Конспект "Первые шаги в мире информатики" 2 класс
Самородова Э.А.
Учитель начальных классов
Конспект
внеклассного мероприятия по информатике
Занимательная игра по станциям
«Первые шаги в мире информатики»
2 кл.
Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов
дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 2 классов.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в
одном классе.
Ученики в игровой форме совершат путешествие по стране Информатика.
Им предстоит посетить станции:
«Угадай - ка»,
«Нарисуй – ка»,
«Самый быстрый Печатник»
«Системы счисления»
«Кодирование»
В конце мероприятия будут подведены итоги, где команды сами могут
оценить свою деятельность по количеству набранных жетонов.
В конце игры команды получают дипломы.
Цели:
Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по
предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры
общения.
Задачи:
- расширять информационную культуру учащихся;
- развивать логическое мышление учащихся;
-развивать стремление к победе через организацию соревновательной
деятельности;
-развивать интерес учащихся к предмету информатика.
Тип: повторение пройденного материала.
Форма: игра-путешествие (внеклассное занятие).
Оборудование: компьютеры, проектор, дипломы.
ПЛАН
1
Вступительное слово преподавателя
2 мин
2
Представление команд
1 мин
3
Представление жюри
1 мин
4
1 станция «Угадай- ка»
7 мин.
5
2 станция «Нарисуй-ка».
15 мин
6
3 станция «Самый быстрый Печатник»
5 мин
7
4 Станция «Системы счисления».
10 мин
8
5 Станция «Кодирование»
10 мин
9
Подведение итогов
1 мин
10
Награждение
1 мин
11
Заключительное слово преподавателя
1 мин
Ход занятия
1. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране
«Информатики». Наше путешествие будет проходить через пять остановок.
На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое
правильно выполненное задание вы будете получать баллы.
Игра состоит из 5 станций
Каждый раунд оценивается определенным количеством баллов
На выполнение задания отводиться фиксированное количество времени
2. Представление команд. Капитаны команд представляют свою команду.
3. Представление жюри.
Представляем наше уважаемое и компетентное жюри, это ____________
4. Станция «Угадай-ка».
Используемая программа PowerPoint. На экране вопросы (загадки, ребусы).
Задание – отгадать загадки и ребусы. Максимальное количество баллов – 7.
5. Станция «Нарисуй-ка».
Задание – нарисовать компьютерную открытку «С Днем Победы».
Максимальное количество баллов – 10
(минус за:
- не использовал инструмент «Текст» - 1 б.
- не использовал инструмент «кривая линия» (георгиевская лента) - 1 б
- не использовал инструмент кисть-распылитель (салют) – 1 б
- не использовал фигуру «звезда» – 1 б.
6. Станция «Самый быстрый Печатник».
Задание – перепечатать текст на скорость. (5 мин).
Используемая программа «Школьный наставник. Русский язык». Режим
«Диктаны» (контрольный диктант 4 кл. № 2).
Максимальное количество баллов – 10 – 1 место, 8 - 2 место, 6 – 3 место.
1 штрафное очко за каждую ошибку.
7. Станция «Системы счисления».
Задания:
- записать числа в римской системе счисления (10 шт). Программа
«Фантазия 4 класс». Максимальное кол-во баллов – 10. 1 штрафное очко за
каждую ошибку.
- Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную: 2, 4, 6, 8,
10 (10, 100, 110, 1000, 1010).
Максимальное количество баллов – 5.
8. Станция «Кодирование»
Дана кодовая таблица азбуки Морзе.
Задание: Расшифруйте, что здесь написано (буквы отделены друг от друга
пробелами)?
Ответ: молодцы.
Задание: отгадайте загадку и запишите ответ с помощью двоичного кода
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его?
Ответ: 11001010 11001110 11001100 11001111 11011100 11011110 11010010
11000101 11010000 (компьютер)
Подведем итоги. Определим команду-победителя по количеству набранных
баллов.
(Награждение)
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? (Ответы детей) На
этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Графический редактор Paint. Инструменты художника"
- Технологическая карта урока "Правила поведения в классе. Человек и информация" 2 класс
- Занятие "Создание мини-клипа «Наш класс»" 4 класс
- Внеклассное мероприятие "Компьютерное путешествие" 4 класс
- Конспект урока "Виды моделей" 2 класс
- Конспект урока "Свойства объектов Пожарный и Пожар" 2 класс