ЕГЭ 15. ОБЗ ФИПИ 2022г. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН (с ответами)

2022г. ЕГЭ 15. (ОБЗ ФИПИ) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
1. Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов
и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.
2. Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-
латыни.
3. Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым
поясом с причудливым изображением орхидей.
4. На письме(1)ом столе рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой
«И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.
5. В ярко освещё(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике
6. На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с
воздухом.
7. В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с
краше(3)ыми полами.
8. Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину
произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.
9. Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят
по гладкому каме(4)ому полу?
10. Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой
лучшими мастерами Италии.
11. Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые
завитком в виде лошади(4)ой головы.
12. В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлинё(3)ые коньки, которые и
позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов
13. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для
кожа(4)ых тесёмок.
14. В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить
толсте(4)ую стену.
15. На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж широкий, с
прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.
16. Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2императрицей, после чего торжестве(3)о прошла
церемония закладки первого камня.
17. Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого
ю(5)ой хозяйки дома.
18. Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской
оперной музыки XIX века.
19. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках
с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
20. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций:
име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих
произведений.
21. М.И. Цветаева искре(1)е утверждала, что «чувство собстве(2)ости» у неё «ограниче(3)о детьми и тетрадями».
22. Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с
серебря(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.
23. На стра(1)ом и грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова(2)ой, а кое-где
торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очерче(3)ы на небе лёгкими штрихами.
24. Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь две внутре(2)е связа(3)ые темы придают пьесе А.П.
Чехова грустно-поэтический характер.
25. Согласно замыслу, Н.В. Гоголь собирался провести Чичикова через искушение собстве(1)ичеством, через жизне(2)ую
грязь и мерзость к нравстве(3)ому возрождению.
26. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством
красок.
27. Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой
церковью и ветря(3)ыми мельницами.
28. В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые
образы и неожида(3)ые композиции.
29. Мощё(1)ые плитняком дворы с четырёх сторон были окруже(2)ы непрерывною цепью построек, входа с улицы в дома
не было, и сначала нужно было войти в каме(3)ые низкие ворота с железною решёткою.
30. Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и
увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоко-высоко золотая бахрома облаков, а
внизу Арагва.
31. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, а расписа(2)ые
масля(3)ыми красками потолки поражали яркостью.
32. На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.
33. В 60–70-х годах XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к
це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не было сформирова(3)о.
34. Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота
видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
35. Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковского:
его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.
36. Группа молодых художников-бунтарей во главе с И.Н. Крамским противопоставила своё творчество надума(1)ым
работам призна(2)ых сало(3)ых живописцев.
37. Персидские придворные были настрое(1)ы против русского посла(2)ика, искали повода для конфликта, но
А.С. Грибоедов был сдержан, изыска(3)о вежлив и никакого повода не давал.
38. В сознание людей начинает постепе(1)о проникать мысль о том, что добро заложе(2)о в природе, что человеческое
существо, созда(3)ое природой, рожде(4)о для счастья, для свободы, для красоты.
39. В пейзажных работах Сальвадора Дали использова(1)ы различные приёмы, что заметно в ряде тонко
написа(2)ых акварелей, сдела(3)ых одной краской сепией.
40. И.К. Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы
качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
41. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на
руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
42. Лома(1)ой линией тянутся вдоль берега вое(2)ые склады, внутре(3)ий рейд охраняется от декабрьских и январских
штормов железобето(4)ым молом.
43. В.Г. Короленко был одним из трёх первых русских писателей, выбра(1)ых почётными академиками в организова(2)ое
в 1899 году отделение изящной словесности Российской Академии; организация отделения была приуроче(3)а к 100-
летию со дня рождения А.С. Пушкина.
44. Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения
человека и мироздания.
45. В кабинете великого поэта книжные полки, почти до потолка плотно уставле(1)ые томами, письме(2)ый стол со
знаменитой чернильницей с арапчонком и последней чита(3)ой им книгой.
