Подвижные игры для учащихся 6-7 лет (1 класс)

Подвижные игры
для учащихся 6-7 лет (1 класс)
1. Бездомный заяц.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Ход игры. Из числа игроков выбирается «охотник» и «бездомный заяц».
Остальные игроки-«зайцы», чертят себе круг и становятся в него. По сигналу
руководителя – «раз!» заяц, не имеющий «логова» (бездомный), убегает. На
следующий счет «два!» охотник его догоняет. Бездомный заяц может спастись
от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, находящийся там, уступает свое
место, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотнику удалось догнать
зайца и запятнать его, то они меняются ролями. Согласно правилам игры
охотник может ловить зайца только вне логова. Заяц не имеет права пробегать
через логово. Если он туда забежал, то должен там остаться.
Определение победителя. В заключение игры отмечаются играющие, которые
ни разу не были пойманы.
Требования безопасности: До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; во
избежание столкновений необходимо исключить резко «стопорящую»
остановку.
2. Борода.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Ход игры. Играющие выбирают ведущего, которому связывают руки, но так,
чтобы одна кисть была свободна, или он держит одной рукой запястье другой,
которой и ловит игроков. Те разбегаются по площадке, а ведущий стремится
схватить или лишь коснуться свободными пальцами кого-нибудь из них. Когда
это ему удается, то осаленный сменяет его, т.е. становится «бородой». Водящий
не должен расцеплять руки. Ему также не разрешается преследовать все время
одного и того же игрока. Новому водящему нельзя сразу салить того, кто только
что был «бородой».
Определение победителя. В заключение игры отмечаются те участники,
которые не были водящими.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащимся правила его безопасного выполнения; во время
выполнения необходимо избегать столкновений.
3. Брось за флажок.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: мячи, флажок.
Ход игры. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в две
шеренги за линией старта. На рсстоянии8-10 метров от линии старта
устанавливается флажок. По сигналу учителя игроки первой шеренги
выполняют броски мяча, стараясь забросить его за флажок. Учитель
подсчитывает количество участников перебросивших флажок, дает сигнал, по
которому учащиеся, выполнившие броски, собирают мячи и передают другой
команде. То же делают и игроки другой команды.
Определение победителя. Побеждает команда, в которой большее количество
участников забросило мяч за флажок. Можно определять победителя по сумме
трех попыток.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; запрещено
во время метания находиться в зоне броска, пересекать эту зону; перед метанием
убедиться в отсутствии людей в направлении метания; запрещено выходить в
сектор для метания за снарядами без разрешения учителя; запрещено передавать
друг другу мяч броском.
4. Быстро возьми – быстро положи.
Место проведения. Спортивная площадка, спортивный зал.
Инвентарь: кубики (кегли), обручи.
Ход игры. Участники игры идут, затем бегут по кругу, образованному
положенными на площадке в маленькие обручи предметами (кубиками,
кеглями). По сигналу «бери» дети быстро останавливаются у предмета и
поднимают его вверх. Тому, кто не успел, учитель дает штрафной балл. После
этого убирается один обруч, а участники продолжают передвижение с
предметом в руке. По сигналу «положи» дети быстро кладут предмет в обруч.
Тому, кому не хватило места, получает штрафной балл.
Определение победителя. В заключение игры отмечаются дети, у которых нет
или минимальное количество штрафных баллов.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; при
недостаточных размерах площадки игру необходимо начинать с передвижения
шагом и проводить с выбыванием.
5. Веревка – змейка.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: веревка (скакалка).
Ход игры. Участники игры становятся за круг, начерченный на полу. Они
выполняют произвольные движения. Неожиданно водящий бросает на середину
круга веревку. Все бегут, стараясь как можно быстрее встать на нее и удержать
равновесие. Кому не хватило места – выходит из игры. Повторить 5-7 раз.
Определение победителя. Победителем считаются те, Кто остался в игре на
момент ее окончания.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; запрещено
толкать в спину бегущих впереди.
6. Волк во рву.
Место проведения. Спортивная площадка, спортивный зал.
Ход игры. Игра начинается со слов учителя:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Негде козочке скакать:
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк!
А мы прячемся в кусты.
Прячься, козочка, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!
Посередине площадки или зала проводятся две параллельные линии на
расстоянии 60-7- см одна от другой. Этот коридор «ров». Его можно
обозначить не совсем параллельными линиями: с одной стороны поуже, а с
другой – пошире.
Двое водящих – «волки» - становятся во рву; все остальные играющие – «козы» -
размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На другой стороне
площадки линией обозначается «пастбище».
