Внеклассное мероприятие "Юный программист" 11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике
«Юный программист»
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей викторины!
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь
будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе
которых они смогут показать свои знания по информатике и умение
применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей
большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты
Наше внеклассное мероприятие будет проходить в виде игры.
Игра на основе конкурсов:
1. Синонимы
2. Эрудит
3. Все наоборот
4. Конкурс капитанов
5. Змейка
6. Осторожно вирусы
7. Подключи и включи
8. Лингвист
9. Комплимент
Конкурсы проводятся последовательно один за другим. За каждый конкурс
команда набирает определенное количество баллов.
В конце игры подсчитывают набранное количество баллов и награждают
победителей.
Сегодняшнюю игру будут судить очень компетентное и объективное жюри в
составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итак, начинаем!
Начнем с визитной карточки.
Капитаны представляют свою команду: ее название, девиз.
1. Конкурс «Синонимы»
Вам будут зачитаны слова, ваша задача преобразовать исходное слово в
слова- синонимы.
1 слово-синоним 1 балл
Исходное слово
Слово - синоним
8 бит
Байт
Знак
Символ
Дисплей
Монитор
Винчестер
Жесткий диск
Каталог
Папка
Лазерный диск
СD
Пиктограмма
Знак
ЭВМ
Персональный компьютер
ОЗУ
Оперативная память
2. Конкурс «Эрудит».
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На
ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный
ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
2. Неправильная запись в программе (ошибка)
3. Ноль или единица в информатике (бит)
4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для
пользователя действия на компьютере (вирус)
5. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
6. Строго определенная последовательность действий при решении
задачи (алгоритм)
7. Указание исполнителю (команда)
8. Проблема, которую надо решить (задача)
9. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической
информации (монитор, дисплей)
10. Графический способ представления информации (блок-схема)
11. Символ - разделитель (пробел)
12. Гибкий магнитный диск (дискета)
13. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление,
выбор)
14. «Мозг» компьютера (процессор)
15. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
16. Печатающее устройство (принтер)
17. Указатель местоположения на экране (курсор)
18. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на
действия пользователя (зависание)
19. Место хранения информации (память)
20. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
21. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
22. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в
информатике (Точка)
23. Разбор программы (анализ)
3. Конкурс «Все наоборот»
Командам будут озвучены словосочетания, ваша задача перефразировать их
в противоположный по смыслу.
1 правильное словосочетание – 1 балл
Исходное словосочетание
Словосочетание наоборот
Беззвучный микрофон
Звуковая колонка
Видимая папка
Скрытый файл
Гибкое кольцо
Жесткий диск
Долговременный склероз
Оперативная память
Коллективные счеты
Персональный компьютер
Бесполезное отсутствие новостей
Полезная информация
Кодирование информации
Расшифровка отсутствия новостей
Отцовский транзистор
Материнская плата
Цветная клавиатура
Черно – белый монитор
Пиратский алгоритм
Лицензионная программа
4. Конкурс «Капитанов»
Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса.
Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ
- 1 балл.
Пока капитаны команд готовятся к ответам, мы попросим наше
многоуважаемое жюри произвести предварительный подсчет баллов и
огласить их.
5. Конкурс «Змейка».
Внимание на экран! Участникам необходимо найти одно информационное
слово. Одно слово один балл.
6. Конкурс «Осторожно вирусы»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с
расстояния.
Число попаданий = числу баллов.
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную
пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу.
Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо проткнуть и найти
пословицы.
За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания
Ответы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я
скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я
скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок
не заглядывают.
Дареному коню в зубы не
смотрят.
В железную долину со своим компьютером
не ездят.
В Тулу со своим самоваром не
ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку
хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
7. Конкурс «Подключи и включи»
Перед вами разобранный ПК, соедините правильно устройства ПК и
включите его.
Команда которая правильно и быстрее всех выполнит это задание, получает 5
баллов.
8. Конкурс «Лингвист»
Дается слово «Информатика». Необходимо составить из него
существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.
9. Конкурс «Комплимент»
Команда за отведенное время должна придумать речь, состоящую из самых
изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические
мониторы
За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2
балла.
Мы попросим жюри произвести подсчет баллов и огласить результаты
нашей сегодняшней игры.