План открытого урока "Работа над штрихами"

План
открытого урока по классу КЛАРНЕТ
детского образцового духового оркестра
МБУДО "Центр детского и юношеского творчества» г.Симферополя и
МБОУ " Школа-лицей" №3 им. А.С. Макаренко.
Ученик Швец Роман (6-год обучения).
Педагог Скоробрищук А.Ю.
Дата: 13.09.2017
Тема урока: Работа над штрихами.
Цель урока: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами.
Задачи: 1. Обучающие:
-правильно организовать исполнительский аппарат;
-научить самостоятельно работать с нотным текстом;
-оснастить необходимыми техническими приёмами;
-научить грамотно и выразительно исполнять произведения
классического репертуара и современной музыки.
2. Развивающие:
-развивать у ученика музыкальные способности;
-развивать технические способности, предполагающие овладение
основными техническими приёмами на материале гамм, упражнений,
этюдов;
-развивать эмоционально-ценностные отношения к музыке.
3. Воспитательные:
-прививать интерес и любовь к музыке;
-формировать личностные качества: целеустремлённость,
самообладание, исполнительскую волю, артистизм, умение
продемонстрировать свои результаты.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Индивидуальный.
Методы: Словесный, исполнительский.
«Музыка — это разум,
воплощенный в прекрасных звуках».
Тургенев И. С.
Ход урока.
Перед началом урока проверяем готовность к занятию ученика,
состояние инструмента, готовим нотный материал, класс и оборудование
(пульт).
1) Начинаем урок с ежедневных упражнений: гамма (Es-dur ) целыми нотами
штрих «деташе», дыхание через 4 четверти, динамика меццо форте (mf), в
две октавы.
Добиваемся ровного звука, чёткой одинаковой атаки, правильного глубокого
дыхания.
2) Гамма(B-Dur) в две октавы ритмическими фигурами.
Добиваемся правильного исполнения длительностей, ровной одинаковой
атаки звука, одинаковой динамики на протяжении всех упражнений,
правильного дыхания через одинаковые интервалы (4 четверти)
Основная часть урока.
1) Этюд №40 С.В. Розанов "Школа игры на кларнете". Проигрываем этюд
сначала до конца.
Находим неточности исполнения. В ходе повторного исполнения пытаемся
исправить недостатки (правильная динамика, правильная атака звука,
правильные штрихи, правильное своевременное дыхание).
При исправлении и усвоении поставленных задач при исполнении этюда
переходим к следующему материалу.
2) Партия из произведения «Бамболео» аранжировка В.М. Халилова (песня
венесуэльского композитора Симон Диас, позже переработанная
музыкантами французской группы «Gipsy Kings»). Основана на характерных
испано-латиноамериканских мелодиях со своеобразными ритмическими
оборотами и элементами испанского «фламенко».
При исполнении партии обращаем внимание на ритмические фигуры,
встречающиеся в произведении, динамику, особенно на штрихи, а также
правильное исполнение соло и правильное исполнительское дыхание. В
начале разбора произведения технические приемы игры заучиваем в
медленном темпе. При обнаружении ошибок, путем повторной игры,
добиваемся точного и правильного звучания. Один из самых ответственных
моментов на начальном этапе разбора произведения является выбор
аппликатуры. Логически правильная и удобная аппликатура способствует
максимально техническому и художественному воплощению содержания
произведения. Для того, чтобы хорошо развить двигательно-технические
возможности кларнетиста, по моему мнению, надо тренировать не столько
пальцы, сколько голову.
Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Какие ощущения как исполнитель
чувствовал ученик при исполнении этюда и оркестровой партии. Самооценка
своей игры. Оценка состояния произведений педагогом на данной стадии.
Задание ученику для самостоятельной работы. Отметка за урок. Окончание
урока.