Доклад "Юбка история появления"

ГБПОУ «Профессиональный лицей 4»
ДОКЛАД
На тему: «Юбка: история появления.»
Мастер п/о: О.В. Тимошенко
Рекомендовано к использованию на уроках учебной практики в рамках
ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик с целью ознакомления
обучающихся с историей происхождения юбки, развития кругозора.
формирования устойчивого проявления интереса к выбранной профессии,
закрепления знаний, полученных на уроках теоретического обучения,
развития творческих способностей и познавательной активности
обучающихся.
Владикавказ,
2017 г.
Согласно истории моды, юбка в качестве предмета гардероба женщины
появилась пять веков назад. Однако, подобие юбки уже было у древних людей.
Ярким примером служит набедренная повязка или схенти, которые можно
считать прототипом мини-юбки. Только в те времена одежда не делилась на
женскую и мужскую, и одинаковые предметы гардероба носили оба пола.
Появление юбки как предмета именно женского гардероба относят к 16
веку. Ее отличие от платья или туники заключалось в способе крепления: юбка
крепилась на талии. В Испании, законодательнице мод, первые юбки шились
на плотном чехле со вставкой деревянных, либо металлических обручей.
Такие юбки были узкими в талии и расширенными книзу. Никакое швейное
оборудование тогда еще не использовалось, и все юбки шили вручную. Во
Франции юбки были легче, поскольку для пошива использовался облегченный
материал. А позже всех мода на каркасные юбки пришла в Германию и
название «юбка» проникло в русский язык именно из немецкого.
В середине 17 века каркасная форма выходит из моды и на смену
приходят прямые юбки с фалдами, а также юбки, задрапированные по бокам.
В 18 веке появляется новое изобретение юбка на фижмах (гибкие пластинки
из металла, собранные в каркас). Позже в моду входят прозрачные платья,
отличающиеся легкостью и мягкими линиями. Естественно, принтеры по
текстилю тогда еще не существовали и способы окраски были более
простыми, чем сейчас. Несмотря на это, каждая женщина могла выбрать цвет
и узор юбки на свой вкус.
В середине 18 века вновь приходит мода на роскошные предметы
гардероба. Появляются юбки с кринолином (волосяным чехлом). Позднее и
они совершенствуются, возникают прямые юбки, украшенные тканью и
бантовыми складками. А уже в 1913 году в моду входят зауженные юбки,
изобретенные Полем Пуаре.
В 20 веке мода на юбки снова меняется: корсеты упраздняются,
сокращается длина. Знаменитая Коко Шанель вводит в моду элегантные юбки
средней длины, а также плиссированные юбки. Используя оверлоки, цена на
которые к тому времени была доступной, модельеры изготавливали юбки с
различными вставками. Позднее, после Второй Мировой, появляется
знаменитый костюм из твида с узкой юбкой.
В сокращении длины юбки дальше всех пошла Мэри Куант,
придумавшая мини-юбку. И уже с 1965 года такие модели коротких юбок не
уступают по популярности макси и миди. В течение 20 века формы юбок
продолжали видоизменяться, в зависимости от фантазии модельеров.
Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской
одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник
именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что
она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому
крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения,
за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных
нарядов.
Юбка - отражение статуса мужчины в Римской империи
История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена
Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики,
юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое
время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее
только на форум или другие различные общественные собрания.
Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей,
украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были
длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки
молодых людей должны были быть короткие.
С приходом различных правителей развивалась и менялась также и
история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения
лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно
распространялась и в других странах.
Женские юбки во времена Римской империи
История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно
связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.
Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных,
золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних
женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки
отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий,
зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной
одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.
Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так
как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных
условий.
Особенность возникновения юбки в Древнем Египте
Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью
и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому
строго запрещался в будние дни сключением был фараон, его сторонники,
визирь и жрецы).
Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части
населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями
(цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус
женщины можно определить по одежде - если женщина одета в короткую
юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали
закрытые туники без рукавов.
История появления пышной юбки
История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее
современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее
отличительным особенностям можно было отнести объемность,
многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки
только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать
очень часто.
Также препятствием к распространению этого
фасона стала большая стоимость
материала, из которого изготавливали такие
юбки онский волос, шелк, драгоценности).
Появление юбок длины миди
После эпохи Средневековья (17 век)
отпала необходимость использования длинных
юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не
боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и
практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже
зимой.
Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или
узорами и служила защитой от сложных погодных условий.
Появление изысканных элегантных юбок
История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18
века. Женщины поняли,
что эта часть гардероба
может заинтересовать и
приворожить мужчин, а
потому умело
пользовались этим. Юбки
стали украшать кружевом
и шелком, пришивать
подкладки, которые
создавали при ходьбе
шорох. Их позже стали
называть "корзинки".
