Презентация "Объектно-ориентированный язык Gambas"

Подписи к слайдам:
  • Тема: Объектно-ориентированный язык
  • Gambas
  • Gambas создан для разработки
  • приложений с графическим интерфейсом
  • в среде ОС Linux.
  • Позволяет работать как в режиме интерпретатора, так и в режиме компилятора.
  • С помощью языка программирования создаётся не готовая программа, а только её текст, описывающий ранее разработанный алгоритм.
  • Интерпретатор - выполняет команды языка, указанные в тексте программы.
  • Компилятор - переводит в машинный код текст программы, чтобы получить работающую
  • программу и затем использовать ее
  • отдельно от исходного текста.
  • ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ
  • Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в оперативной памяти
  • Имя – определяет область ОП, в которой хранится значение.
  • Тип – данные, которые могут быть значениями переменной.
  • Тип переменной
  • Возможные значения
  • Объем занимаемой памяти
  • Byte
  • Целые неотрицательные числа от 0 до 255
  • 1 байт
  • Short
  • Целые числа от -32 768 до 32 767
  • 2 байта
  • Integer
  • Целые числа от -2 147 483 648 до 2 147 483 648
  • 4 байта
  • Long
  • Целые числа от -9 223 372 036 854 до 9 223 372 036 853
  • 8 байтов
  • Single
  • Десятичные числа одинарной точности (7-8 значащих чисел)
  • 4 байта
  • Float
  • Десятичные числа двоичной точности (15-16 значащих чисел)
  • 8 байтов
  • String
  • Строка символов в кодировке Unicode
  • 2 байта на символ
  • Boolean
  • Логическое значение True или False
  • 2 байта
  • Date
  • Даты от 1 января 0001 года до 31 декабря 99999 года и время от 0:00:00 до 23:59:59
  • 8 байт
  • Имя переменной
  • Атрибуты имени:
  • Уникально и не может меняться в процессе выполнения программы
  • Состоит из латинских и русских букв и цифр
  • Должно начинаться с буквы
  • НЕ должно включать знака «.»
  • Максимальное количество символов – 1023
  • например: a, h, r, find, cooler123
  • Объявление переменных
  • Исполнитель программы должен «понимать» какого типа данные используются в программе
  • ПРИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ
  • A=255
  • B=-32768
  • С=3.14
  • Dim А As Byte, B As Short, C As Single,
  • D As String, E As Boolean
  • D=«информатика»
  • E=True
  • Dim [список переменных] As [тип]
  • Имя переменной
  • Оперативная память
  • Номера ячеек
  • Значение переменной
  • А
  • 1
  • 255
  • B
  • 2 – 3
  • 32768
  • C
  • 4 – 7
  • 3,14
  • D
  • 8 – 29
  • Информатика
  • E
  • 30 – 31
  • True
  • Хранение переменных
  • Домашнее задание
  • Определить количество ячеек ОП, необходимое для хранения значений переменных A, B, C, D, E, если
  • A = «ваша фамилия»
  • B = дата рождения
  • C = количество ваших лет
  • D = количество этажей в вашем доме
  • Определить количество ячеек ОП, необходимое для хранения значений переменных A, B, C, D, E, если
  • A = «Иванов»
  • B = 15.07.1998
  • C = 14
  • D = 9
  • Проект «переменные»
  • Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить им значение и вывести значения в поле списка, размещенное на форме. (стр. 239)
  • Этапы создания проекта:
  • Создание графического интерфейса
  • Установка значений свойств объектов графического интерфейса.
  • Создание и редактирование программного кода.
  • Сохранение проекта.
  • Компиляция проекта в приложение.
  • Элементы управления: свойства, методы и события
  • Форма (Form) – основа для создания графического интерфейса проекта
  • Надпись (Label) – для отображения текста или изображений, которые нельзя изменить в процессе выполнения проекта
  • Кнопка (Button) – щелчок по кнопке вызывает событийную процедуру.
  • Свойства элементов управления
  • Name – имя
  • Text – надпись
  • BackColor – цвет фона
  • ForeColor – цвет текста