Презентация "Переменные: имя, тип, значение"
Подписи к слайдам:
Переменные:
имя, тип, значение
Имя переменной
- Учитель информатики МБОУ-СОШ №39 г. Белгорода Чмелёва Светлана Сергеевна
- познакомиться с понятием «переменная»,
- понять разницу между понятиями «тип», «имя», «значение» переменной.
- Переменная – это величина, которая характеризуется типом, именем и значением
- Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значением переменной.
|
|
|
|
|||
|
||||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
||||||
|
|
|
||||
|
||||||
|
|
|
- определяет область оперативной памяти компьютера, в которой хранятся значения переменной
- имя каждой переменной уникально;
- имя не может меняться в процессе выполнения программы;
- имя может состоять из различных символов (лат. и рус. буквы, цифры и т.д.);
- имя должно начинаться с буквы;
- имя не должно включать знак «.»;
- количество символов в имени – не более 1023
- Примеры имен:
- a, h, r, find, cooler123
- Задание:
- Определите, подходят ли следующие имена для обозначения переменных:
- Base1_Ball
- Подходит
- 1Base_Ball
- Не подходит, так как начинается не с буквы
- Base.1
- Не подходит, так как используется точка
- Base&1
- Не подходит, так как используется амперсанд
- ThisIsLongButOK
- Подходит
- объявление переменных необходимо, чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе.
- Dim – оператор объявления переменных
- Dim X As Integer
- Dim A, B, As Byte, S As String
- Dim ИмяПерем As ТипПерем
- Определить объем памяти, отведенной для хранения следующих переменных:
- Dim A As Byte, B As Short
- Dim C As Single
- Dim D As String, G As Boolean
- 1 + 2 + 4 + 1 x 255 + 2 = 264 байта
- = - оператор присваивания - задает или изменяет значение переменной
- ИмяПерем = ЗначениеПерем
- A = 15
- B = 3
- A = A – B
- C = A / B
- Какое значение содержит переменная С?
- (4)
- A = 15
- B = 3
- A = A – B
- C = A / B
- число, строка, выражение
- Какую тему нам предстоит еще рассмотреть?
- Цель изучения этой темы:
- изучить особенности построения выражений различных типов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- A = 15
- B = 3
- C = A / B
- арифметическое выражение
- С = 5
- Чему будет равно значение переменной С?
- A = «Привет»
- B = «!»
- C = A + B
- строковое выражение
- С = «Привет!»
- A = 5 > 3
- B = «С» = «D»
- C = A AND B
- логическое выражение
- С = FALSE
- Что такое переменная?
- Переменная – это величина, характеризующаяся именем, типом и значением.
- Какие основные типы переменных используются в языке программирования Gambas?
- В языке Gambas используются переменные числовых типов, строковые и логические.
- С помощью какого оператора объявляются переменные?
- Оператор объявления переменных DIM.
- Как задать или изменить значение переменной?
- Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания =.
- Какие типы выражений возможны?
- Используются арифметические, строковые и логические выражения.
- Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
- a = 4
- b = 10
- a = b – a * 2
- b = 24 / a * 4
- Ответ: b = 48
- п. 4.3, 4.4, записи в тетради
- индивидуальные задания
- познакомиться с понятием «переменная»;
- понять разницу между понятиями «тип», «имя», «значение» переменной;
- изучить особенности построения выражений различных типов.
- Как вы считаете, насколько успешно сегодня решены эти задачи?
- Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ учебник для 9 класса
Информатика - еще материалы к урокам:
- Четвертная контрольная работа "Алгоритмы и исполнители" 6 класс
- Презентация "Основы сетей передачи данных" 11 класс
- Презентация "Способы задания множеств" 1 класс
- Презентация "Понятие «Истина», «Ложь»" 1 класс
- Презентация "Компьютерные мыши"
- Презентация "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс