Исследовательская работа "Тепло или холодно" 4 класс

1
Исследовательская работа
« Тепло или холодно»
Автор: Канавина Мария,
4 класс, МБОУ «Гимназия
№ 7 «Ступени»,
г. Верхний Уфалей
Научный руководитель:
Никулина Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия 7
«Ступени»
Верхний Уфалей, 2020
2
Содержание
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1.
1.1.Что такое одежда ? ………………………4
1.2 История появления верхней одежды ……………………………….. ..4
Глава 2.
2.1 Пуховик в нашей жизни……………………… ………... ………..7
2.2 Материал для пуховиков …………. …………………………. 8
2.3 Мембранная технология …………………….. ……………… .9
2.4 Наполнитель пуховика ………………………………………...10
2.5 Эксперимент в домашних условиях …………………………..12
2.6 Сравнительная таблица ……………………………………….. 13
Заключение …………………………………………………………………………………….14
Список литературы ………………………………………………………………………15
3. Приложение ………………………………………………….16
ак
3
Введение
Тему своего проекта я назвала « Тепло или холодно ». В ней я хочу рассказать и
проэкспериментировать над материалами, которые нас согревают в холода . Что я
имею ввиду? Чтобы человеку не замерзнуть в зимнее время года, он надевает
одежду, которая сохраняет тепло, греет. В современном мире производители
одежды предлагают нам множество вариантов. Это и шубы из натурального и
искусственного меха , это куртки и пальто на синтепоне, на пуху различных птиц,
это и новейшие разработки дизайнеров, одежда с мембранными вставками.
Каждый выбирает то, что ему больше нравиться. И мне стало интересно : Что
теплее куртка с натуральным пером птицы или куртка на синтепоне?
Цель проекта : Узнать какой материал лучше держит тепло.
Задачи проекта : Познакомиться с историей верхней одежды
Изучить состав подкладочного материала
Определить преимущества и недостатки
Выявить опытным путем, какой материал лучше сохраняет
тепло.
Используемые методы исследования: изучение библиографических источников,
материалов Интернета, эксперимент.
Объект исследования – подкладочный материал зимней куртки
Предмет исследования экспериментальное сравнение двух образцов
Гипотеза : теплее куртка с утеплителем пух-перо.
4
Глава 1.
1.1 Что такое одежда?
Оде
́
жда совокупность швейных изделий (из ткани, вязаного полотна, кожи и
меха), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного
влияния окружающей среды (погодных условий, насекомых, токсических веществ
и другое); одежда выполняет эстетические функции создаёт образ (имидж)
человека, что позволяет судить о его социальной роли. Дополняется украшениями,
аксессуарами, причёской и макияжем.
Хотя верхняя одежда далеко не всегда имела качество и фасон современных
моделей, необходимость её изготовления люди понимали всегда. Одеяния
трансформировались, пережив долгую историю изменений от меховой накидки до
фетрового пальто. Хотя определяющим фактором в выборе материалов для
изготовления верхней одежды были климатические условия, эстетическая сторона
всегда имела значение.
Современная верхняя одежда отличается широким выбором моделей и
разнообразием материалов. Однако прежде чем обрести привычный нам вид,
верхняя одежда прошла немало этапов трансформации от простейших накидок до
сложно скроенных пальто и шуб.
1.2. История верхней одежды.
Верхняя одежда времен Древнего Мира .
Разнообразие верхней одежды у древних народов было обусловлено, прежде
всего, особенностями климата разных регионов. Древние греки, например, носили
одежду из шерсти, а шумеры кутались в изделия из меха с длинным ворсом.
Однако не следует думать, будто эстетические представления оставались без
внимания. Создавая предметы верхней одежды, люди уже в древности старались
придать им максимально удобную и привлекательную форму. Германцы отдавали
предпочтение практичности. Самой популярной верхней одеждой у них был кулус
плащ с капюшоном, который застегивался на шее. Этот вариант верхней одежды
был универсальным и использовался в любых ситуациях. У древних шумеров
подобным облачением служил каунакес, плащ из длинношерстного меха.
