Творческий проект "Юбка-солнце"
Районная предметная олимпиада
Технология
« ЮБКА-СОЛНЦЕ »
Культура дома и декоративно-прикладное творчество
Выполнила: Лесных Дарья
ученица 8 «А» класса
МБОУ СОШ №34
им. А.Е.Зубчанинова
Кировского района
Г.о. Самара
Руководитель проекта:
Стришина Вера Петровна
учитель технологии
Самара 2014
Содержание
Введение..………………………………..………………………………………….3
1. Сбор, изучение и обработка информации…………………...………………….4
1.1. Из истории юбок………….....….……………..………………………….……4
1.2. Дизайн – анализ моделей юбок……..………………..…………………….…6
2. Конструирование собственного варианта юбки....……………..……………..7
2.1. Выработка критериев собственного изделия………………………………....7
2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего…………………………………………..8
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия………………..8
2.3.1. Детали юбки…………………………………………………………………..8
2.3.2. Выбор материалов ………………………………........................................10
2.3.3. Подготовка ткани к раскрою……………………………………………….12
2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений…………………………………..13
2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце…………………….13
2.3.6. Предварительная экологическая оценка …………………….……………14
2.3.7. Предварительная экономическая оценка……………………………….…14
3. Особенности технологии изготовления…………………………………………15
3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества……15
4. Оценка результата проектирования……………………………………….……16
4.1. Оценка качества…………………………………………………………………16
4.2. Окончательная экологическая оценка…………………………………………17
Информационные ресурсы............………………………………………………....17
Приложения ……………………………....………………………………………...18
Введение
Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и
одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-
нибудь простенькое, для повседневной носки.
Э
Э
т
т
у
у
п
п
р
р
о
о
б
б
л
л
е
е
м
м
у
у
я
я
п
п
ы
ы
т
т
а
а
л
л
а
а
с
с
ь
ь
р
р
е
е
ш
ш
и
и
т
т
ь
ь
с
с
п
п
о
о
м
м
о
о
щ
щ
ь
ь
ю
ю
с
с
х
х
е
е
м
м
ы
ы
№
№
1
1
.
.
Схема № 1
Поиск вариантов решения проблемы
Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только
собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный
гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.
И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.
Задачи: 1. Изучить историю юбок.
2.
П
П
р
р
о
о
в
в
е
е
с
с
т
т
и
и
д
д
и
и
з
з
а
а
й
й
н
н
-
-
а
а
н
н
а
а
л
л
и
и
з
з
ю
ю
б
б
о
о
к
к
.
.
3.
Изготовить юбку
.
.
4. Оценить проделанную работу.
А
А
к
к
т
т
у
у
а
а
л
л
ь
ь
н
н
о
о
с
с
т
т
ь
ь
м
м
о
о
е
е
й
й
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
ы
ы
с
с
о
о
с
с
т
т
о
о
и
и
т
т
в
в
н
н
е
е
о
о
б
б
х
х
о
о
д
д
и
и
м
м
о
о
с
с
т
т
и
и
с
с
а
а
м
м
о
о
с
с
т
т
о
о
я
я
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
г
г
о
о
и
и
з
з
г
г
о
о
т
т
о
о
в
в
л
л
е
е
н
н
и
и
я
я
ю
ю
б
б
к
к
и
и
д
д
л
л
я
я
п
п
о
о
в
в
с
с
е
е
д
д
н
н
е
е
в
в
н
н
о
о
й
й
н
н
о
о
с
с
к
к
и
и
л
л
е
е
т
т
о
о
м
м
.
.
Проблема: что я смогу
сшить себе для
повседневной носки
летом?
шортики
юбку
сарафан
1. Сбор, изучение и обработка информации
1.1. История юбки
Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета
женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века
нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей
костюма - достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки
появилось еще у самых древних людей. Набедренная повязка - чем не мини-юбка?
Или египетская схенти - полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная
на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины,
так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали
гендерных (половых) различий в древние времена - туники, плащи.
Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут
можно поспорить - а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?),
историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка
крепится именно на талии и выделяется. А еще точнее - платье состоит из лифа и
юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть
туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее
оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита
из другой ткани, по-другому декорирована.
Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и
вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном
чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в
талии, подогнанная к корсету, юбка расширяется книзу, облегая конусообразный
каркас (вертюгаден) без единой складки. Она украшается не только парчой и
лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать
такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и
пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают модную тенденцию, но
юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная
мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из
немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».
В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит
из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х
годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на
волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при
помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.
Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на
фижмах - каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной
тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на
шарнирах - это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка
с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом)
похожей на два треугольника с вершинами в области талии.
Великая французская революция освободила женское тело от удушающих
корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к
лаконичности и простоте. В это время (конец 17 - начало 18 веков) в моде
прозрачные платья, похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей
юбкой, заложенной сзади встречными складками.
Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во
Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С
середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом - кринолином
(фр. Crin -конский волос, lin - лён).
В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин
меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на
спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми
складками на спинке - треном.
В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие
спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе
приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш
и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный
S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят
до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.
В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля
Пуаре - освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в
них трудно двигаться.
Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов,
укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель. Законодательница мод и
Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами
нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не
слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду
плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой
знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.
В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден
британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с
миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от
расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.
В современной одежде принято различать три основных стиля: классический,
спортивный и романтический.
К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то,
что вне моды – строгое, деловое, элегантное.
Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений,
для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами
исторического, национального (фольклорного) костюма.
По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные
книзу.
По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и
конические.
Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой
полный круг или его часть.
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся
книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.
Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити
основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно
облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь
разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.
Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту
расширенной к низу и по покрою - конической.
1.2. Дизайн – анализ моделей юбок
Для выполнения дизайн – анализа моделей прямых юбок воспользуемся
структурно-логической схемой - «звездочка обдумывания» схема № 1.
