Виртуальные технологии VR в образовательном пространстве

«Виртуальные технологии VR в образовательном пространстве»
VR (virtualreality) - виртуальная реальность - трехмерная среда,
созданная с помощью компьютера, которая воссоздает физическое
присутствие в точках виртуального мира и с которой пользователь
может взаимодействовать.
Технологические решения виртуальной реальности (в сочетании с
другими технологическими решениями), обладающие потенциалом в
образовании, могут быть сфокусированы вокруг следующих
прикладных задач (классов продуктов) в образовании:
1. Использование виртуальных миров, изначально игровых, как
платформ для обучения, симуляций маловероятных или опасных
событий, социальных взаимодействий, проведения исследований, или
для использования в рамках виртуального класса или кампуса.
2. Создание новых образовательных пространств, такие как
виртуальные музеи, планетарии, залы для лекций, лаборатории и
практикумы без существенных затрат на опытное оборудование.
3. Как составляющая проектно-ориентированного обучения на разных
уровнях системы образования.
Преимущества внедрения VR в образовании:
На сегодняшний день образование считается одним из наиболее
перспективных направлений для развития и внедрения технологий
виртуальной реальности. Идея применения виртуальной реальности с целью
обучения уже далеко не новая, и VR технологии уже давно используются от
виртуальных экскурсий на уроках истории или географии до обучения
управления самолетом или скоростным поездом.
Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения
теории и отработки практики, ведь традиционные методы могут быть
весьма затратными или слишком сложными. Существует 5 основных
преимуществ использования VR(виртуальная реальность) в сфере
образования:
1. Наглядность. 3D-графика позволяет воспроизвести детализацию даже
самых сложных процессов, невидимых человеческому оку, вплоть до
распада ядра атома или химических реакций. К тому же, ничто не
мешает увеличить уровень детализации и увидеть движение
электронов или воспроизвести механическую модель, к примеру,
развития клетки человеческого организма на разных этапах. VR
позволяет воспроизвести или смоделировать любые процессы или
явления, о которых знает современная наука.
2. Безопасность. Практические основы управления летательными или
сверхскоростными аппаратами, можно абсолютно безопасно
отработать на устройстве виртуальной реальности.
3. Вовлечение. VR-технологии дают возможность смоделировать
любую механику действий или поведение объекта, решать сложные
математические задания в форме игры и прочее. Виртуальная
реальность позволяет путешествовать во времени, просматривая
основные сценарии важных исторических событий или увидеть
человека из внутри на уровне движения эритроцита в крови.
4. Фокусировка. Пространство, смоделированное в VR можно легко
рассмотреть в панорамном диапазоне 360 градусов, не отвлекаясь на
внешние факторы.
5. Благодаря возможности отображения смоделированного пространства
от первого лица и возникновения эффекта собственного участия в
виртуальных событиях, стало возможным проведение целых уроков в
режиме V R.
Недостатки внедрения VR в образование :
На данном этапе самые новые модели VR-устройств еще не
проработаны на 100% для их полноценного применения с целью
обучения в школе, поэтому потенциально использование виртуальной
реальности может иметь ряд недостатков.
Объем. Практически каждая учебная дисциплина обладает огромным
объемом важного материала, поэтому создание одного такого курса
несет большую трудоемкость для создания виртуального контента. Это
может быть, как отдельный урок на каждую тему, так и десятки
отдельных приложений. Компании, которые планируют заниматься
разработкой уроков в формате виртуальной реальности, должны быть
готовыми к тому, что этот процесс будет занимать большой объем
времени и ресурсов без возможности получить прибыль до создания и
выхода полноценного урока или целого курса, состоящего из десятка
уроков.
Стоимость. Если речь идет о дистанционным обучении, то ученикам
стоит позаботится о наличии гаджетов способных визуализировать
виртуальную реальность, в свою же очередь учебным заведениям
необходимо будет закупить дорогостоящее оборудование для классов,
в которых будут проходить виртуальные уроки, что требует немалых
финансовых вливаний.
Функциональность. VR, как и любая другая аналогичная технология,
нуждается в использовании собственного языка. Нужно подобрать
правильные инструменты, чтобы создать качественное наполнение
виртуального урока. Существующие приложения виртуальной
реальности для обучения не могут использовать на 100% все
потенциальные возможности технологии и поэтому не выполняют
своей основной функции.
Ученые по всему миру поддерживают применение VR-технологий для
обучения как способствующих пониманию и запоминанию материала.
Любые навыки освоить легче, если тренироваться в интерактивной,
трехмерной среде.