Византийцы уделяли внимание не только практичности, но и внешнему виду
одежды. На простой плащ типа кулуса в торжественных случаях они пришивали
декоративный передник, таблион. Такой передник являлся отличием знати, его
изготавливали из парчи и могли пришивать либо спереди, либо сзади. Греки внесли
разнообразие в развитие верхней одежды. Первым вариантом защиты от непогоды
для эллинов служил фарос – полотняный плащ. Со временем фарос
трансформировался в гиматион – плащ из шерсти, скроенный прямоугольником
3х1,5 метра. Гиматион было принято носить, перебросив через левое плечо, правое
плечо при этом оставалось открытым. Для того чтобы складки гиматиона хорошо
лежали на плече, углы одежды утяжелялись с помощью небольших гирь.
Поскольку такая конструкция была достаточно сложной, правильное ношение
5
гиматиона было настоящей наукой. Сами гиматионы изготавливали в разных
вариациях. Особенно широкие модели получили название паллиум, а узкие
гиматионы – хламис. Именно в хламис облачен Гермес, олимпийский бог торговли.
Кроме того, хламис был одеждой, принятой для путешественников и солдат. Еще
одним видом верхней одежды у греков был диплакс – шерстяной платок,
сложенный в два слоя. Именно двойной слой ткани отличал диплакс от гиматиона,
эта одежда была особенно теплой и по сути выступала в качестве пальто. Древние
римляне не только позаимствовали традиционное облачение греков, но и внесли в
него существенные видоизменения. Так, хламис превратился в накидку с
капюшоном и получил название лацерна. Паллиумы превратились в палудаментум
(плащ полководцев). Кроме того, во времена Древнего Рима появился плащ с
капюшоном без рукавов. Такой плащ назывался пенула, его шили из грубой
шерстяной ткани или из кожи, он использовался преимущественно в зимнее время.
Конечно, нельзя оставить без внимания традиционный элемент древнеримского
убранства, тогу. Носить это одеяние имели право только свободные мужчины,
достигшие 16-летнего возраста. Цвет ткани тоги, ее узор и обрамление цветной
каймой служили своеобразными знаками отличия, подчеркивая общественное
положение своего владельца. Отдельно в истории верхней одежды стоит выделить
пончо. Если верить археологам, первыми в кусок шерстяного полотна с отверстием
для головы облачились арауканцы, а следом за ними и представители других
племен Южной Америки.
Верхняя одежда времен Средневековья .
В Европе Средневековье ознаменовалось огромным влиянием церкви на все
сферы жизни. Одежда не стала исключением: именно из облачения духовенства
трансформировались наиболее распространенные варианты верхней одежды в
Средние века. Длинный плащ со свободными рукавами и капюшон, который
закрывает от ненастья не только голову, но и плечи, были традиционными для
одежды монахов. Они очень скоро перекочевали и в светскую одежду, пережив
лишь незначительные изменения. Та же участь постигла, к примеру, пелерину –
простую накидку без рукавов. Изначально ее надевали паломники, но вскоре она
стала распространенным предметом верхней одежды у широких слоев населения.
Параллельно развивалась мода среди представителей высших сословий. Одежда,
предназначенная для светской жизни, имела свои особенности. В 14 веке
франкобургундская мода предложила представителям знати длинное широкое
пальто с расклешенными или мешковатыми рукавами - опелянд. На примере
опелянда можно проследить, что в Средние века верхняя одежда состоятельных
горожан имела меховую отделку, а в некоторых случаях и снабжалась шлейфом. В
Германии подобное одеяние получило название тапперт. Этот вариант верхней
одежды имел более простую конструкцию, однако украшался вышитым
геральдическим гербом своего обладателя.
Новое время и его влияние на развитие верхней одежды.
С приходом Нового времени одежда стала отличаться все большей элегантностью.
Именно в это время зародился хорошо знакомый нам классический стиль. Если
говорить о мужской верхней одежде, особой популярностью пользовался длинный
6
плащ с пелериной (гавелок), длинное пальто с широким меховым воротником
(каррик), непромокаемый шерстяной или полотняный плащ (макинтош). В это
время появились также реглан пальто, в котором рукав и плечо являются одним
целым, и честерфилд – однобортный плащ с потайной застежкой. Для верховой
езды мужчины надевали редингтон – произошедшее от камзола приталенное
полупальто, или сюртук – более удобный свободный вариант редингтона. Если
проанализировать, каждый этап развития верхней одежды, так или иначе, находит
отражение в современной моде, лишь слегка видоизменяясь.
7
Глава 2.
2.1 Когда и где появились первые пуховики?
В 90-х годах прошлого века пуховики стали практически верхней одеждой
массового спроса. Пуховики уже давно и прочно вошли в нашу жизнь и в этом нет
ничего удивительного. Ведь пуховик – практичная, удобная и легкая в уходе
верхняя одежда. Кроме того, многие пуховики по тепловым свойствам не уступают
натуральным шубам, но имеют более приемлемую цену, именно это позволило
пуховикам стать универсальной зимней одеждой для детей, мужчин и женщин всех
возрастов. Однако мало кто знает, откуда и как появились первые пуховики. Мы
постараемся восполнить этот пробел, ведь история возникновения пуховика
поистине интересна.
Упоминание о первых пуховиках появилось еще в XV веке. Заморские купцы с
Востока и Азии привозили на русские ярмарки невиданный товар легкую
пуховую одежду, отличающуюся особыми теплосберегающими свойствами. Но в
те времена крестьянам было настолько привычнее носить тулупы, что удобное
изобретение заморских купцов не вызвало на Руси никакого интереса.
( см. приложение рис.1)
Веком позже жители Норвегии открыли для себя исключительные свойства
гагачьего пуха. Дело в том, что король Норвегии еще в IX веке принимал дань
пухом гаг. А затем, осознав, что свойства пуха исключительны, отдал приказ по
созданию целого гагачьего заповедника. Любой, кто покушался на жизнь гаг в то
время, мог поплатиться собственной головой. ( см. приложение рис.2)
Технология добычи пуха достаточно простая. Сборщикам пуха было строго
настрого запрещено беспокоить птиц, а тем более наносить им увечья. Пока птица,
отложившая яйца, отсутствовала, сборщики забирали из гнезда около половины
пуха и заменяли его сеном. Стоит заметить, что до сих пор гагачий пух считается
одним из самых теплых и качественных наполнителей для пуховиков.
Впоследствии упоминания о пуховиках появились не скоро. Если говорить точнее,
то датой возрождения пуховиков можно считать вторую половину XX века.
Именно в это время пуховая одежда с триумфом ворвалась не только в Европу, но
и в Россию.
Наверняка многие модницы удивятся тому факту, что изобрели пуховики не
известные дизайнерские дома, а ... ученые. Лучшие умы сутками просиживали в
лабораториях, чтобы изобрести подходящую одежду для полярников.
Использовались разные материалы, но результат не мог удовлетворить ученых:
вещи были, то слишком тяжелые, то не достаточно теплые. Казалось, что идея о
легкой и теплой одежде так и останется мечтой ученых, пока один из них не
8
предложил набить одежду пухом. С тех пор пуховые куртки стали использоваться
альпинистами и полярниками, военными и лыжниками. (см. приложение рис.3)
Чуть позже даже канадские лесорубы стали отказываться выходить на работу без
этой легкой и теплой верхней одежды.
В СССР достать пуховую одежду было чрезвычайно трудным делом. Например,
всем известные «столбисты»* («Столбисты» - скалолазы, которые совершали
восхождения на скалы, находящиеся в государственном природном заповеднике
«Столбы», расположенном на северо-западных отрогах Восточного Саяна) уже в
50ые годы прошлого века оценили исключительные свойства пуховой одежды.
Однако отыскать «пуховку» было не просто, ведь она была доступна лишь для
скалолазов высшего разряда. Обычные же люди часто добывали пуховую одежду
незаконными путями. Советские фабрики в то время шили одежду защитных и
темных тонов, в то время как «столбисты», желающие быть заметными на фоне
скал, брали для пошива пуховых курток разноцветные материалы. Сохранились
истории о том, что пуховики часто шились из флагов, так как материя, из которой
шились флаги, была легкой и прочной. Это творчество привело к образованию
фирмы "Рок Пилларс" (в переводе "Столбы").
В дальнейшем, фирмы, выпускавшие пуховики, решили расширить модельный
ряд пуховых курток и сделать их доступными для обычных людей.
Так как в первую очередь производители пуховиков заботились о практичности
моделей, то не удивительно, что первые пуховые куртки были очень объемными, и
не следовали веяньям моды. Привлечь женскую аудиторию к подобной одежде
было очень не просто. После того, как нескольким компаниям по производству
пуховиков с трудом удалось избежать банкротства, было решено кардинально
изменить фасоны пуховых курток.