Схема № 1
«Звездочка обдумывания»
Юбка
Материалы
инструменты
Экологическая
экспертиза
Технология
изготовления
Инструменты
себестоимость
Безопасность
труда
История
юбки
Стиль
силуэт
Выбор модели
Дизайн - анализ моделей юбок
Таблица №1
№пп
Модели аналогов
Описание
Достоинства
Недостатки
1
Прямая юбка, с
вытачками по линии
талии. Застежка-
тесьма-молния в
среднем шве
заднего полотнища.
Верхний срез
обработан
притачным поясом,
нижний оборой в
одностороннюю
складку.
Классичес-
кая модель
Большая
трудо
емкость
2
Коническая
двушовная юбка
«солнце». Застежка
- тесьма-молния в
шве. Верхний срез
обработан
притачным поясом,
нижний оборой.
Самый
простой
покрой
Только для
носки
летом
3
Юбка 6-клинная,
длиной выше колен,
верх юбки на поясе,
застежка с боку,
для повседневной
носки летом.
Самый
простой
покрой
Только для
носки
летом
2. Конструирование собственного варианта юбки
2.1. Выработка критериев собственного изделия
Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок,
проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания,
мы разработали критерии собственного будущего изделия:
- юбка должна быть оригинальной;
- конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;
- юбка должна хорошо сидеть на фигуре;
- материалы для юбки должны быть экологически чистые;
- юбка должна быть не дорогой;
- юбка должна быть качественно изготовленной.
2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего
Таблица №2
№пп
Критерии оценки
Оценка аналогов
1
2
3
1
Соответствие назначению
-
+
+
2
Оригинальность конструкции
+
+
-
3
Наличие материала
-
+
+
4
Простота в изготовлении
-
+
-
5
Владение знаниями и умениями
для изготовления
-
+
+
6
Инструменты и оборудование
+
+
+
7
Экономичность (вторичное
использование материалов)
-
-
-
итого
2(+) 5(-)
6(+) 1(-)
4(+) 3(-)
В итоге: аналог №1 получил 2(+) и 5(-); аналог №2 – 6(+) и 1(-); аналог №3 –
4(+) и 3(-).
Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получил
аналог № 3 – коническая юбка «солнце», длиной выше колен, верх юбки на
поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом. Эта модель будет
взята за основу при проектировании базового варианта изделия, только без
оборки.
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия
2.3.1. Детали юбки
Юбка-солнце будет состоять из двух деталей - полотнищ.
Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и
построить чертеж основных деталей.
Мерки для построения чертежа юбки
Таблица №3
№пп
Условные
обозначения
Наименование мерок
Значения
моих мерок (см)
Прибавки
(см)
1
Ст
Полуобхват талии
32
Пт
= 1
2
Сб
Полуобхват бедер
46
Пб
= 3
3
Дст
Длина спины до талии
37
4
Ди
Длина юбки
50
Юбка будет состоять из следующих деталей:
1. Полотнище юбки «солнце» - 2 детали;
2. Тесьма-молния - 1 деталь;
3. Пуговица Ø2см - 1 деталь;
4. Пояс - 1 деталь;
5. Клеевой флизелин - 1 деталь;
2.3.2. Расчет и построение чертежа конической юбки «солнце» на мою
фигуру
Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в
зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка
находится в одном из боковых швов.
Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии
талии, бедер и низа - это дуги окружностей с общим центром в точке О.
Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле:
ОТ =К • (Ст + Пт)
Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в
таблице №4. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии
низа.
Таблица №4
№ пп
Вид конической юбки
Коэффициент К
1
«Клёш»
1,4
2
«Большой клёш»
1,2
3
«Малый колокол»
1,0
4
«Средний колокол»
0,9
5
«Большой колокол»
0,8
6
«Полусолнце»
0,64
7
«Солнце»
0,32
Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой
фигуре.
Таблица №5
№
Буквен.
Обознач.
Последовательность
построения
Расчетная
формула
Расчет
на себя (см)
1
Провести прямою линию,
посередине отметить точку О
– центр окружности
построение
построение
2
ОТ = ОТ
1
Построение линии талии.
Отложить отрезки ОТ = ОТ
1,
вправо и влево от точки О и
соединить их радиусом
R
1
= ОТ =
= ОТ
1
=
=К• (Ст +Пт)
0,64 • (32 +1) =
0,64 • 33 =20,12
3
ТН =Т
1
Н
1
Длина юбки
Ди
50
4
ОН =
= О
1
Н
1
Построение линии низа
R
2
= ОН =
= О
1
Н
1
=
20,12 + 50 =
70,12
Рис.1.Чертеж конической юбки «солнце»
2.3.3. Выбор материалов
Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота
материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных
волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк)
происхождений.
Хлопок является самым востребованным материалом в швейной
промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и
прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань,
украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С
древних времен культивированием хлопка занималась Индия. В последний
период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века
его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах.
На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия,
Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.
Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных
видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти
целиком состоит из целлюлозы - естественного полимера. Свойства целлюлозы
придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически
идеальную способность к впитыванию влаги. Каждое волокно состоит примерно
из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье,
футболки, рубашки - все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок
= ОТ + Ди
часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав
искусственного шелка и полиэстера.
К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие
эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает
на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств
можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо
проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго
оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является
теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается,
поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или
использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится
менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного
насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Один
из самых страшных врагов хлопка - лимонная кислота, она способна очень быстро
разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды
кислот.
Блестящий хлопок - это одна из обработанных вариаций хлопкового
волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань
хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает
воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров,
например, банных полотенец.
Длинноволосый египетский хлопок - известнейшая разновидность хлопка
высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими
мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели
самые известные брэнды.
Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и
технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди
хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные
(сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс,
поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются
полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной
обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей
наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.
Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но
изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из
шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит
для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются
ткани из смешанных волокон - синтетических и шерстяных.
Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические
волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится
после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур
ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать
водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного
насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить.
Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.
Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается
хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных
волокон белого цвета.
2.3.4. Подготовка ткани к раскрою
Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также
последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой
обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани.
Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и
гладильной доски.
Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и
включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание.
Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные,
шелковые и смесовые ткани.
Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе,
прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают
утюгом без скольжения.
Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных
деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к
тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки
ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.
Кромка
Кромка
Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки «солнце»
2.3.5. Выбор инструментов и приспособлений
Д
Д
л
л
я
я
и
и
з
з
г
г
о
о
т
т
о
о
в
в
л
л
е
е
н
н
и
и
я
я
ю
ю
б
б
к
к
и
и
н
н
е
е
о
о
б
б
х
х
о
о
д
д
и
и
м
м
ы
ы
с
с
л
л
е
е
д
д
у
у
ю
ю
щ
щ
и
и
е
е
и
и
н
н
с
с
т
т
р
р
у
у
м
м
е
е
н
н
т
т
ы
ы
:
:
н
н
о
о
ж
ж
н
н
и
и
ц
ц
ы
ы
,
,
и
и
г
г
л
л
ы
ы
,
,
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
и
и
,
,
п
п
о
о
р
р
т
т
н
н
о
о
в
в
с
с
к
к
и
и
й
й
м
м
е
е
л
л
,
,
ш
ш
в
в
е
е
й
й
н
н
а
а
я
я
м
м
а
а
ш
ш
и
и
н
н
а
а
,
,
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
,
,
г
г
л
л
а
а
д
д
и
и
л
л
ь
ь
н
н
а
а
я
я
д
д
о
о
с
с
к
к
а
а
.
.
Н
Н
о
о
ж
ж
н
н
и
и
ц
ц
ы
ы
б
б
о
о
л
л
ь
ь
ш
ш
и
и
е
е
,
,
п
п
о
о
р
р
т
т
н
н
о
о
в
в
с
с
к
к
и
и
й
й
м
м
е
е
л
л
и
и
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
и
и
–
–
д
д
л
л
я
я
р
р
а
а
с
с
к
к
р
р
о
о
я
я
д
д
е
е
т
т
а
а
л
л
е
е
й
й
ю
ю
б
б
к
к
и
и
.
.
И
И
г
г
л
л
ы
ы
,
,
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
и
и
-
-
д
д
л
л
я
я
п
п
о
о
д
д
г
г
о
о
т
т
о
о
в
в
к
к
и
и
ю
ю
б
б
к
к
и
и
к
к
п
п
р
р
и
и
м
м
е
е
р
р
к
к
е
е
Ш
Ш
в
в
е
е
й
й
н
н
а
а
я
я
м
м
а
а
ш
ш
и
и
н
н
а
а
,
,
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
,
,
г
г
л
л
а
а
д
д
и
и
л
л
ь
ь
н
н
а
а
я
я
д
д
о
о
с
с
к
к
а
а
-
-
п
п
р
р
и
и
д
д
а
а
л
л
ь
ь
н
н
е
е
й
й
ш
ш
е
е
й
й
о
о
б
б
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
к
к
е
е
ю
ю
б
б
к
к
и
и
и
и
о
о
к
к
о
о
н
н
ч
ч
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
й
й
о
о
т
т
д
д
е
е
л
л
к
к
е
е
.
.
Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными
инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками,
ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива -
швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.
При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного
труда (см. приложение №1).
2.3.6. Технологическая карта изготовления прямой юбки
Таблица № 6
№пп
Выполняемая операция
Графическое
изображение
Инструменты и
приспособления
1
Выкроить полотнища юбки с припуском
на обработку по линии верха и низа -
1см, по линиям бока 3см; и пояс
шириной 10см и длиной 70см с
припуском на обработку по всем линиям
-1см.
выкройки,
линейка,
карандаш,
ножницы, булавки
2
Копирование деталей юбки
копировальными стежками
Игла, ножницы
3
Обработать боковые срезы полотнищ
юбки стачным швом вразутюжку.
Булавки, Шв.маш.
2М кл. ПМЗ,
ножницы
4
Обработать застежку юбки тесьмой
«молния» в боковом шве юбки
Булавки, игла,
Шв.маш. 2М кл.
ПМЗ, ножницы
5
Подготовка юбки к примерке и
устранение дефектов
Булавки, игла,
ножницы
6
Обработка пояса
Электрический
утюг
7
Обработка верха юбки поясом
Булавки, игла,
Шв.маш. 2М кл.
ПМЗ, ножницы
8
Пришивание пуговицы для застежки
Булавки, игла
ножницы
9
Разметка и обработка петли для
застежки
Игла, ножницы
10
Обработать низ юбки швом вподгибку с
закрытым срезом
Игла, ножницы
11
Готовую юбку в ручную постирать в
теплой воде хозяйственным мылом
тазик
12
Стираную юбку просушить в
подвешенном состоянии
Веревка,
прищепки
13
Отутюжить юбку
Эл.утюг
2.3.7. Предварительная экологическая оценка
При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с
печатным рисунком. Хлопок - натуральное волокно растительного
происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью,
имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические
свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке.
Кроме того, юбка,
созданная своими руками, обладает положительной
энергетикой.