Очень интересная
история создания юбки
такого фасона связана с
тем, что женщины
заметили благосклонную
реакцию мужчин на звук,
который возникает при
контакте ткани с землей. Они специально начали
привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.
Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые
будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом,
деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на
корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки
стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько
неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой
вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань -
кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для
дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись
подушечками.
Появление цветных юбок
В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду
юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона
изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть
придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с
такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века,
когда удобство и практичность преобладают над объемностью и
грациозностью.
Роль танца в создании новых фасонов юбок
Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на
историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру
провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого
направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным
женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые
развеваются при малейшем движении.
История юбки для восточных
танцев берет свое начало еще много
веков назад. Ее стиль, украшения и
крой резко отличаются от деталей
других танцевальных костюмов.
Юбка для восточных танцев
украшается бисером, золотыми и
серебряными нитями, бахромой,
жемчугом и вышивкой. Такое
богатство цветов и украшений делает
ее неповторимой и индивидуальной
(каждый экземпляр является
уникальным, так как украшается
вручную).
Вклад Коко Шанель и Мэри
Куант в создание современных
миниюбок.
История создания юбки мини,
которая наиболее напоминает
современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей,
следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне - Мэри
Куант - увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для
удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась
свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно
заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные
варианты - цветные блузки с мини-
юбками.
История юбки, которую
ввела в моду Коко Шанель,
началась в маленькой мастерской
модельера. Она заметила, что
пышные юбки, которые не имеют
формы, стали огрубевшими. Коко
решила создать такую юбку,
которая будет обтягивать талию и
бедра и тем самым показывать всю
сексуальность женского силуэта.
Можно считать, что история
происхождения юбки очень
интересная и увлекательная. Она
тесно переплетена с известными
именами в мире моды,
историческими событиями и народами, общественными движениями и
направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба
каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.
Мужчины в юбках
Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским
воинам была хорошо знакома,
так называемая «латная юбка», длина
которой на протяжении всего
времени ее существования постоянно
изменялась она была и еле
прикрывающей бедра и
достигающей колен. Такой вид одежды
представлял собой кусочки кожи (а в
некоторых случаях и металла),
прикрепленные к кирасе, по
форме напоминающие короткую юбку.
Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у
мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до
сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и
Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке
некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.
В настоящее время некоторые из модельеров отличились созданием
линейки юбок для мужчин, а небезызвестный Марк Джейкобс несколько
сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.
В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках
были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и
брендов мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились ЖанПоль
Готье (модный Дом которого затем продал около сотни подобных моделей),
Вивьен Вествуд, Kenzo, Dolce& Gabbana, Givenchy, Yohji Yamamoto и др.
Встречаются хоть и не часто мужчины в юбках и среди уличных
модников.
Виды юбок
Юбка-баллон модель присборенная на подоле, объемная сверху.
Викел (Wickelrock) юбка с запахом, оборачивающаяся вокруг
туловища несколько раз, завязывающаяся/застегивающаяся на поясе.
Кюлот (Jupe culotte) юбка-брюки.
Кастен (Kastenrock) юбка с двойными
швами по бокам, а также имеющая спереди и
сзади особые, двойные швы, придающие
угловатый, геометрический силуэт.
Килт традиционная шотландская юбка в
клетку с запахом. Считается национальной
мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по
бокам плиссированная, застегивается на
кожаный ремешок и булавку.
Купол прямая юбка, за счет вытачек по
бокам создающая форму купола.
Кринолин широкая жесткая нижняя
юбка, создающая куполообразный силуэт.
Особую популярность приобрела в XIX веке.
Пачка изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни
короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая
большой объем.
Петтикоат (Petticoat) широкая и жесткая
нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.
Regenschirmrock юбка, состоящая из не
менее, чем 12-ти клиньев.
Саронг индонезийская юбка с запахом,
обматываемая вокруг бедер.
Скорт юбка-шорты, спереди выглядящая
как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет
небольшую длину, удобна для представительниц
прекрасного пола, любящих активный образ
жизни.
Хип юбка на бедрах.
Humpelrock «хромая юбка», зауженная
книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах.
Передвигаться в ней можно было только «семеня».
Юбка-солнце длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка
плиссированной ткани.
Юбка-тюльпан перехваченная на поясе, объемная юбка,
напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.
Юбка-карандаш узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до
колена.
Юбка-трапеция юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.
Юбка-карго юбка в стиле милитари, из натуральных материалов, с
накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.
Интересные факты
В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул
своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на
юбкимакси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По
его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые
чулки, которые они приобретают в целях экономии денежных средств.
Распространение мини-юбок в 1960-х годах
способствовало появлению колготок современного типа, а также, по
данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.