С появлением первых дизайнерских пуховых курток в коллекциях легендарного
Кутюрье Ива-Сен-Лорана, начался новый этап в истории пуховиков. Именно в этот
момент появились модели, максимально приближенные к привычным для
современного человека образам. (см. приложение рис.4)
Пуховики стали тоньше, так как модельеры пожертвовали толщиной пуховика
для того, чтобы сделать модели более изящными, подчеркивающими женскую
фигуру. Этого удалось добиться, увеличив количество утиного пуха.
9
2.2 Материал для пуховиков.
Пуховики обычно шьются из очень легкого материала — полиамида, полиэстера
или нейлона. Можно и из кожи, но это для городских условий и получается
достаточно дорого. Кроме того натуральная кожа весит гораздо больше, чем ткань,
значительно толще и требует к себе очень деликатного отношения.
Технологические минусы компенсируются красотой и роскошью.
Полиэстер — синтетическое волокно, главное из достоинств которого высокая
износостойкость. Он практически не мнётся, не выцветает на солнце, не пропускает
влагу внутрь и защищает от ветра. По секрету: его даже применяют при
армировании автомобильных шин, настолько он крепок.
Полиамид также сделан из синтетического волокна. Нити для этой ткани
переплетают перекрестно-диагональным методом, который позволяет материалу не
пропускать воду внутрь и дает способность выдерживать давление водяного столба
до 1000 мм! Паропроницаемость полиамида составляет до 6000 граммов воды на
метр квадратный за сутки. То есть через кусок этой ткани за сутки испаряется влага
до шести кг. Этот материал отлично сохнет и выводит испарения.
Нейлон так же, очень легкий, имеет высокую износостойкость, прочность.
Повышенные влагоудерживающие и паропроницаемые свойства нейлона
позволяют фирмам успешно использовать его при производстве пуховиков.
2.3.Мембранная технология
В куртках на пуху используется особая мембранная технология, которая
позволяет человеку чувствовать себя комфортно практически в любую погоду.
Мембраны бывают двух видов. Это может быть очень тонкая пленка, которую
«приваривают» или ламинируют с изнаночной стороны верхней ткани. Второй вид
верхнюю ткань в горячем виде пропитывают специальным составом, который
становится мембранным напылением на ткани пуховика. И тот, и другой вид
обязательно защищают изнутри еще одним слоем материала.
Химически мембранный слой сделан так, что капли воды дождя или растаявшего
снега слишком крупные и не могут проникнуть внутрь, а молекулы пота очень
мелкие и свободно испаряются сквозь мембрану наружу. (см. приложение рис.5)
При правильном уходе, стирке со специальными средствами, обработке его
водоотталкивающими покрытиями, изделие прослужит долго и уверенно защитит
вас от неблагоприятных погодных условий.
Совет: водооталкивающие пропитки нужны только для тех пуховиков, которые
предполагается носить при сильном дожде, занятиях водными видами спорта.
10
Все остальные не требуют дополнительных защит от воды и не удивляйтесь, что
многие модные модели сделаны из тканей без пропитки.
2.4.Наполнитель пуховика- пух
Наполнителем качественного пуховика может служить только пух
водоплавающей птицы (гагачий, гусиный, утиный), потому что он имеет
водоотталкивающие свойства. Куриный пух и перья не предназначены для этого,
изделие с ними быстро придет в негодность. (см. приложение рис.6)
Человеческий пот хорошо испаряется через ткань, не осаждаясь на пухе
водоплавающей птицы. Благодаря этому наполнитель никогда не слипается и не
сваливается в комки. Чтобы создать равномерное распределение по всей
поверхности, его полностью простегивают, размер получающихся "мешочков"
подбирается в зависимости от требований к изделию и характеристик самого пуха.
Благодаря этому качественный пуховик легко стирается в домашних условиях и
быстро расправляется во время сушки и приобретает дополнительный объем во
время носки. Пуховик, только что купленный в магазине, через 2-3 прогулки
немного увеличивается в объеме, т.к. в процессе изготовления, хранения и
перевозки он находится в сжатом виде (особенно, если Вам его доставили по почте
в небольшой коробке). (см. приложение рис. 7)
Качественный, сделанный по технологии пуховик, весит не более одного
килограмма и в свернутом состоянии может запросто уместиться в чехле для
зонтика. Ведь пушинки птицы практически ничего не весят, но зато легко
проникают друг в друга при сжатии и также легко расправляются в свободном
состоянии.