Вывод:
п
п
р
р
и
и
м
м
е
е
н
н
я
я
е
е
м
м
ы
ы
е
е
м
м
н
н
о
о
й
й
м
м
а
а
т
т
е
е
р
р
и
и
а
а
л
л
ы
ы
н
н
а
а
т
т
у
у
р
р
а
а
л
л
ь
ь
н
н
ы
ы
е
е
,
,
з
з
н
н
а
а
ч
ч
и
и
т
т
,
,
п
п
р
р
и
и
н
н
о
о
р
р
м
м
а
а
л
л
ь
ь
н
н
о
о
й
й
э
э
к
к
с
с
п
п
л
л
у
у
а
а
т
т
а
а
ц
ц
и
и
и
и
о
о
т
т
р
р
и
и
ц
ц
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
г
г
о
о
в
в
л
л
и
и
я
я
н
н
и
и
я
я
н
н
а
а
ч
ч
е
е
л
л
о
о
в
в
е
е
к
к
а
а
и
и
о
о
к
к
р
р
у
у
ж
ж
а
а
ю
ю
щ
щ
у
у
ю
ю
с
с
р
р
е
е
д
д
у
у
н
н
е
е
о
о
к
к
а
а
ж
ж
у
у
т
т
.
.
2.3.8. Предварительная экономическая оценка
Р
Р
а
а
с
с
ч
ч
ё
ё
т
т
с
с
е
е
б
б
е
е
с
с
т
т
о
о
и
и
м
м
о
о
с
с
т
т
и
и
ю
ю
б
б
к
к
и
и
С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.
где, С – себестоимость изделия;
Мз – материальные затраты;
Ро.т - расходы на оплату труда;
Ос.с – отчисления на социальное страхование;
Ао.т - амортизационные отчисления;
Ок.к - оплата краткосрочных кредитов;
Здр – затраты на транспорт, электричество, др.
Так как я буду изготавливать
ю
ю
б
б
к
к
у
у
самостоятельно, то буду учитывать
материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.
М
М
а
а
т
т
е
е
р
р
и
и
а
а
л
л
ь
ь
н
н
ы
ы
е
е
з
з
а
а
т
т
р
р
а
а
т
т
ы
ы
Таблица №7
№
№
п
п
/
/
п
п
Н
Н
а
а
и
и
м
м
е
е
н
н
о
о
в
в
а
а
н
н
и
и
е
е
м
м
а
а
т
т
е
е
р
р
и
и
а
а
л
л
о
о
в
в
Е
Е
д
д
и
и
н
н
и
и
ц
ц
а
а
и
и
з
з
м
м
е
е
р
р
е
е
н
н
и
и
я
я
Ц
Ц
е
е
н
н
а
а
з
з
а
а
е
е
д
д
и
и
н
н
и
и
ц
ц
у
у
Р
Р
а
а
с
с
х
х
о
о
д
д
В
В
с
с
е
е
г
г
о
о
1
1
Т
Т
к
к
а
а
н
н
ь
ь
х
х
/
/
б
б
п
п
/
/
м
м
1
1
8
8
0
0
р
р
у
у
б
б
.
.
2
2
,
,
3
3
м
м
4
4
1
1
4
4
р
р
у
у
б
б
.
.
2
2
Н
Н
и
и
т
т
к
к
и
и
а
а
р
р
м
м
и
и
р
р
о
о
в
в
а
а
н
н
н
н
ы
ы
е
е
б
б
е
е
л
л
о
о
г
г
о
о
ц
ц
в
в
е
е
т
т
а
а
4
4
5
5
Л
Л
Л
Л
к
к
а
а
т
т
у
у
ш
ш
к
к
а
а
1
1
0
0
р
р
у
у
б
б
.
.
1
1
ш
ш
т
т
.
.
1
1
0
0
р
р
у
у
б
б
.
.
3
3
Ф
Ф
л
л
и
и
з
з
е
е
л
л
и
и
н
н
к
к
л
л
е
е
е
е
в
в
о
о
й
й
п
п
/
/
м
м
6
6
0
0
р
р
у
у
б
б
.
.
0
0
,
,
1
1
м
м
6
6
р
р
у
у
б
б
.
.
4
4
П
П
у
у
г
г
о
о
в
в
и
и
ц
ц
а
а
ш
ш
т
т
у
у
к
к
а
а
б
б
/
/
у
у
1
1
ш
ш
т
т
.
.
0
0
р
р
у
у
б
б
.
.
5
5
Т
Т
е
е
с
с
ь
ь
м
м
а
а
«
«
м
м
о
о
л
л
н
н
и
и
я
я
»
»
ш
ш
т
т
у
у
к
к
а
а
5
5
р
р
у
у
б
б
.
.
1
1
ш
ш
т
т
.
.
5
5
р
р
у
у
б
б
.
.
М
М
з
з
=
=
4
4
3
3
5
5
р
р
у
у
б
б
.
.
З
З
а
а
т
т
р
р
а
а
т
т
ы
ы
н
н
а
а
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
о
о
э
э
н
н
е
е
р
р
г
г
и
и
ю
ю
П
П
р
р
и
и
и
и
з
з
г
г
о
о
т
т
о
о
в
в
л
л
е
е
н
н
и
и
и
и
ю
ю
б
б
к
к
и
и
я
я
п
п
о
о
л
л
ь
ь
з
з
о
о
в
в
а
а
л
л
а
а
с
с
ь
ь
о
о
с
с
в
в
е
е
щ
щ
е
е
н
н
и
и
е
е
м
м
н
н
а
а
с
с
т
т
о
о
л
л
ь
ь
н
н
о
о
й
й
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
о
о
й
й
л
л
а
а
м
м
п
п
ы
ы
м
м
о
о
щ
щ
н
н
о
о
с
с
т
т
ь
ь
ю
ю
1
1
0
0
0
0
В
В
т
т
и
и
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
м
м
у
у
т
т
ю
ю
г
г
о
о
м
м
.
.
Р
Р
а
а
с
с
х
х
о
о
д
д
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
о
о
э
э
н
н
е
е
р
р
г
г
и
и
и
и
с
с
о
о
с
с
т
т
а
а
в
в
и
и
л
л
5
5
к
к
В
В
т
т
,
,
ч
ч
т
т
о
о
с
с
о
о
с
с
т
т
а
а
в
в
л
л
я
я
е
е
т
т
:
:
3
3
,
,
1
1
4
4
р
р
у
у
б
б
.
