Презентация "Моделирование и проектирование. Разные модели одной задачи"
Подписи к слайдам:
Моделирование и проектирование
Разные модели одной задачи
I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Описание задачи, цель моделирования, исследование объекта)
II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
- Информационная модель
- Знаковая модель
- Компьютерная модель
III. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Существует шесть населенных пунктов, между собой пункты соединены дорогами (не все пункты), для машины скорой помощи известно среднее время пути от одного пункта к другому (из-за особенности рельефа местности время в одну сторону не всегда равно времени в другую сторону). В одном из населенных пунктов необходимо открыть БСМП (Больницу скорой медицинской помощи). В каком пункте удобнее открыть больницу?
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
ЦЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Цель: Определить, какой населенный пункт будет являться максимально удобным(выгодным) для того, чтобы открыть в нем пункт скорой медицинской помощи?
Дорога |
Время «туда» |
Время «обратно» |
a (1,6) |
20 |
25 |
b (1,4) |
30 |
30 |
c (1,3) |
45 |
45 |
d (2,5) |
40 |
40 |
e (2,3) |
15 |
15 |
f (3,6) |
50 |
50 |
g (5,6) |
12 |
12 |
h (4,5) |
20 |
16 |
i (3,4) |
30 |
25 |
АНАЛИЗ ОБЪЕКТА
Таблица №1. Перечень дорог района с указанием времени поездки для машины скорой помощи
- для каждого населенного пункта определить время, необходимое на поездку до всех остальных пунктов и обратно;
- для каждого населенного пункта определить время до наиболее удаленного от него пункта;
- определить, для какого населенного пункта это «наибольшее время» является минимальным.
Что нужно, для того чтобы решить задачу?
Граф - это множество точек или вершин и множество линий или ребер(связей между вершинами), соединяющих между собой все или часть этих точек.
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ:
ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
Схематичное представление данных(смешанный граф) для Таблицы №1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
0 |
|
||||
2 |
|
0 |
||||
3 |
0 |
|||||
4 |
0 |
|
||||
5 |
0 |
|||||
6 |
0 |
Таблица № 2. Время поездки от одного пункта до другого.
ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
0 |
60 |
45 |
30 |
32 |
20 |
2 |
60 |
0 |
15 |
45 |
40 |
52 |
3 |
45 |
15 |
0 |
30 |
50 |
50 |
4 |
30 |
40 |
25 |
0 |
20 |
32 |
5 |
37 |
40 |
41 |
16 |
0 |
12 |
6 |
25 |
65 |
50 |
28 |
12 |
0 |
Таблица №2 Время пути от одного пункта до другого
ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
|
До 1 и обратно |
До 2 и обратно |
До 3 и обратно |
До 4 и обратно |
До 5 и обратно |
До 6 и обратно |
Из 1 |
0 |
|||||
Из 2 |
0 |
|||||
Из 3 |
0 |
|||||
Из 4 |
0 |
|||||
Из 5 |
0 |
|||||
Из 6 |
0 |
Пункт 1. Определяем время пути от каждого населенного пункта до остальных пунктов и обратно (построчно)
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Таблица №2 Время пути от одного пункта до другого и обратно
Пункт 2. Для каждого населенного пункта определяем максимально удаленный населенный пункт(столбец MAX)
Пункт 3. Определяем минимальное значение в столбце MAX
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
|
До 1 и обратно |
До 2 и обратно |
До 3 и обратно |
До 4 и обратно |
До 5 и обратно |
До 6 и обратно |
Max |
Из 1 |
0 |
60+60=120 |
45+45=90 |
30+30=60 |
32+37=71 |
20+25=45 |
120 |
Из 2 |
60+60=120 |
0 |
15+15=30 |
45+40=85 |
40+40=80 |
52+65=117 |
120 |
Из 3 |
45+45=90 |
15+15=30 |
0 |
30+25=55 |
50+41=91 |
50+50=100 |
100 |
Из 4 |
30+30=60 |
40+45=85 |
25+30=55 |
0 |
20+16=36 |
32+28=60 |
85 |
Из 5 |
37+32=69 |
40+40=80 |
41+50=91 |
16+20=36 |
0 |
12+12=24 |
91 |
Из 6 |
25+20=45 |
65+52=117 |
50+50=100 |
28+32=60 |
12+12=24 |
0 |
117 |
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Применение метода графов в моделировании"
- Учебный курс "Создание 3-D мультфильмов в программе Autodesk MAYA"
- Презентация "Повторение и обобщение по теме «Нематериальные модели»"
- Методическая разработка урока "Повторение и обобщение по теме «Нематериальные модели»"
- Презентация "Системы счисления"
- Дополнительная образовательная программа "Компьютерная графика и дизайн"