Наполнитель почти всегда состоит из пера и пуха, процентное соотношение
которого производители обязательно указывают на этикетке. 75/25 — это
минимальное соотношение пуха и пера в даже для изделия эконом класса. В нашем
каталоге вы не найдете модели с цифрами, меньше чем 95/5.
Перед закладкой в изделие пух и перо тщательно стирают, дезинфицируют и
сушат, при этом наполнитель становится гипоалергенным!
Зимние пуховики на синтепоне.
Синтепон – искусственный наполнитель, который уже довольно давно
используется при производстве зимней одежды. Он стал достаточно популярен
благодаря своим высоким теплосберегающим свойствам, а также легкости при
эксплуатации. Действительно, пуховики на синтепоне практически невесомы и не
давят на плечи. Кроме того, за вещью с этим наполнителем очень просто
ухаживать: верхняя одежда легко стирается в режиме деликатной стирки и может
11
храниться в обычном шкафу, так как не боится моли и других вредителей.
Синтепон, в отличие от перьевого наполнителя, не начинает со временем вылезать,
что продлевает срок службы вещи.
Еще одной немаловажной привлекательной чертой пуховика на синтепоне
является его универсальность. Если шубу или пальто вы можете смело одевать в
городе, то, согласитесь, во время отдыха на природе или выезда на дачу такие вещи
будут смотреться немного странно. Да и страшно будет испортить дорогостоящую
верхнюю одежду, тем более, что в таком случае придется обратиться к услугам
химчистки. Пуховик же может отлично носиться как в условиях города, так и за его
пределами.
Третьей привлекательной стороной женских синтепоновых пуховиков становится
их небольшая, по сравнению с другими предметами верхней одежды, стоимость.
Такие куртки дешевле даже моделей на натуральном пуху. А значит, любая
девушка, за достаточно небольшую сумму может позволить себе несколько
вариантов синтепоновой верхней одежды, которые может менять в зависимости от
настроения и причины выхода на улице.
Синтепоновые куртки различаются по толщине в зависимости от сезона, на
который они рассчитаны. Зимние пуховики шьются на двойном синтепоне, что
обеспечивает большую теплоту вещи, демисезонные модели обычно бывают
однослойными.
Дизайнеры предлагают широкий выбор пуховиков на синтепоновом утеплителе.
Это и модели в спортивном стиле: объемные и теплые, с капюшоном,
специальными манжетами на рукавах. Также широко распространены пуховики
более классических силуэтов: удлиненные, с резинкой по нижнему краю, с талией,
подчеркнутой поясом или ремнем с большой пряжкой. Такие пуховики часто
украшаются натуральным мехом. В этом году в моде мех с длинным ворсом, а
обшиваются им уже не только капюшоны, воротники и манжеты, но и накладные
карманы. В этом сезоне на пике моды также пуховики с различных необычных
форм: с расклешенными юбками или клешем от груди, с рукавами ¾ или же,
наоборот, модели oversize с широкими плечами, покатыми рукавами и круглым
кроем. В силу особенностей формы такие пуховики с синтепоном не смогут
хорошо согреть, но смотрятся они очень эффектно и вполне имеют право на
существование в качестве модели на выход или на теплую погоду. Очень эффектно
и дорого смотрятся кожаные пуховики на синтепоне, которые сейчас находятся на
пике моды.
Если говорить о цветах пуховиков, то здесь царит широкое разнообразие:
дизайнеры предлагают носить верхнюю одежду всех цветов радуги, с
разнообразными узорами и принтами. Стоит отметить лишь две основных
цветовых тенденции очень актуальные в этом сезоне: это белые пуховики и модели
цвета хаки. Первые отлично подойдут для особых случаев и сухой морозной
12
погоды, а вторые, за счет того, что цвет очень немаркий, прекрасно будут носиться
в качестве основной теплой вещи.
2.5.Эксперимент в домашних условиях.
Ознакомившись с материалами и наполнителями пуховиков , я решила провести
эксперимент. Какая вещь будет держать тепло дольше: куртка на синтепоне или
куртка на гагачем пуху.
Для этого нам потребуются соответствующие изделия: куртка с наполнителем из
синтепона и пуховик с натуральным наполнителем.
В эксперименте будут участвовать две обычные пятилитровые канистры.
( см. приложение рис.8)
В них я наливаю воду 36.6 градусов ( температура тела здорового человека ).
