Презентация "Игровые технологии в досуговой деятельности"


Подписи к слайдам:
Игра как эффективное средство воспитания

Игровые технологии в досуговой деятельности

ИНТЕРАКТИВ (англ. «interact», «inter» – взаимный, «act» - действовать)

  • специальная форма организации деятельности, в ходе которой практически все участники вовлечены в деятельность, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, думают, умеют.

Классификация интерактивных методов по их ведущей функции:

  • создание благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
  • организация обмена деятельности;
  • организация мыследеятельности;
  • организация смыслотворчества;
  • организация рефлексивной деятельности;
  • интегративные (интерактивные игры).

Что такое игра?

Игра

  • это совокупность способов взаимодействия ребенка с миром, познание и открытие его и нахождение своего места в нем
  • С.А. Шмаков

ИГРА

  • это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность

ИГРА

  • это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе

Игра выполняет функции: развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Классификация игр

  • По содержанию поставленных задач:
  • на знакомство
  • на сплочение
  • розыгрыши
  • познавательные
  • развлекательные

Классификация игр

  • По форме:
  • танцы
  • интеллектуальные
  • эстафеты
  • тренинги

Классификация игр

  • По месту проведения:
  • на воздухе
  • в воде
  • в помещении

Классификация игр

  • По количеству участников
  • Индивидуальные
  • Командные

Классификация игр

  • По составу участников:
  • Возрастные
  • По половому признаку

Классификация игр

  • По скорости и времени проведения:
  • сезонные
  • игры-минутки
  • кратковременные
  • длительные

Классификация игр

  • По степени активности:
  • малоподвижные
  • подвижные
  • «сидячие»

Классификация игр

  • По наличию реквизита:
  • с реквизитом
  • без реквизита

Интеллектуальная игра

  • Викторины
  • Стратегии
  • Вопросы на сообразительность
  • «Ответ в вопросе»
  • Вопросы-шутки
  • «Оригинально о банальном»
  • Вопрос-подсказка
  • «Известное об известном»
  • Вопросы на логическое и ассоциативное мышление
  • Вопрос на «удачу»
  • Вопрос на «приближение»
  • Воспроизводящие вопросы
  • Вопросы с «уловкой» и т.д.

КВЕСТ (англ. «quest» означает «вызов, поиск, приключение»)

  • приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя:

  • Подготовку участников к восприятию игры-путешествия.
  • Сбор- старт.
  • Движение команд по маршруту.
  • Участие команд в организуемой на площадках деятельности
  • Сбор-финиш.
  • Организация последействия.

Синквейн (франц. «cinquains» означает «заключение, выражать»)

  • 1 строка – существительное, обозначающее тему
  • синквейна
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную
  • мысль
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия данному
  • явлению
  • 4 строка – фраза, раскрывающая суть явления
  • 5 строка – заключение в форме существительного
  • (ассоциации с первым словом), итог

Сюжетно-ролевая игра

Деловая игра

Виды деловых игр:

  • Имитационные игры
  • Операционные игры
  • Исполнение ролей
  • Деловой театр
  • Психодрама и социодрама

Подвижные игры

Игры на знакомство

  • «АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ»
  • Незамысловатая и весёлая игра знакомство, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.
  • Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово - его имя, второе - блюдо, желательно которое он любит, заключительное слово - название города.
  • Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее.

Игры на выявление лидеров

  • «Считаем до двадцати»
  • Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать круг или ряд. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза.
  • Группа должна посчитать до двадцати. При этом действуют следующие правила игры: один игрок не может назвать два числа и если несколько игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинается сначала.
  • Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
  • Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать.