Презентация "Знакомство с языком программирования Pascal. Линейные программы"
Подписи к слайдам:
Цель
Создать первую программу на языке Паскаль
Задачи
1. Узнать, как появился язык программирования
2. Познакомится с алфавитом языка
3. Определить элементы программы
4. Ознакомится со структурой программы
5. Создать первую программу
История создания Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) разработан профессором Цюрихского технологического института Никлаусом Виртом в 1969-71 годах для обучения студентов структурному программированию.Н.Вирт
Язык получил свое название не от сокращения
каких-то слов, как другие языки: он назван так в честь великого французскогоматематика и физика Блеза Паскаля, который в 1642 г.
изобрел счетную машину для арифметических операций– паскалево колесо, как назвали её современники.
Б.Паскаль
Паскалево колесо
Элементы программыПеременная-это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных внутри программы.
Переменная
Данные
коррекция
хранение
передача
Константа
Константа - некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса.
Имена Имя (идентификатор) - условное буквенно цифровое обозначение, идентифицирующее элементы и группы данныхПеременная
Данные
Имя
Константа
Имя
Неправильные имена
Л – буква не латинского алфавита
Proverka rabot – содержит пробел
11rabota – начинается с
Цифры
Begin – содержит служебное слово
Правильные имена
Klass
Gruppa_1354
KorobKa13
Kamen
_g
Типы данныхДанные
Переменная
Korobka13
Константа
Kamen
Тип зависит от того, какие данные будут содержать элементы
Тип данных |
Обозначение |
Целочисленный |
integer |
Вещественный |
real |
Строковый |
string |
Символьный |
char |
Целые числа
Дробные числа
Слово, предложение
Отдельные символы
1,2, 3.4
Привет !
Структура программыЗаголовок программы
- Служебное слово Program и имя программы
Описание данных
- Константы (const) и переменные (var)
Описание действий
- Программный блок, начинается словом Begin и заканчивается словом End.
Program имя;
Const имя: тип;
Var имя: тип;
Begin
Описание действий
End.
Служебные слова
Описание действий Операторы — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи. После оператора ставится точка с запятойОператоры
Простые
Структурированные
Простые
Оператор присваивания
Переменная := получаемое выражение
A:=1;
B:=C;
Оператор вывода
Write(Переменная,строка, арифметическое выражение)
ИЛИ
Writeln()
Write (A); - значение переменной A
Write (‘Строка’);
Write(5+4);
Оператор ввода
Read(имя переменной);
ИЛИ
Readln();
Read(a)-введенное пользователем значение запишется в переменную а
Решение задачУсловие задачи: Написать программу, которая запрашивает цену 1 м ткани, длину в м и вычисляет стоимость этого куска ткани.
Алгоритм действий:
1.Определить входные данные (те, которые вводит пользователь)
Cn - цена
Dl - длина
2.Определить, что нужно найти
St - стоимость
3.Определить, как это найти
st=cn*dl
Программа
Program primer1;
Var cn, dl, st : integer;
Begin
Write(‘Введите цену и длину ткани’);
Readln(cn,dl);
St:=cn*dl;
Write(st);
End.
Сообщение пользователю что нужно ввести
Вывод результата
Работа с программойЗапустите ярлык на рабочем столе
Откроется окно программы
Поле для ввода
Запуск программы
Создать новый документ
Pascal ABC.NET подсвечивает ошибки и указывает номер строки, в которой эта ошибка произошла
Здесь ошибка в том, что оператор не может выполнится, т.к у предыдущего оператора отсутствует точка с запятой
После того, как ошибка исправлена, появляется окно ввода
Значения вводим через пробел, после ввода нажимаем клавишу Enter
Получаем результат
Чтобы сохранить программу, нажимаем Файл-сохранить как
В окне ввода указываем имя программы, в боковом меню выбираем свою папку и нажимаем «Сохранить»
Проверка материала
Program 7kom; |
PROGRAM cid 4; |
program var; |
program max; |
PrOgRaM dic2; |
Program m,t; |
Program_abc; |
PROGRAM programma; |
program n; |
program ЗАДАЧА; |
Какие из приведенных ниже имен верные?
Какое из присваиваний верное?
C:45; |
Var:=45; |
Znach:=a+n; |
13:=a; |
Znach ab:=6; |
Znach_a:=c+b; |
Проверка материалаКакое значение примут переменные после присваивания?
A:=6; B:=4; C:=A+B; |
F:=10; C:=F/5; D:=F+C; |
N:=5; E:=N+5; G:=E-N; L:=N+15; |
10
12
20
Задания для самостоятельной работы Задачи решаются по аналогии с задачей, рассмотренной в теории , т.е в каждой задаче необходим ввод некоторых данных. Попробуйте сами составить формулу, которая будет вычислять нужные данные. 1. Напишите программу, которая запрашивает цену ручек и кол-во купленных ручек, вычисляет стоимость покупки и выводит результат на экран. 2. Составьте программу, которая вычисляет сумму двух чисел введенных с клавиатуры, их разность и произведение. Результаты вывести на экран. 3. Составьте программу для определения сдачи после покупки в магазине товара: перчаток, портфеля ,галстука. Цена и исходная сумма вводится с клавиатуры. 4. Стоимость одного килограмма конфет 2.50.Напишите программу которая запрашивает кол-во купленных килограмм, вычисляет стоимость и выводит результат на экран. Используемые источники Учебник Информатика, 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013. Изображения Коробка https://img-fotki.yandex.ru/get/235925/200418627.1c9/0_199478_1d1901cb_orig.png Камень https://pixy.org/src/20/208229.png Н.Вирт https://fs00.infourok.ru/images/doc/7/8799/hello_html_3857b0ea.png Б.Паскаль http://dialecticspiritualism.com/wp-content/uploads/2017/03/Blaise-Pascal.jpg Паскалево колесо https://photos1.blogger.com/blogger/2763/2004/1600/Pascalina.jpg Английский алфавит https://lim-english.com/uploads/images/all/alphabet-main.jpgИнформатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация вокруг нас" 5 класс
- Конспект урока "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация вокруг нас" 5 класс
- Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" 7 класс
- Технологическая карта урока "Табличные модели" 9 класс
- Технологическая карта урока "Клавиатура" 3 класс
- Конспект урока "Анализаторы слуха и равновесия"