По сигналу учителя «Козы, в поле!», козы бегут из дома в противоположную
сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки,
не выходя из рва, стараются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят
в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Затем по сигналу козы снова
перебегают на другую сторону в дом, а волки их ловят, когда те перепрыгивают
ров. После 2-4 перебежек (по договоренности) выбираются новые волки, и игра
повторяется. Волки могут осалить коз, только находясь во рву, когда козы
перепрыгивают через ров или стоят рядом. Коза, пробежавшая по рву, а не
перепрыгнувшая через него, считается пойманной. Козы могут перебегать
только по сигналу учителя. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель
считает до трех, после чего коза обязана перепрыгнуть через ров, в противном
случае она считается осаленной.
Определение победителя. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и те волки,
которые за время всех перебежек поймали больше коз.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; учащемуся
необходимо смотреть в направлении своего движения, заблаговременно
замедлять бег при пересечении линии «дома»; запрещено толкать в спину
бегущих впереди.
7. Воробьи и кошки.
Место проведения. Спортивная площадка, зал.
Ход игры. Две команды располагаются в шеренгах на противоположных
сторонах зала (площадки), за линиями. Одна команда «Воробьи» идет шеренгой
по направлению к другой «Кошки». Когда до «кошек» остается 3-5 м,
преподаватель подает сигнал (может дать команду «Кошки!» или громко
мяукнуть). Тогда «Воробьи» улетают от «Кошек», а «Кошки» стараются их
догнать (осалить). Осаленные игроки выбывают из игры. За границей
(проведенная черта) салить нельзя. Позже команды могут поменяться ролями.
Определение победителя. Победителями считаются те, кто остался в игре на
момент ее окончания.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;
необходимо располагать одну команду от другой на расстоянии не менее 2-4 м;
необходимо начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только
по команде (сигналу) учителя.
8. Встречная эстафета.
Место проведения. Спортивная площадка, зал.
Инвентарь: флажки (мячи или эстафетные палочки).
Ход игры. Играющие делятся на две равные команды и строятся в две колонны.
Колонны делятся пополам, поворачиваются лицом (каждая к своей половине) и
отступают назад на условленное расстояние (1040м) в зависимости от размеров
площадки и от здания. Перед игроками, стоящими впереди чертятся линии.
Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дается по флажку.
Если в каждой команде нечетное число участников, то флажки даются первым
игрокам той половины команды, в которой на одного играющего больше.
По сигналу учителя игроки с флажками бегут к своим впереди стоящим игрокам
на противоположную сторону площадки, отдают им флажки и становятся в
конец колонны. Получившие флажки бегут к своим впереди стоящим игрокам
на противоположную сторону площадки, отдают им флажки и становятся в
конец колонны. Получившие флажки бегут вперед, каждый к своей половине
команды, стоящей напротив, отдают флажки очередным игрокам и становятся в
конец колонны и т.д. Игра заканчивается, когда последний участник какой-либо
из команд передаст флажок игроку, начавшему игру. Выходить за линии для
начала бега нельзя до тех пор, пока не будет получен флажок. Если во время
перебежки игрок уронит флажок, он должен сам поднять его и продолжать
перебежку. Команда, допустившая ошибку , получает штрафное очко.
Определение победителя. Побеждает команда, закончившая перебежку раньше
и не имеющая штрафных очков или имеющая их меньше.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;
необходимо располагать одну команду от другой на расстояние не менее 2-4 м;
необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету
игроку, который вышел на полшага вправо.
Разновидность игры. Игра проводится с двойными перебежками. Игрок,
оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова
бежит туда, откуда начинал бег.
9. Встречные перебежки.
Место проведения. Спортивная площадка, зал.
Инвентарь: ленточки двух разных цветов по количеству играющих.
Ход игры. Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на
противоположных сторонах площадки. Каждой группы детей на руках ленточки
одного цвета (синие, красные и т.п.) По команде учителя: «Синие!»
(«Красные!»)- дети с синими (красными) лентами вытягивают руку и ждут,
когда бегущие с противоположной стороны участники их команды с синими
(красными) ленточками прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит
на другую сторону, поворачивается и поднимает руку. Определяется время, за
которое произошла смена участников команды.
Определение победителя. Побеждает команда, закончившая перебежку
быстрее.
Требование безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;
необходимо располагать одну команду от другой на расстояние не менее 2-4 м.
10. Грушка.
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Ход игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого
становится мальчик или девочка. Это и будет «грушка». Учащиеся ходят вокруг
грушки по кругу со словами:
Мы посадим грушку –
Вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка,
Вот такой вышины;
Варастай ты, грушка,
Вот такой ширины!
Вырастай ты, грушка,
Вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка,
Покружись ты для нас!
А мы эту грушку
Все щипать будем.
От нашей Марийки
Убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне:
танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки
вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда произносят:
«А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы
дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь. Все игровые
действия должны быть четко согласованы со словами.
Определение победителя. В заключение игры отмечаются участники, которые
ни разу не были пойманы.
Требования безопасности. До начала выполнения игрового задания учитель
должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;
необходимо во время передвижений избегать столкновений.