.
×
×
1
1
=
=
3
3
,
,
1
1
4
4
р
р
у
у
б
б
.
.
Т
Т
р
р
а
а
н
н
с
с
п
п
о
о
р
р
т
т
н
н
ы
ы
е
е
з
з
а
а
т
т
р
р
а
а
т
т
ы
ы
П
П
р
р
и
и
п
п
о
о
к
к
у
у
п
п
к
к
е
е
н
н
и
и
т
т
о
о
к
к
и
и
т
т
е
е
с
с
ь
ь
м
м
ы
ы
-
-
м
м
о
о
л
л
н
н
и
и
и
и
м
м
н
н
е
е
п
п
р
р
и
и
ш
ш
л
л
о
о
с
с
ь
ь
е
е
з
з
д
д
и
и
т
т
ь
ь
в
в
м
м
а
а
г
г
а
а
з
з
и
и
н
н
н
н
а
а
м
м
а
а
р
р
ш
ш
р
р
у
у
т
т
н
н
о
о
м
м
а
а
в
в
т
т
о
о
б
б
у
у
с
с
е
е
и
и
п
п
о
о
т
т
р
р
а
а
т
т
и
и
т
т
ь
ь
4
4
0
0
р
р
у
у
б
б
.
.
С
С
е
е
б
б
е
е
с
с
т
т
о
о
и
и
м
м
о
о
с
с
т
т
ь
ь
ю
ю
б
б
к
к
и
и
с
с
о
о
с
с
т
т
а
а
в
в
и
и
т
т
:
:
С = Мз + Здр =435
+
+
3
3
,
,
1
1
4
4
+
+
4
4
0
0
=
=
4
4
7
7
8
8
,
,
1
1
4
4
р
р
у
у
б
б
.
.
В
В
ы
ы
в
в
о
о
д
д
:
:
С
С
е
е
б
б
е
е
с
с
т
т
о
о
и
и
м
м
о
о
с
с
т
т
ь
ь
ю
ю
б
б
к
к
и
и
с
с
о
о
с
с
т
т
а
а
в
в
и
и
л
л
а
а
4
4
7
7
8
8
,
,
1
1
4
4
р
р
у
у
б
б
.
.
,
,
так как в магазинах и на
рынках юбки стоят намного дороже, то я пришла к выводу, что
ю
ю
б
б
к
к
и
и
в
в
ы
ы
г
г
о
о
д
д
н
н
о
о
и
и
з
з
г
г
о
о
т
т
а
а
в
в
л
л
и
и
в
в
а
а
т
т
ь
ь
самостоятельно, с экономической точки зрения.
3. Особенности технологии изготовления
3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества
Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической
картой (см. таблицу 6).
При изготовлении юбки я соблюдала инструкции безопасного труда при
работе иголками, булавками, ножницами, на швейной машине и электрическим
утюгом (см. приложение №4).
Контроль качества проводила после каждой операции изготовления и
отделки юбки.
В результате всех моих усилий получилась коническая юбка «солнце»,
которая хорошо сидит на моей фигуре. (см. Приложение №2).
4. Оценка результата проектирования
4.1. Оценка качества
Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными
источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.
Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с
юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках,
посредством диаграммы «Паучок» по 5-ти бальной системе.
Диаграмма №1
Диаграмма «Паучок»
--- - показатели моего изделия
--- - показатели магазинного изделия
Вывод: из диаграммы следует, что моя юбка выигрывает у магазинной
в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не
уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в
эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в
эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.
трудоемкость
Удобство в
эксплуатации
экологичность
Посадка на
фигуре
стоимость
экономичность
эстетичность
Цветовая гамма
4.2. Окончательная экологическая оценка
Так как я не внесла изменений в конструкцию юбки и технологию
выполнения, то результаты и выводы предварительной экологической оценки не
изменятся.
Ткань основных деталей:
(Полотнища юбки, пояс)
Прокладка в пояс
(флизелин клеевой)
Информационные ресурсы
1
1
.
.
Т
Т
е
е
х
х
н
н
о
о
л
л
о
о
г
г
и
и
я
я
:
:
у
у
ч
ч
е
е
б
б
н
н
и
и
к
к
д
д
л
л
я
я
у
у
ч
ч
а
а
щ
щ
и
и
х
х
с
с
я
я
6
6
к
к
л
л
а
а
с
с
с
с
а
а
о
о
б
б
щ
щ
е
е
о
о
б
б
р
р
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
ы
ы
х
х
у
у
ч
ч
р
р
е
е
ж
ж
д
д
е
е
н
н
и
и
й
й
(
(
в
в
а
а
р
р
и
и
а
а
н
н
т
т
д
д
л
л
я
я
д
д
е
е
в
в
о
о
ч
ч
е
е
к
к
)
)
/
/
п
п
о
о
д
д
.
.
Р
Р
е
е
д
д
.
.
В
В
.
.
Д
Д
.
.
С
С
и
и
м
м
о
о
н
н
е
е
н
н
к
к
о
о
.
.
–
–
М
М
.
.
:
:
В
В
е
е
н
н
т
т
а
а
н
н
а
а
-
-
Г
Г
р
р
а
а
ф
ф
;
;
2
2
0
0
0
0
4
4
.
.
–
–
2
2
0
0
8
8
с
с
.
.
,
,
3
3
3
3
-
-
1
1
8
8
0
0
с
с
.
.
2
2
.
.
Т
Т
е
е
х
х
н
н
о
о
л
л
о
о
г
г
и
и
я
я
.
.
Т
Т
р
р
у
у
д
д
о
о
в
в
о
о
е
е
о
о
б
б
у
у
ч
ч
е
е
н
н
и
и
я
я
:
:
у
у
ч
ч
е
е
б
б
н
н
и
и
к
к
д
д
л
л
я
я
у
у
ч
ч
а
а
щ
щ
и
и
х
х
с
с
я
я
8
8
к
к
л
л
а
а
с
с
с
с
а
а
о
о
б
б
щ
щ
е
е
о
о
б
б
р
р
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
о
о
й
й
ш
ш
к
к
о
о
л
л
ы
ы
.
