Конспект урока "Великие мюзиклы мира" 8 класс

1
Тема урока: Великие мюзиклы мира.
Художественное название урока : Великие мюзиклы мира.
Тип урока: Урок введения в тему.
Методы урока:
Словесный, междисциплинарных взаимодействий, проблемного обучения,
творческий, метод стимулирования и мотивации учения, , метод «пластического
интонирования».
Цель урока:
Познакомить учащихся с жанром современного музыкального театр- Мюзикл. :
Задачи :
Образовательная - знакомство с жанром мюзикл; расширение музыкального
кругозора учащихся о великих мюзиклах мира;
Развивающая: развитие культуры общения, культуры слушания;
Воспитательная: духовное восприятие музыки современного стиля через
произведения классической музыки.
Воспитывать у детей интерес к музыке через призму современного жанра мюзикл и
его сегодняшних выдающихся представителей.
Планируемые результаты УУД :
Предметные :
Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески
интерпретировать содержание музыкального произведения в пении.
Сопоставление музыкального образа героев произведения.
Метапредметные:
Личностные:
Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного
материала.
Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе
размышления, слушания и исполнения.
Синтез музыки, изобразительного искусства и архитектуры.
Познавательные:
Пониматьхудожественный язык, особенности современной музыкальной
драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.
Музыкальный материал:Презентация, фрагменты из рок-оперы «Юнона и
Авось» А.Рыбникова, Балет Бориса Эйфмана «Роден», песня «Гимн музыке»
муз.А.Ермолова.
Оборудование:
Мультимедийный проэктор,видеофрагменты , магнитофон,фортепиано,учебник.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие учащихся .
«Здравствуйте дорогие дети»
2
2.Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Ребята,посмотрите на две картины. Как вы думаете о чём мы
сегодня будем говорить на уроке?
Ученики: На картинах современный музыкальный театр.
Учитель : Правильно.
3.Изучение нового материала.
Учитель:Что можно называть современным музыкальным театром и как вообще
очертить границы понятия "современное искусство"?
Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей,
жанров и форм спектакля.Это могут быть опера-симфония, опера-балет,опера-
аратория, балет-миниатюра, балет-плакат, модерн-балет,джаз-балет.Для
современных сочинений большое значение приобретает монтажный принцип
композиции,который становится одним из важнейших способов обьединения
контрастов окружающей действительности,воплощённых в музыке.В спектаклх
вводятся не только пение, хореография,но и кинокадры на большом
экране,лекламация, разнообразные шумовые и световые эффекты,куклы,вставные
номера( «театр в театре»). В современном балете можно встретить все виды
пластики- танцевальную, спортивную, бытовую.Экспементируя,хореографы
иногда совсем отказываются от музыки,прибюегая к актёрской импровизации
и участию зрителей в представлении( танцевальные хэппенинги).
Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции:
аккомпанемента, диалога с певцами(«скрытое слово»,выхода на первый план
( «слово от автора»),подменяющего актёра).Часто функцию оркестра передают
хору,который выступает в различных ролях и участника действия,и
собеседника героя, и комментатора,и звукового фона.
Посмотрите на архитектуру современного музыкального театра. Это уникальное
здание сразу после открытия стало визитной карточкой не только Сиднея, но и
всего австралийского континента. И не удивительно найти столь же узнаваемое,
необычное и запоминающееся сооружение очень тяжело. Строительство
Сиднейского оперного театра длилось целых 14 лет, воплощение задумки
архитектора было связано со значительными трудностями, которые сделали проект
довольно дорогостоящим. В итоге возведение театра обошлось Австралии в 102
миллиона долларов.
3
Строительство было завершено в 1973 году и на торжественном открытии
Сиднейской оперы присутствовала королева Англии Елизавета Вторая.
Новый оперный театр в Пекине, построенный в 2007 году к летней Олимпиаде
заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое
здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму.
Поэтому в народе его часто называют «Яйцом».
Опера на воде в г. Брегенц.
Театральные выступления под открытым небом на берегу Боденского озера
начались в 1911 году
.
Официальное открытие первой фестивальной недели в
Брегенце состоялось в 1946 году, через год после окончания Второй мировой
войны. На озере было создано две сцены из барж: на одной играл Венский
симфонический оркестр, на другой располагались театральные декорации. Первая
постоянная сцена на воде появилась в 1950 году, в 1955 открылось здание первого
современного театра.
4
Плавучая сцена (нем. Seebühne) —площадка под открытым небом на Боденском
озере с расположенным на берегу амфитеатром на 7000 мест. На этой площадке
проходят масштабные представления музыкальных спектаклей, в том числе опер и
балетов.
Единственный раз, в 1972 года, на озере было поставлено два музыкальных
спектакля на двух сценах, все остальные годы центральным оставалось только
одно выступление. В 1979 году была построена новая сцена на озере. С 1985 года
центральный спектакль фестиваля стал повторяться два года подряд
.
Сегодня мы просмотрим с Вами фрагменты сцен из балета Б.Эйфмана
«Роденс» и мюзикла «Юнона и Авось» А.Рыбникова.
Балет Бориса Эйфмана на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне.
Спектакль «Роден» Бориса Эйфмана яркий пример модернизма и
динамичности .
Бори
́
с Я
́
ковлевич
́
нкелевич) Э
́
йфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского
края) советский и российский балетмейстер, художественный руководитель
Театра балета .
Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих
скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы
Клодель.
История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное
и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес
роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели.
Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с
ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в
котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим
расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в
клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и
покинутая всеми.
«Роден» Бориса Эйфмана масштабное творческое высказывание на тему
трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык
современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в
его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский
Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих
страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает
произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.
«Юно
́
на и Аво
́
сь» -одна из наиболее известных советских рок-опер композитора
Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Рок-
опера «Юнона и авось» история великой любви.
4.Физкультминутка.Музыкально-ритмические упражнения.
5.Вокально-хоровая работа.
1. Распевка;
2. Работа с текстом;
3. Работа с ритмом;
5
4. Работа с пластическим интонированием;
6.Обобщение темы
Учитель: С какими жанрами современного музыкального театра мы сегодня
познакомились?
Ученики: Опера- симфония, джаз- балет, балет – плакат.
Учитель: Чем отличается архитектура современного музыкального театра?
(Ответы учащихся)
Учитель: Какие современные музыкальные инструменты сопровождают
пластическую композицию в современном музыкальном театре?
Ученики: Синтезатор,ударные инструменты .
7.Рефлексия.
8.Оценивание учащихся.
9.Домашнее задание. Найдите в Интернете и посмотрите фрагменты
современных мюзиклов. Написать мини- эссэ .
Спасибо за урок.