Технологическая карта внеурочного занятия "Планета Сказок"

Технологическая карта
внеурочного занятия по сказкотерапии
ТЕМА «Планета Сказок»
Цель занятия: вспомнить литературных герое с помощью своей игры.
Задачи обучения.
Предметные:
Научить выражать свое отношение к героям сказок.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учить планировать своё высказывание;
Учить планировать свои действия в течение урока
Познавательные:
Учить строить рассуждение (или доказательство своей
точки зрения) по теме занятия в соответствии с
возрастными нормами
Коммуникативные:
Развивать навык умения слушать и понимать других;
Формировать умение включаться в диалог и коллективное
обсуждение проблем и вопросов с учителем и
сверстниками;
Формировать умение формулировать ответы на вопросы
Личностные:
Формировать умение свободно выражать свои мысли,
формировать такие качества, как: взаимопомощь,
отзывчивость, сплоченность.
Оборудование.
У учителя:
У учащихся:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный момент (1мин) 1 слайд
-С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Актуализация знаний (5 мин)
-Ребята, а вы любите сказки?
-А разгадывать ребусы, загадки?
-Сегодня, мы с вами отправимся в страну под названием «Планета
Сказок» Так же с нами отправится в путешествие Жар-птица из
сказки Петра Павловича Ершова «Конёк-горбунок» (2 слайд)
-Посмотрите на слайд. Как бы вы описали эту планету?
-Давайте же приземлимся на планету. Что вы видите перед собой?
-Ребята, как вы думаете, кому принадлежат дома? Ребята вы
правы. Дома принадлежат сказочным персонажам. А вот каким
мы не знаем. Жар-птица дает нам подсказку. Для того чтобы
узнать жителей вам нужно разгадать загадки.
-Ребята давай те узнаем жителей этой страны.
1)Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
2) Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
-Да
-Да
-Да
-Красивой, сказочной, милой, разная.
-Перед нами сказочные дома.
-Сказочным персонажам.
-Давайте.
-Дюймовочка
Учить планировать
своё высказывание;
Развивать навык
умения слушать и
понимать других;
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
3) Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений.
4) Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.
5) Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
6) Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
-Ребята мы с вами узнали только маленькую часть жителей этой
прекрасной страны. Кот Василий предлагает нам вспомнить всех
персонажей сказочного мира. А именно с помощью игры.
-Красная Шапочка
- Чиполлино
- Крокодил Гена
-Айболит
- Кот в сапогах
Основной этап
-Ребята, прежде чем начать игру нам нужно разделиться на
команды. Каждая колонка – это команда. (1 колонка – 1 команда;
2 колонка-2 команда; 3 колонка- 3 команда)
Наша игра состоит из разных тропинок. На экране вы видите, что
тропинки разного цвета, с определенной темой и они поделены на
части, у каждой части тропинки свои баллы, которые определяют
стоимость правильного ответа. Если вы ответили на вопрос, то
вам засчитываются баллы, а если вы не можете ответить, то
вопрос переходит другой команде. Если команда смогла ответить,
то данной команде присуждаются баллы. Команды могут выбрать
любую тему, любое кол-во баллов. Отвечать на один и тот же
вопрос два раза нельзя. Если же какая-то команда будет шуметь,
выкрикивать или подсказывать. То данной команде будут
убираться баллы.
Баллы, которые вы получили будет считать жури, а именно Юлия.
Сказки А.С. Пушкина.
10
15
20
25