Исследовательский педагогический проект "Современный педагогический подход в обучении игре на аккордеоне"
Подписи к слайдам:
Исследовательский педагогический проект
СОВРЕМЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
ИГРЕ НА АККОРДЕОНЕ
Автор - преподаватель МБУ ДО «ДШИ №1 г.Надыма»
Басница Елена Владимировна
Творческий подход к обучению – один из самых главных принципов развития
интереса учащихся.
Использованные методы педагогики и психологии:
Ключевые слова:
- А.С.Макаренко
- Ш.Судзуки
- Г.Г.Нейгауза
- Н.И.Степанов
- Н.А.Мицкевич
- А.М.Федорова-Гальберштам
- Б.М.Теплов
- аккордеон
- преподаватель
- ученик
- музыкальное произведение
- подход
- принцип.
доверие
- Обсуждение с преподавателем различных тем
- Совместное сопереживание
эмпатия
- Эмоциональный уровень
- Совместный поиск
уважение
- Осознание помощи и доверия преподавателя
- Авторитет-моральный статус
- если испытуемые ощущают свою некомпетентность
- если от них ждут какого-то непростого суждения. Чем больше мы сомневаемся в правильности собственных суждений, тем больше поддаёмся влиянию окружающих
- увлекательные задания
- наглядные материалы
- современные методики (анализ аудиозаписей )
- посещение концертов,
- беседы об исполнительском мастерстве знаменитых музыкантов
- дидактические средства.
- удобная аппликатура
- сюжетная ассоциация для играемой музыки
- собственные выразительные средства
- Первые 15 минут уделять упражнениям и гамме;
- Следующие 15 минут уделяем повторению выученных произведений, чтобы они были в форме (повторение)
- 30минут -для 1-3 классов, 60минут 4-8классы разучивание новых пьес.
- Сначала отрабатываем самый сложный фрагмент пьесы;
- переходить к следующему фрагменту можно только тогда, когда выполнены следующие требования: а)игра без остановок и возвратов; б) с той аппликатурой, которая в нём проставлена; в) мелодия звучит выразительно; аккомпанемент, соответствует характеру пьесы; г) не глядя на клавиатуру аккордеона; д) в быстром темпе так же хорошо, как и в медленном;
- индивидуальные данные
- собственные предпочтения и желания ученика
- требования изданных программ обучения игре на аккордеоне (стилистическое, жанровое и художественное разнообразие)
- играемые произведения должны быть ученику по силам
- новая пьеса должна влиять на технический рост
- Коллективная творческая деятельность (например, игра в ансамблях:дуэты,трио,квартеты)
- общность интересов с другими учащимися
- традиции класса
- совместное преодоление трудностей
- широкий профессиональный кругозор
- активное использование технических средств на уроках:
персональные компьютеры,
метрономы, диктофоны
- Активное участие учеников во всевозможных концертах, конкурсах и фестивалях;
- Принцип накопления репертуара;
- Требование покупки качественного инструмента;
- Самосовершенствование и самокритичность;
- Преемственность (пример выдающихся исполнителей и лучших учеников класса);
- Требовательность;
- Принцип взаимодействия с родителями учеников.