением художественной культуры.
Репертуар должен соответствовать возрасту, а так же подходить вокалисту по
голосовым данным, тембровым окрасам и характеру.
Работа над конкурсными номерами имеет свои отличительные особенности.
При работе надо учитывать, что психологическая нагрузка на учащегося
будет существенной. Очень важно уметь настроиться перед выступлением,
так как зажатие во время пения может привести к срывам звука, его
дрожанию, очень тихому исполнению, а так же пению мимо нот.
Наряду с тем что любой конкурс является стрессом для конкурсанта, он
воспитывает в нем умение собираться, настраиваться, концентрироваться, а
также развивать чувство конкурентоспособности и умения проигрывать.
«Постановка концертного номера» является приобретение
учащимися следующих знаний, умений и навыков:
навыков по применению полученных знаний в практической работе на сцене
при исполнении концертного номера;
- умения использовать выразительные средства для создания
художественного образа;
- умения координироваться в сценическом пространстве;
- навыков по овладению психофизическим состоянием;
- умение работать в команде (ансамбле) под руководством педагога и
самостоятельно.
Данная форма работы необходима для постановки концертных номеров при
недостаточном техническом оснащении, а также для выступления на
открытых сценических площадках (на улице).
Концерт - это одна из основных и чаще всего встречающихся форм
эстрадного представления.
Концертный номер - законченное выступление артиста.
На эстраде певец всегда с помощью музыки и текста ведет разговор со
зрительным залом и находится в достаточно открытом общении с публикой.
Можно сказать, что он рассказывает песню своим слушателям. Подобный
рассказ о каком-то событии, о поступках человека, о его собственных мыслях
и чувствах имеет приоритет на эстраде.
Исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и
слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на
сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое
соответствие исполняемому репертуару.
Одно из важных составляющих вокального эстрадного номера сегодня -
внешний вид исполнителя. Вокалисту должно быть удобно и комфортно. Он
должен чувствовать себя уверенно и ничто не должно сковывать его
движения и эмоции.
Находиться на сцене, реализовывать свои творческие замыслы и держать
внимание аудитории - это большое мастерство.