.
/
/
п
п
о
о
д
д
.
.
Р
Р
е
е
д
д
.
.
В
В
.
.
Д
Д
.
.
С
С
и
и
м
м
о
о
н
н
е
е
н
н
к
к
о
о
.
.
–
–
М
М
.
.
:
:
В
В
е
е
н
н
т
т
а
а
н
н
а
а
-
-
Г
Г
р
р
а
а
ф
ф
;
;
1
1
9
9
9
9
8
8
.
.
–
–
2
2
4
4
0
0
с
с
.
.
,
,
1
1
5
5
4
4
-
-
1
1
7
7
6
6
с
с
.
.
3
3
.
.
Т
Т
е
е
х
х
н
н
о
о
л
л
о
о
г
г
и
и
я
я
:
:
у
у
ч
ч
е
е
б
б
н
н
и
и
к
к
д
д
л
л
я
я
у
у
ч
ч
а
а
щ
щ
и
и
х
х
с
с
я
я
7
7
к
к
л
л
а
а
с
с
с
с
а
а
о
о
б
б
щ
щ
е
е
о
о
б
б
р
р
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
ы
ы
х
х
у
у
ч
ч
р
р
е
е
ж
ж
д
д
е
е
н
н
и
и
й
й
(
(
_
_
в
в
а
а
р
р
и
и
а
а
н
н
т
т
д
д
л
л
я
я
д
д
е
е
в
в
о
о
ч
ч
е
е
к
к
)
)
/
/
п
п
о
о
д
д
.
.
Р
Р
е
е
д
д
.
.
В
В
.
.
Д
Д
.
.
С
С
и
и
м
м
о
о
н
н
е
е
н
н
к
к
о
о
.
.
–
–
М
М
.
.
:
:
В
В
е
е
н
н
т
т
а
а
н
н
а
а
-
-
Г
Г
р
р
а
а
ф
ф
;
;
2
2
0
0
0
0
4
4
.
.
–
–
2
2
4
4
0
0
с
с
.
.
,
,
6
6
5
5
-
-
1
1
0
0
4
4
с
с
.
.
4
4
.
.
Т
Т
е
е
х
х
н
н
о
о
л
л
о
о
г
г
и
и
я
я
.
.
О
О
б
б
с
с
л
л
у
у
ж
ж
и
и
в
в
а
а
ю
ю
щ
щ
и
и
й
й
т
т
р
р
у
у
д
д
.
.
6
6
к
к
л
л
.
.
:
:
у
у
ч
ч
е
е
б
б
н
н
и
и
к
к
/
/
О
О
.
.
А
А
.
.
К
К
о
о
ж
ж
и
и
н
н
а
а
,
,
Е
Е
.
.
Н
Н
.
.
К
К
у
у
д
д
а
а
к
к
о
о
в
в
а
а
,
,
С
С
.
.
Э
Э
.
.
М
М
а
а
р
р
к
к
у
у
ц
ц
к
к
а
а
я
я
.
.
–
–
М
М
.
.
:
:
Д
Д
р
р
о
о
ф
ф
а
а
,
,
2
2
0
0
1
1
4
4
.
.
–
–
2
2
8
8
7
7
,
,
1
1
1
1
0
0
-
-
2
2
0
0
9
9
.
.
5
5
.
.
Т
Т
е
е
х
х
н
н
о
о
л
л
о
о
г
г
и
и
я
я
.
.
5
5
к
к
л
л
а
а
с
с
с
с
:
:
У
У
ч
ч
е
е
б
б
н
н
о
о
е
е
п
п
о
о
с
с
о
о
б
б
и
и
е
е
д
д
л
л
я
я
у
у
ч
ч
а
а
щ
щ
и
и
х
х
с
с
я
я
о
о
б
б
щ
щ
е
е
о
о
б
б
р
р
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
ы
ы
х
х
у
у
ч
ч
р
р
е
е
ж
ж
д
д
е
е
н
н
и
и
й
й
/
/
п
п
о
о
д
д
р
р
е
е
д
д
.
.
И
И
.
.
А
А
.
.
С
С
а
а
с
с
о
о
в
в
о
о
й
й
.
.
–
–
М
М
.
.
:
:
В
В
е
е
н
н
т
т
а
а
н
н
а
а
-
-
Г
Г
р
р
а
а
ф
ф
ф
ф
,
,
2
2
0
0
0
0
3
3
.
.
—
—
2
2
4
4
0
0
с
с
.
.
;
;
3
3
2
2
-
-
3
3
4
4
с
с
.
.
;
;
1
1
1
1
8
8
-
-
1
1
1
1
9
9
с
с
.
.
;
;
1
1
3
3
8
8
-
-
1
1
3
3
8
8
с
с
.
.
Приложение №1
И
И
н
н
с
с
т
т
р
р
у
у
к
к
ц
ц
и
и
я
я
п
п
о
о
о
о
х
х
р
р
а
а
н
н
е
е
т
т
р
р
у
у
д
д
а
а
п
п
р
р
и
и
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
е
е
н
н
о
о
ж
ж
н
н
и
и
ц
ц
а
а
м
м
и
и
,
,
и
и
г
г
о
о
л
л
к
к
а
а
м
м
и
и
,
,
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
а
а
м
м
и
и
,
,
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
м
м
у
у
т
т
ю
ю
г
г
о
о
м
м
и
и
н
н
а
а
ш
ш
в
в
е
е
й
й
н
н
о
о
й
й
м
м
а
а
ш
ш
и
и
н
н
е
е
2
2
М
М
к
к
л
л
а
а
с
с
с
с
а
а
П
П
М
М
З
З
1
1
.
.