Оденем наши канистры в одежду, а именно брюки и кофты. А теперь одеваем
куртки. У меня получились два экспоната. № 1 – одет в розовую куртку на
натуральном утеплителе и розовый берет. № 2 в темно коралловую на синтепоне
и яркую шапку с помпоном. (см. приложение рис. 9)
Следующий этап моей проверки . Отправляю экспонаты на прогулку. На улице -
10 градусов ( ощущается как – 15 ), сильный ветер, влажность воздуха 70
процентов, снег. Прогулка в течении одного часа. Заносим канистры домой,
проверяем температуру воды. В обоих канистрах 32 градуса. Отправляемся на
прогулку еще на два часа. По истечении указанного времени, проверяем
температуру « тела » . Экспонат №1 остыл до 29,5 градусов, а экспонат №2 -до 29
градусов. (см. приложение рис.10)
Можно сделать вывод. Гипотеза подтвердилась. Как нам и обещают
производители – пуховики с натуральным наполнителем пух-перо все же теплее
,лучше удерживают тепло . Но пуховики с искусственным наполнителем , тоже
практически не уступают им. Как мы увидели из эксперимента разница в
температурах воды была не значительная.
13
Сравнительная таблица изделий из натурального пуха и синтепона.
Показатель
Пух-перо
Синтепон
популярность
+
+
доступность
+
+
темпер.режим
До -40 градусов
До – 25гр.(при толщине
синтепона 300-350г)
цена
От 1500р
От 5000р
наполнитель
Только пух водоплавающих
птиц ( гага, утка, гусь )
Искусствен.наполнитель
видов: шерстепон-прочесанная
овечья шерсть соединен.с
искусствен.волокном; синтепух
–полиэфирное волокно;
холлофайбер-полое волокно с
термическим скреплением
достоинства
Легкость, мягкость,хороший
воздухообмен,долгий срок
службы, теплостойкость
Небольшой вес,хорошо
удерживает
тепло,бюджетный,эластичность,
упругость, хорошо
восстанавливает форму
недостатки
Не желательна стирка,лучше
сухая чистка, т.к. пух
сбивается и изделие теряет
вид, не подходит для
влажной погоды ( только с
мембранной защитой ), важна
антибактериальная
обработка, дороговизна
Температура до -10 гр( если
ниже ,то увеличивается
толщина подклада и вес
изделия), если изготовлен
клеевым способом, а не
термическим не безопасен,
после многоразовых стирок
теряет до половины толщины
14
Заключение.
В результате работы над проектом поставленные задачи можно считать
выполненными. Мы ознакомились с историей возникновения верхней одежды.
Узнали об особенностях различных наполнителей подкладочных материалов для
пуховиков. Выявили достоинства и недостатки материалов. Провели успешный
эксперимент и подтвердили свою гипотезу , что пух перо более теплостойкий.
При выборе верхней одежды, каждый руководствуется собственным мнением и
бюджетными возможностями. Кому то хочется красоты и пафоса, другие
сторонники комфорта и уюта, третьи практичности. У каждого свои критерии при
выборе одежды, но не нужно забывать и о качестве товара. При выборе пуховика
руководствуйтесь соответствующими критериями. Если Вы приверженец
активного отдыха, то одежда должна быть с натуральным наполнителем с
мембранной вставкой для лучшего теплообмена и влагостойкости. Для ранней
зимы подойдет куртка или пальто с синтепоновым наполнителем. А для холодного
времени года , лучше подбирать изделие с натуральным пухом птиц и Вам будет
тепло и уютно.
15
Список литературы.
1.Френсис Келли, Рэндоль Швабе. История костюма и доспехов.
2. Е.В.Киреева. История костюма.
3. И.Н.Литвинова, Я.А.Шахова Изготовление женской верхней одежды.
4.Р.Б.Конторер, А.И.Кочанова. Технология изготовления швейных изделий.
5. Викепедия.
6. Интернет источники.
16
Приложение
Рисунок 1
Картина Б. Кустодиева «Ярмарка»
17
Рисунок 2
18
Рисунок 3
Альпинист в утепленной пуховой куртке
19
Рисунок 4
Ив-Сен-Лоран
20
Рисунок 5
21
Рисунок 6
Гага - птица
Рисунок 7
Вид изнутри. Мешочки имеют сравнительно небольшой размер, а все швы
тщательно обработаны.
22
Рисунок 8
Рисунок 9
23
Рисунок 10