Развлечение "Играя, вспоминаем сказки"

Развлечение "Играя, вспоминаем сказки"
Зорина Н.В.
Цель: приобщение дошкольников к книжной культуре, вовлечение
родителей в процесс чтения книг детям, расширение литературного
кругозора детей.
Задачи:
учить узнавать знакомые сказки по заданию.
развивать речевую выразительность, побуждать к импровизации
средствами мимики, движений.
развивать познавательную сферу, воображение, мышление.
учить быстро переключаться с одной игры на другую.
создать доброжелательную атмосферу.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанным
страницам, выполнение поделок по сюжетам сказок, сочинение сказок и
обыгрывание, отгадывание загадок, рисование волшебных предметов.
Оборудование: карточки – символы, картинки сказочных персонажей,
рисунки с волшебными предметами, корзинка, «волшебная палочка»,
конфеты.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель: Дети, а вы любите играть? А сказки вы любите?
Сегодня мы поиграем и вспомним известные вам сказки. А что мы будем
делать в каждой игре, нам подскажут карточки – символы. Ну что начнем!
Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован вопрос.
Дети, как вы думаете, что мы будем делать в этой игре? (Ответы детей)
1 игра «Угадай-ка!» (нужно угадать волшебные предметы и существа,
быстро найти картинку)
Бывает добрая, бывает – злая. Живет в избушке на курьих ножках. (Баба
Яга)
Волшебное существо, которому предстоит жить вечно, если какой-нибудь
смельчак не отыщет его смерть. ощей Бессмертный)
Существо, которое считает себя хозяином воды. Представляют его в виде
старика с зеленой бородой из тины и водорослей. (Водяной)
Эти существа считаются дочками водяного. У них длинные распущенные
волосы, все они прозрачные, словно сделаны из лунного света. (Русалки)
Головной убор, который делал своего владельца невидимым. (Шапка-
невидимка)
Волшебный предмет, который в сказке А.С.Пушкина умел
разговаривать. (Зеркальце)
Длинный толстенький предмет из дерева. Стоит взмахнуть, как он
исполняет любое желание. (Волшебная палочка)
Существо, которое считает себя хозяином леса. Живет в буреломе или в
старом древесном дупле, время от времени пугает людей. (Леший)
Обувь, благодаря которой ее владельцы могли в считанные секунды
преодолеть большие расстояния. (Сапоги-скороходы)
Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки. А вот следующий символ – смайлик.
Что мы будем делать? (Ответы детей)
2 игра «Изобрази сказочного героя» (сейчас надо будет не просто угадать
героя, но и изобразить, как он двигается.)
Воспитатель: Итак, представьте, вы зашли в лес. Обычный лес –
нестрашный, населенный зверями и птицами. (Дети изображают). Мы
пришли и спрятались за кустами, притихли. Слушаем разговоры зверей.
Эй, ты косолапый, куда идешь?
Как, по-вашему, кто это? (Ответы детей). А почему у него такое прозвище?
Покажите, как выглядит походка косолапого мишки (дети изображают).
Слушаем дальше:
Эй, рыжая!
Кто это? А почему у нее такое прозвище? (Ответы детей) (Изображаем.)
Следующий голос раздался: – Косой, куда прыгаешь?
Кого в сказках косым называют? (Изображаем.)
А вот слышите, следующий возглас: – Не стрекочи так, белобока, весь лес
растревожишь!
О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище? (Представим, что мы
превратились в стайку сорок, изобразим, как двигается сорока).
(В этой игре можно взять нескольких сказочных персонажей)
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий символ. Что он нам
подскажет? Это – скрипичный ключ.
3 игра «Споем вместе с героем»
Давайте вспомним, какие песенки пели сказочные герои и пропоем.
1. Какую песенку пела мама-коза детушкам-козлятушкам?
2. Пел песенку Колобок, когда катился по лесу.
3. Пела лисичка сестричка, когда верхом ехала на сером волке?
4. Какую песенку пела Машенька, когда ехала в коробе на спине медведя?
А сейчас вспомните, какие еще песенки вы знаете из сказок. (Дети
вспоминают и называют)
Воспитатель: Следующий символ – танцующий человечек. (Дети
угадывают задание в игре)
4 игра «Сказочные гонки» (сейчас мы будем двигаться друг за другом,
поочередно превращаясь в героев разных сказок – людей, зверей, волшебных
персонажей).
Сначала, объясняет ведущий, все участники игры идут обычным шагом. Но
надо быть внимательным и вслушиваться в команду ведущего. По команде
они должны вообразить тем героем, которого назвал воспитатель.
Команды ведущего:
Иван-Царевич скачет на Сивке-Бурке, летит жар-птица, идет на цыпочках
Василиса Прекрасная, летят гуси-лебеди, шагают великаны, идут гномы,
скачет лягушка – квакушка и т.д.
Воспитатель: Отгадываем следующую игру. Символ – волшебная палочка.
5 игра «Стань волшебником» (чтобы совершить волшебство, нужно взять в
руки волшебную палочку).
Дети, представьте, что вы волшебники. Вспомним, какие волшебные слова
говорили сказочные герои. А я вам немножко подскажу.
1. С помощью каких слов можно было сварить вкусную кашу в
горшочке? («Раз, два, три, горшочек вари!»)
2. Какие слова велела Емеле произносить щука? («По-щучьему веленью, по-
моему хотенью»)
4. Какие слова нужно было сказать дудочке, чтобы найти
землянику? («Дудочка, играй!»)
5. Какие слова нужно было произнести в сказке «Цветик –
семицветик»? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,
через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-
моему вели!»)
Дети, может вы сами вспомните волшебные слова из других сказок? (Дети
думают, вспоминают)
Воспитатель: Следующую игру мы не будем угадывать. Она называется
«Полетушки».
Все садимся вокруг стола, каждый кладет руку с вытянутым указательным
пальцем в центр стола. Я буду произносить наименования разных предметов
живых и неживых, к каждому слову буду прибавлять слово – «летает».
Если предмет летает, то вытягиваем руку с вытянутым пальцем. Кто
ошибется, тот выбывает из игры.
Начнем:
Баба Яга летает? Колобок летает? Серый волк летает? Змей Горыныч
летает? Красная Шапочка летает? Карлсон летает? и т.д. (воспитатель
пытается запутать детей, игра продолжается до тех пор, пока не останется
один победитель).
Воспитатель: Угадаем последний символ. Это – корзинка.
7 игра «Волшебная корзинка» (Дети заранее рисуют с родителями
волшебные предметы, которые задумывает воспитатель) Рисунки сложить в
корзинку.
Воспитатель читает стихи:
В нашей волшебной корзинке
Лежат расписные картинки.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.
Ведущий поочередно вытаскивает рисунки с изображением волшебных
предметов, а дети должны назвать персонажа, которому предмет
принадлежал. На дно корзинки заранее положить конфеты – для угощения
детей после игры. Тогда корзинка окажется по- настоящему волшебной.
Дети вытаскивают рисунки: ключик, зонтик, горшочек, цветик семицветик,
серебряные башмачки, сапоги – скороходы и т.д.
Итог развлечения:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше развлечение?
Скажите, чтобы знать ответы на все вопросы, что нужно делать?
(необходимо научиться читать, ходить в библиотеку и читать разные книги).
А пока попросите ваших родителей почитать вам сказки.