План открытого занятия "Первые шаги игры на духовом инструменте сакс. Альт" скачать бесплатно

План открытого занятия "Первые шаги игры на духовом инструменте сакс. Альт"


План
открытого занятия подготовительной группы
детского образцового духового оркестра МБУДО
"Центр детского и юношеского творчества" г.Симферополя и
МБОУ " Школа-лицей" №3 им. А.С. Макаренко.
Педагог – Скоробрищук О.Е.
Дата: 09.10.2017
Тема урока: Первые шаги игры на духовом инструменте
сакс. Альт
Цель урока: Знакомство с однородными деревянными духовыми
инструментами
Задачи урока: 1) Обучающие:
-извлечение звука (без шипа), изучение аппликатуры;
- классификация духовых инструментов.
2) Развивающая:
-развивать умение слышать и определять характер и
настроение прослушанного произведения.
3) Воспитательные:
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
-воспитание толерантности.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Индивидуальный.
Методы и приёмы: Словесный, показательный, исполнительский, игровой.
Учебно-методическая литература: «Школа игры на саксофоне» А.Рыбчук
«Музыка — универсальный язык человечества».
Лонгфелло Г.
От первых впечатлений музыки зависит путь маленького музыканта.
Ход урока.
На уроке присутствует ученица Олейник Татьяна. Предлагаю
подготовиться к уроку. Готовим инструмент к работе (при этом вспоминаем из
каких частей состоит инструмент). Напоминаю, что мундштук и эска самые
важные части инструмента. Проверяю крепление трости на мундштуке. Для чего
нужна трость? Для извлечения звука. Перед началом вспоминаем постановку
всего корпуса (голова, руки, ноги, шея). Напоминаю, что ноги должны быть
немного расставлены и держать крепкую опору. Голову низко не опускаем,
регулируем ремнём уровень саксофона. Одобряю её знания. Напоминаю о
естественности и расслабленности (но не расхлябанности). Пытаемся несколько
раз положить инструмент и взять в руки, находясь в правильном положении. Что
такое амбушюр? Помогаю с ответом. Это постановка губ и языка. Предлагаю
взять мундштук с правильной постановкой для извлечения звука, следя за тем
чтобы нижняя и верхняя губа были герметично закрыты, но не пережаты. При
этом регулируется колебание трости от струи воздуха. Предлагаю извлечь звук
ДО 2 октавы аппликатурой частично знакомы). Пытаемся извлечь звук на слог
ТА, ДА. Важно в этот момент следить за корпусом всего тела. Извлекаем звук.
При этом слежу за вытянутым подбородком и непринуждённость тела. Пытаемся
играть целыми нотами на 4 удара, при этом следя, чтобы вдох происходил сквозь
мундштук и трости, а выдох по направлению к кончику носа. Работаем над
извлечением звука. Дыхание должно быть грудобрюшным. Это является основой
игры на духовом инструменте. Слежу за брюшным прессом и работой диафрагмы.
Похвала за проделанную работу обязательна. Физминутка. Сделаем несколько раз
упражнение на дыхание. 1) Лечь на спину, ноги согнуты в коленях. Положить на
живот книгу. Вдыхая, медленно считаем до 5ти. Книга поднимается. 2) Выдыхая,
так же медленно считаем до 5ти. Живот опускается. Проделываем упражнение
несколько раз. Цель этих упражнений заключается в том, чтобы научить ученика
сознательно руководить своими дыхательными движениями и контролировать
состояние мышц живота. Предлагаю снова вернуться к саксофону. При
извлечении звука ещё раз обращаю внимание на вдох и выдох. Предлагаю
поработать по учебнику «Школа игры на саксофоне» А.Рывчук, упражнение №3
стр.7. Прошу указать расположение и название длительностей нот в этом
упражнении (цель – закрепить знание о правописании и расположении нот).
Вспоминаем аппликатуру. Хвалю за собранность. Приглашаю на урок Ревило
Александра, ученика 2 года обучения, который исполнит песню «Во поле берёза
стояла» в сопровождении концертмейстера. Какой характер этой мелодии?
Попытаемся её напеть на слог ДА и прохлопать ритмически (по длительностям)
Умница! Благодарим Сергея и продолжаем урок. Возвращаемся к саксофону,
извлекаем звук ДО, следя за постановкой и дыханием. Определяем неточности в
исполнении. Поправляю для того чтобы правильно произвести звук, язык
должен быть расслабленным, лёгким и точным. Кончик языка должен
контролировать кончик трости. Извлекаем звук. Молодец! К завершению работы
предлагаю ученице пройти в оркестровый класс и продемонстрировать свои
умения. Извлекаем звук громко-тихо, длинно-коротко разной силой звука).
Оркестранты аплодируют. Помогаю найти находящиеся в классе однородные
инструменты сакс.-альт, сакс.-тенор. Обращаю внимание что это деревянная
духовая группа. Можешь ли ты отыскать глазами ударную группу? Да!
Предлагаю медной духовой группе сыграть общий оркестровый звук.
Нравится ли тебе звучание этих инструментов?
Нет – громкие и резкие.
–Это медная духовая группа.
Предлагаю послушать маленький отрывок оркестрового произведения
«Вальс расставания». Благодарим ребят. Обращаюсь к Тане и ко всем: «Через
некоторое время при твоём старании ты скоро будешь тоже работать над
оркестровыми партиями. Наша главная цель – работа в оркестре».
Благодарю учащуюся за внимательность на уроке, активное участие.
Поставленные задачи урока выполнены. Даю домашнее задание – упражнение на
дыхание. Извлечение звука на саксофоне самостоятельно не разрешаю, т.к.
аппарат к самостоятельной работе не готов.
Бесспорно, главная цель моей работы педагога это развитие
художественного мышления, привитие любви к музыке, исполнительству. Самое
главное развивать всесторонне развитую личность, обогащённую музыкальным
и слуховым представлением о музыке. С уверенность могу сказать, что из этой
ученицы будет хороший музыкант.