Презентация "Технология игровой деятельности"
Подписи к слайдам:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия.
- Осуществляется более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний.
- Исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачные ответы.
- Подход к обучающимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
1. По структурным элементам урока: Игры для изучения нового материала, для закрепления, для проверки знаний, релаксационные игры-паузы
2. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, творческие, развивающие
3. По игровой технологии: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизация
4. По предметной области: математические, химические, биологические, физические, экологические, музыкальные, трудовые, спортивные, экономически
5. По игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, циклические, со средствами передвижения
Дидактическая игра Наиболее часто используемый вид на уроке (либо на его этапе) Место и роль игровой технологии в учебном процессеВ качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)
Как технологии внеклассной работы ( игры типа «КВН», «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», «Умники и умницы» и др.)
В современной школе, делающей ставку на активизацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
МОТИВАЦИЯИгра активизирует мыслительную деятельность, формирует потребность к самосовершенствованию, саморазвитию;
Игра совершенствует познавательные способности обучающихся, способствует закреплению учебного материала, развивают умения применять его в новых условиях;
Игра - это естественная для ребёнка форма обучения, естественная потребность ребёнка;
Игры побуждают учеников к высказыванию оригинальных идей и к принятию нестандартных решений;
Схема дидактической игрыПроспект игры
Сценарий
Описание игровой
обстановки
Руководство для
координатора
- Цель игры
- Сведения
- Планируемый
- результат
об объекте
- Упрощения
- Регламент
- Предыстория
- Состав ролей
- Правила игры
- Критерии
оценки
- Формы
взаимодействия
игроков
- Действия игроков
- Игровой цикл
- База данных
- Катализаторы
- Организация игры
- Оснащение игры
- Подбор
и подготовка
участников
- Проведение игры
- Собственно игра
- Приложения
Инструкции
игрокам
Руководство для
экспертов
Словарь терминов
Этапы разработки дидактической игры 1.Определение объекта игры 2.Формулировка цели игры. 3.Определение типа игры: деловая, ролевая, имитационная, комплексная. 4.Составление проспекта игры, то есть описание общего содержания. 5.Характеристика объекта или процесса, моделируемого в ходе игры. 6.Определение расписания игры, ее регламента. 7. Определение состава игровых ролей и их характеристика. 8. Составление инструкции игрокам.- Формулировка правил игры.
- Формирование базы данных.
12. Определение содержания основных этапов игры. (вводный этап, основной (или собственно игру), подведение итогов (заключительный).
13. Составление руководства для координатора игры.
14. Составление руководства для экспертной группы.
15. Составление словаря терминов.
16. Генеральная репетиция (демонстрация). (Крайне желательно проведение апробации, генеральной репетиции уже подготовленной игры. )
17.Окончательная корректировка созданной игры.
«Жили – были»
- «Жили – были»
- Игра «Реставрация»
- «Историческая арифметика»
- «Исторические задачи»
- «Крестики-нолики»
- «Найди ошибки в тексте»
- Игра «Три предложения»
- Игра «Чистая доска»
- Игра «Переводчик»
- Игра «Исторические пятнашки»
- Таблица «Что? Где? Когда?»
- Игра-лото «География события»
- Игра «Слово по вертикали»
- «Снежный ком»
- «Найди лишнее» и т.д.
ОРКСЭ - еще материалы к урокам:
- Презентация "Бог и человек в православии"
- Технологическая карта урока "Добродетель и порок" 4 класс
- Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ
- Презентация по окружающему миру "Великобритания и Франция" 3 класс
- Презентация "Чистый четверг"
- Презентация "Религиозные праздники народов России"