Учебный курс "Создание 3-D мультфильмов в программе Autodesk MAYA"
Управление образования города Махачкалы
Учебный курс
«Создание 3-D мультфильмов в
программе Autodesk MAYA»
Разработала
учитель информатики
МБОУ «Гимназия №11»
Османова Калимат Муртузалиевна
Махачкала-2015
Введение.
Autodesk Maya
Описание программы
Autodesk Maya - это мощный профессиональный редактор 3-мерной графики.
Сегодня он с успехом используется в различных сферах: телевидении,
кинематографе, при разработке компьютерных игр.
Данный программный пакет легко справляется с современными задачами,
которые ставятся перед компьютерной 3D графикой: моделирование,
анимация, композинг, рендер. Также утилита оснащена богатым
функционалом, облегчающим работу специалиста.
Интересная особенность утилиты - противопоставление известному пакету
3ds Max относительно графического интерфейса. В Maya почти все
инструменты представлены графическими кнопками с красочными
изображениями.
Программа работает со следующими форматами файлов: .ma, .mb, .mel, .dfx,
.obj, .iges, .wrl, .mov, .eps, .ai.
Также поддерживаются разнообразные графические форматы, такие как:.psd,
.als, .cin,. iff, .ct, .map, .st, .exr, .png, .eps, .yuv, .pic, .hdr, .sgi, .tim, .tga, .tif, .rla,
.bmp, .xpm.
Все файлы проектов приложения, в том числе и внутренние данные об
анимации и геометрии, сохраняются как последовательность операций MEL.
Сохранять эти файлы можно и в обычном текстовом формате .MA, который
быстро и легко редактируется любым текстовым редактором. Благодаря
этому обеспечивается высокая степень гибкости при работе с посторонними
инструментами.
Специально для школьников начиная с 6-7 класса 1 июня на «Алых парусах»
(http://nsportal.ru/ap/3D) начался курс «Создание 3D-мультфильмов в
программе Майя (MAYA)».
Майя используется такими крупными студиями как Pixar, Walt Disney,
Dreamworks.
Главная идея учебного курса - чтобы быстро приступить к созданию
мультфильмов, надо использовать созданные профессиональными
художниками персонажи и сцены. Тогда сразу можно будет делать
качественную анимацию.
Создание 3D-мультфильмов очень увлекательное занятие. Как писал
С.Цыпцын - автор одного из лучших учебников по Майе: «MAYA - это
невыносимо круто», «Я не играю в компьютерные игры с 1997 года, и
прочитав книгу, вы, возможно, почувствуете почему».
Материалы курса
Урок 1. Установка MAYA 2016. Первый запуск программы
Урок 2. Основы анимации персонажа. Управление мимикой лица
Урок 3. Анимация походки персонажа
Урок 4. Создание клипов. Подготовка к съёмкам первого эпизода
мультфильма
Урок 5. Снимаем первый эпизод
Урок 6 будет опубликован в середине августа
Дополнительные материалы к урокам
ЗD модель Незнайки
Autodesk Maya является кроссплатформенным приложением. Пакет
позволяет добиться более реалистичного графического
представления/визуализации за небольшой срок. Это возможно благодаря
реализации в программе новейшего метода - скиннинга сдвоенных
кватернионов.
В свою очередь, технология HIK (HumanIK) делает процесс неоднократного
применения и корректировки анимации быстрее и проще.
Помимо этого, посредством утилиты можно осуществлять перенос данных
созданной анимации от одного законченного персонажа к другому, сохраняя
при этом результаты редактирования и просмотра в режиме реального
времени без рендеринга наложенных структур.
Среди эксклюзивных инструментов Autodesk Maya стоит отметить Camera
Sequencer. С его помощью пользователь имеет возможность вручную задать
последовательность кадров (фреймов) анимации. Данный инструмент просто
и быстро решает вопрос организации разнородного порядка сцен с разных
виртуальных камер, монтирования блоков анимации камеры, создания
особого Playblast подготовленной анимации из различных видов камер.
Как и другие профессиональные программы, Maya располагает
распределенной системой рендера, которая использует вычислительные
ресурсы остальных машин в сети. Благодаря этому время рендеринга
существенно сокращается.
Среди недостатков программы - отсутствие обратной совместимости -
проекты, созданные более новой версией, могут некорректно отображаться
ранними версиями программы.
ЦЕЛЬ работы: поделиться опытом
увидеть обратную связь
ЗАДАЧИ: выявить творчески работающих педагогов
распространение опыта.
Вначале я попробую показать вам возможности программы и поговорить об
интерфейсе. Потом мы попробуем создать простую анимацию и создавать
мультфильмы.
Итак, начнем:
Урок 1. Установка MAYA 2016. Первый запуск программы
В первом уроке мы поговорим об интерфейсе и основных
инструментах программы.
Урок 2. Основы анимации персонажа. Управление мимикой лица
Мультфильм – это не только сменяющиеся кадры с персонажами, это целый мир в
котором они живут. Поэтому для первого знакомства с 3D анимацией мы выбрали
известный всем созданный Николаем Носовым мир Незнайки и его друзей. К тому же, в
этом произведении много персонажей с разными характерами. Каждый сможет выбрать
себе понравившегося и придумывать свои истории, которые происходят в Цветочном
городе.
Каждый урок мы будем выкладывать новых персонажей и учиться работать с ними. Так,
по мере обучения у вас будет целый мир сказочных героев. Со временем мы научимся
делать персонажи самостоятельно.
Урок 3. Анимация походки персонажа
Урок 4. Создание клипов. Подготовка к съёмкам первого эпизода
мультфильма
Урок 5. Снимаем первый эпизод
Литература
1. Ресурсы Интернет
2. Дариуш Деракшани. Maya 8
3. Цыпцын С. Понимая Maya
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Повторение и обобщение по теме «Нематериальные модели»"
- Методическая разработка урока "Повторение и обобщение по теме «Нематериальные модели»"
- Презентация "Системы счисления"
- Дополнительная образовательная программа "Компьютерная графика и дизайн"
- Презентация "Системы счисления" 8 класс
- Презентация "Знаки и знаковые системы"