46. Увлечё(1)ый Пушкиным, Коровин написал этюды цветущего у развалин ханского дворца сада: золочё(2)ые вазы с
цветами из воска в застеклё(3)ых нишах дворца, инкрустирова(4)ая слоновой костью и перламутром мебель.
47. Усыпа(1)ая хвоей дорожка вывела из бора к липам, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой,
выстрое(3)ой подобно настоящему русскому терему.
48. Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии с её
уставами, учениями, гарнизо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.
49. В приотворё(1)ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под
некраше(2)ой лавкой, развеша(3)ые снасти.
50. Утомлё(1)ый путешестве(2)ик сосредоточе(3)о осматривал окрестности, отряхивая пыль с рва(4)ых башмаков.
51. Воплощением женстве(1)ости, преда(2)ости в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» является Елена, которая
тщетно пытается сохранить прежний нравстве(3)ый уклад дома.
52. Здесь берега реки соверше(1)о пусты(2)ы, поэтому ты чувствуешь себя затеря(3)ым в бескрайних просторах,
неисследова(4)ых и необжитых.
НН Ответы:
1. 1234
2. 123
3. 12
4. 14
5. 134
6. 123
7. 12
8. 123
9. 134
10. 135
11. 23
12. 23
13. 2
14. 34
15. 3
16. 3
17. 123
18. 13
19. 123
20. 124
21. 12
22. 35
23. 12
24. 123
25. 123
26. 1234
27. 12
28. 123
29. 13
30. 123
31. 2
32. 12
33. 12
34. 23
35. 12
36. 123
37. 23
38. 13
39. 23
40. 13
41. 123
42. 234
43. 12
44. 3
45. 123
46. 134
47. 123
48. 124
49. 13
50. 123
51. 123
52. 1234
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
1. На яхте фирме(1)ое клеймо «К. Фаберже», а на серебря(2)ом ободе, надетом на хрусталь, выгравирова(3)о
её название «Вера».
2. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только
внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
3. На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.
4. В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого
пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
5. Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по
которой бегут перламутровые тени.
6. Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами,
маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.
7. Валаам стал поисти(1)е живописной школой для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую
медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили
в творческую поездку в Италию.
8. Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они
отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.
9. На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в
белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
10. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
11. В XVIII веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты
народной песни.
12. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки
расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах настоящие персидские ковры
13. Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные её струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити, и
подсвече(4)ы холодным солнцем осени.
14. Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1 зелёным
плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко золотая бахрома
облаков, а внизу Арагва.
15. Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах
славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.
16. До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.
17. На автопортрете художник изображён в изыска(1)ом плаще, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно
причёса(3)ы.
18. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу
выбеле(3)ы извёсткой.
19. В позд нем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции интерес к классической
ясности, внутре(3)ей гармонии.
20. Обращение А.Н. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1
художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.
21. Чуть поодаль в базарных рядах летали на ветру полутораметровые домотка(1)ые льня(2)ые полотенца, на которых
кричали дли(3)охвостые петухи, полыхала гроздьями калина; расстилались полотня(4)ые скатерти, вышитые
аллегорическими сценами.
22. В 1844 году за выдающиеся заслуги художнику И.К. Айвазовскому было присужде(1)о звание академика и
поруче(2)о написать все русские вое(3)ые порты на Балтийском море.
23. Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего прошла торжестве(3)ая
церемония закладки первого камня.
24. Пострадавшее от пожара 1812 года здание университета было восстановле(1)о и частично перестрое(2)о
архитектором Доменико Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора М.Ф. Казакова.
25. Картины И.К. Айвазовского, на которых изображе(1)а природа, обладают, по мнению искусствоведов,
художестве(2)ыми достоинствами и большой исторической це(3)остью.
Ответы Н
1. 23
2. 1
3. 3
4. 2
5. 13
6. 12
7. 134
8. 2
9. 13
10. 13
11. 2
12. 123
13. 34
14. 12
15. 3
16. 3
17. 3
18. 13
19. 1
20. 13
21. 124
22. 12
23. 12
24. 12
25. 1