О
О
б
б
щ
щ
и
и
е
е
т
т
р
р
е
е
б
б
о
о
в
в
а
а
н
н
и
и
я
я
б
б
е
е
з
з
о
о
п
п
а
а
с
с
н
н
о
о
с
с
т
т
и
и
Н
Н
е
е
п
п
е
е
р
р
е
е
к
к
у
у
с
с
ы
ы
в
в
а
а
т
т
ь
ь
н
н
и
и
т
т
к
к
у
у
з
з
у
у
б
б
а
а
м
м
и
и
.
.
Л
Л
е
е
з
з
в
в
и
и
я
я
х
х
р
р
а
а
н
н
и
и
т
т
ь
ь
в
в
ф
ф
у
у
т
т
л
л
я
я
р
р
е
е
и
и
л
л
и
и
б
б
у
у
м
м
а
а
ж
ж
н
н
о
о
й
й
о
о
б
б
ё
ё
р
р
т
т
к
к
е
е
.
.
П
П
р
р
и
и
н
н
а
а
д
д
л
л
е
е
ж
ж
н
н
о
о
с
с
т
т
и
и
д
д
о
о
с
с
т
т
а
а
в
в
а
а
т
т
ь
ь
т
т
о
о
л
л
ь
ь
к
к
о
о
п
п
р
р
и
и
н
н
е
е
п
п
о
о
с
с
р
р
е
е
д
д
с
с
т
т
в
в
е
е
н
н
н
н
о
о
й
й
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
е
е
и
и
к
к
л
л
а
а
с
с
т
т
ь
ь
с
с
п
п
р
р
а
а
в
в
а
а
о
о
т
т
с
с
е
е
б
б
я
я
.
.
2
2
.
.
Т
Т
р
р
е
е
б
б
о
о
в
в
а
а
н
н
и
и
я
я
б
б
е
е
з
з
о
о
п
п
а
а
с
с
н
н
о
о
с
с
т
т
и
и
п
п
р
р
и
и
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
е
е
с
с
н
н
о
о
ж
ж
н
н
и
и
ц
ц
а
а
м
м
и
и
Н
Н
о
о
ж
ж
н
н
и
и
ц
ц
ы
ы
к
к
л
л
а
а
с
с
т
т
ь
ь
с
с
п
п
р
р
а
а
в
в
а
а
с
с
с
с
о
о
м
м
к
к
н
н
у
у
т
т
ы
ы
м
м
и
и
к
к
о
о
н
н
ц
ц
а
а
м
м
и
и
,
,
н
н
а
а
п
п
р
р
а
а
в
в
л
л
е
е
н
н
н
н
ы
ы
м
м
и
и
о
о
т
т
с
с
е
е
б
б
я
я
,
,
ч
ч
т
т
о
о
б
б
ы
ы
в
в
о
о
в
в
р
р
е
е
м
м
я
я
д
д
в
в
и
и
ж
ж
е
е
н
н
и
и
й
й
р
р
у
у
к
к
и
и
н
н
е
е
у
у
к
к
о
о
л
л
о
о
т
т
ь
ь
с
с
я
я
о
о
к
к
о
о
н
н
ц
ц
ы
ы
н
н
о
о
ж
ж
н
н
и
и
ц
ц
.
.
С
С
л
л
е
е
д
д
и
и
т
т
ь
ь
з
з
а
а
т
т
е
е
м
м
,
,
ч
ч
т
т
о
о
б
б
ы
ы
н
н
о
о
ж
ж
н
н
и
и
ц
ц
ы
ы
н
н
е
е
о
о
к
к
а
а
з
з
а
а
л
л
и
и
с
с
ь
ь
п
п
о
о
д
д
и
и
з
з
д
д
е
е
л
л
и
и
е
е
м
м
,
,
т
т
а
а
к
к
к
к
а
а
к
к
,
,
б
б
е
е
р
р
я
я
и
и
з
з
д
д
е
е
л
л
и
и
е
е
,
,
и
и
х
х
м
м
о
о
ж
ж
н
н
о
о
у
у
р
р
о
о
н
н
и
и
т
т
ь
ь
и
и
п
п
о
о
р
р
а
а
н
н
и
и
т
т
ь
ь
с
с
я
я
.
.
3
3
.
.
Т
Т
е
е
х
х
н
н
и
и
к
к
а
а
б
б
е
е
з
з
о
о
п
п
а
а
с
с
н
н
о
о
с
с
т
т
и
и
п
п
р
р
и
и
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
е
е
с
с
и
и
г
г
о
о
л
л
к
к
а
а
м
м
и
и
и
и
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
а
а
м
м
и
и
Ш
Ш
и
и
т
т
ь
ь
с
с
н
н
а
а
п
п
ё
ё
р
р
с
с
т
т
к
к
о
о
м
м
,
,
ч
ч
т
т
о
о
б
б
ы
ы
н
н
е
е
у
у
к
к
о
о
л
л
о
о
т
т
ь
ь
п
п
а
а
л
л
е
е
ц
ц
.
.
П
П
о
о
с
с
ч
ч
и
и
т
т
а
а
т
т
ь
ь
к
к
о
о
л
л
и
и
ч
ч
е
е
с
с
т
т
в
в
о
о
и
и
г
г
о
о
л
л
о
о
к
к
,
,
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
о
о
к
к
,
,
в
в
з
з
я
я
т
т
ы
ы
х
х
д
д
л
л
я
я
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
ы
ы
.
.
В
В
к
к
о
о
н
н
ц
ц
е
е
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
ы
ы
п
п
р
р
о
о
в
в
е
е
р
р
и
и
т
т
ь
ь
и
и
х
х
н
н
а
а
л
л
и
и
ч
ч
и
и
е
е
.
.
Н
Н
а
а
й
й
т
т
и
и
п
п
о
о
т
т
е
е
р
р
я
я
н
н
н
н
ы
ы
е
е
и
и
г
г
о
о
л
л
к
к
и
и
м
м
а
а
г
г
н
н
и
и
т
т
о
о
м
м
.
