Презентация "Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal"

Подписи к слайдам:

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы.

Реализация на языке Pascal.

Цель урока:

иметь представление о линейных и разветвляющихся алгоритмах и реализации их на языке программирования Pascal.

Переход на предыдущий слайд

Переход на следующий слайд

Переход на оглавление

Навигационные клавиши

Переход в начало раздела

Справка

Оглавление

  • Повторим
  • Линейные алгоритмы
  • Алгоритмы ветвления
  • Справочная информация

Повторим

Алгоритм – это четко определенный план действий исполнителя, для достижения результата.

Свойства алгоритма

    • дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
    • понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
    • определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
    • конечность: заканчивается за конечное число шагов
    • массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
    • корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Что такое алгоритм?

Свойства алгоритма?

Повторим

Программа – это

    • алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
    • набор команд для компьютера

Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

    • откуда взять исходные данные?
    • что нужно с ними сделать?

Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.

Линейные алгоритмы

Линейный алгоритм - это такой, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой.

Линейные алгоритмы

начало

конец

c := a + b;

ввод a, b

вывод c

program qq;

...{описание переменных}

begin

readln (a,b);

c:= a + b;

writeln (c);

end.

Линейные алгоритмы

Пример программы

Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

program qq;

var a, b, c: integer;

begin

read ( a, b );

c := a + b;

writeln ( c );

end.

Скопируйте программу в PascalABC.NET и проанализируйте ход ее выполнения

Алгоритм ветвления

Алгоритм ветвления - в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

if <условие> then begin

{что делать, если условие верно}

end

else begin

{что делать, если условие неверно}

end;

Особенности:

    • перед else НЕ ставится точка с запятой
    • вторая часть (else …) может отсутствовать (неполная форма)
    • если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Алгоритм ветвления

Алгоритм ветвления

начало

max:= a;

ввод a,b

вывод max

a > b?

max:= b;

конец

да

нет

program qq;

var a, b, max: integer;

begin

writeln ('Введите два целых числа');

read ( a, b );

if a > b then begin

end

else begin

end;

writeln ('Наибольшее число ', max);

end.

max := a;

max := b;

Алгоритм ветвления

неполная форма ветвления

начало

max:= a;

ввод a,b

вывод max

max:= b;

конец

да

нет

b > a?

Алгоритмы ветвления

Пример программы

Задача. Дано 2 числа. Найти максимальное из них.

Скопируйте программу в PascalABC.NET и проанализируйте ход ее выполнения.

Попытайтесь реализовать задачу при помощи неполной формы ветвления.

program qq;

var a, b, max: integer;

begin

writeln ('Введите два целых числа');

read ( a, b );

if a > b then begin max:=a; end else begin max:=b; end;

writeln ('Наибольшее число ', max);

end.

Справочная информация

Простейшая структура программы

program qq;

begin { начало программы }

end. { конец программы }

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.

Типы переменных:

    • integer { целая }
    • real { вещественная }

Справочная информация

a := 5;

Оператор присваивания

При записи нового значения старое стирается!

!

5

Оператор – это команда языка программирования (инструкция).

Оператор присваивания – это команда для записи нового значения в переменную.

a

Справочная информация

read ( a );

  • Программа ждет, пока пользователь введет значение и нажмет Enter.
  • Введенное значение записывается в переменную a.

!

Оператор ввода

5

a

Справочная информация

{ вывод значения переменной a}

{ вывод значения переменной a и переход на новую строчку}

{ вывод текста }

{вывод текста и значения переменной c}

write( a );

writeln( a );

writeln( 'Привет!' );

writeln( 'Ответ: ', c );

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Справочная информация

Презентация создана на основе презентации К.Ю. Полякова «Программирование на языке Pascal»

http://kpolyakov.narod.ru