.
В
В
о
о
в
в
р
р
е
е
м
м
я
я
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
ы
ы
и
и
г
г
о
о
л
л
к
к
и
и
и
и
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
и
и
в
в
к
к
а
а
л
л
ы
ы
в
в
а
а
т
т
ь
ь
т
т
о
о
л
л
ь
ь
к
к
о
о
в
в
п
п
о
о
д
д
у
у
ш
ш
е
е
ч
ч
к
к
и
и
,
,
н
н
е
е
б
б
р
р
а
а
т
т
ь
ь
и
и
х
х
в
в
р
р
о
о
т
т
,
,
н
н
е
е
в
в
к
к
а
а
л
л
ы
ы
в
в
а
а
т
т
ь
ь
в
в
о
о
д
д
е
е
ж
ж
д
д
у
у
,
,
м
м
е
е
л
л
к
к
и
и
е
е
п
п
р
р
е
е
д
д
м
м
е
е
т
т
ы
ы
,
,
с
с
т
т
е
е
н
н
ы
ы
,
,
з
з
а
а
н
н
а
а
в
в
е
е
с
с
к
к
и
и
и
и
т
т
.
.
д
д
.
.
Н
Н
е
е
ш
ш
и
и
т
т
ь
ь
р
р
ж
ж
а
а
в
в
о
о
й
й
и
и
г
г
л
л
о
о
й
й
:
:
о
о
н
н
а
а
п
п
л
л
о
о
х
х
о
о
п
п
р
р
о
о
к
к
а
а
л
л
ы
ы
в
в
а
а
е
е
т
т
т
т
к
к
а
а
н
н
ь
ь
,
,
о
о
с
с
т
т
а
а
в
в
л
л
я
я
е
е
т
т
п
п
я
я
т
т
н
н
а
а
и
и
м
м
о
о
ж
ж
е
е
т
т
с
с
л
л
о
о
м
м
а
а
т
т
ь
ь
с
с
я
я
.
.
К
К
у
у
с
с
о
о
ч
ч
к
к
и
и
и
и
г
г
л
л
ы
ы
с
с
о
о
б
б
р
р
а
а
т
т
ь
ь
и
и
с
с
д
д
а
а
т
т
ь
ь
у
у
ч
ч
и
и
т
т
е
е
л
л
ю
ю
.
.
П
П
р
р
и
и
к
к
р
р
е
е
п
п
и
и
т
т
ь
ь
к
к
а
а
л
л
ь
ь
к
к
у
у
у
у
з
з
о
о
р
р
о
о
м
м
к
к
т
т
к
к
а
а
н
н
и
и
о
о
с
с
т
т
р
р
и
и
е
е
м
м
б
б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
и
и
о
о
т
т
с
с
е
е
б
б
я
я
,
,
ч
ч
т
т
о
о
б
б
ы
ы
н
н
е
е
у
у
к
к
о
о
л
л
о
о
т
т
ь
ь
с
с
я
я
.
.
И
И
г
г
о
о
л
л
к
к
и
и
х
х
р
р
а
а
н
н
и
и
т
т
ь
ь
в
в
и
и
г
г
о
о
л
л
ь
ь
н
н
и
и
ц
ц
е
е
и
и
л
л
и
и
в
в
п
п
о
о
д
д
у
у
ш
ш
е
е
ч
ч
к
к
е
е
.
.
Б
Б
у
у
л
л
а
а
в
в
к
к
и
и
х
х
р
р
а
а
н
н
и
и
т
т
ь
ь
в
в
к
к
о
о
р
р
о
о
б
б
о
о
ч
ч
к
к
е
е
с
с
п
п
л
л
о
о
т
т
н
н
о
о
з
з
а
а
к
к
р
р
ы
ы
в
в
а
а
ю
ю
щ
щ
е
е
й
й
с
с
я
я
к
к
р
р
ы
ы
ш
ш
к
к
о
о
й
й
.
.
4
4
.
.
Т
Т
р
р
е
е
б
б
о
о
в
в
а
а
н
н
и
и
я
я
б
б
е
е
з
з
о
о
п
п
а
а
с
с
н
н
о
о
с
с
т
т
и
и
в
в
о
о
в
в
р
р
е
е
м
м
я
я
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
ы
ы
с
с
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
м
м
у
у
т
т
ю
ю
г
г
о
о
м
м
П
П
е
е
р
р
е
е
д
д
в
в
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
е
е
н
н
и
и
е
е
м
м
у
у
т
т
ю
ю
г
г
а
а
в
в
с
с
е
е
т
т
ь
ь
в
в
с
с
т
т
а
а
т
т
ь
ь
н
н
а
а
д
д
и
и
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
й
й
к
к
о
о
в
в
р
р
и
и
к
к
.
.
В
В
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
и
и
т
т
ь
ь
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
в
в
с
с
е
е
т
т
ь
ь
и
и
в
в
ы
ы
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
и
и
т
т
ь
ь
и
и
з
з
с
с
е
е
т
т
и
и
с
с
у
у
х
х
и
и
м
м
и
и
р
р
у
у
к
к
а
а
м
м
и
и
.
.
П
П
р
р
и
и
к
к
р
р
а
а
т
т
к
к
о
о
в
в
р
р
е
е
м
м
е
е
н
н
н
н
ы
ы
х
х
п
п
е
е
р
р
е
е
р
р
ы
ы
в
в
а
а
х
х
в
в
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
е
е
,
,
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
с
с
т
т
а
а
в
в
и
и
т
т
ь
ь
н
н
а
а
т
т
е
е
р
р
м
м
о
о
и
и
з
з
о
о
л
л
я
я
ц
ц
и
и
о
о
н
н
н
н
у
у
ю
ю
п
п
о
о
д
д
с
с
т
т
а
а
в
в
к
к
у
у
.
.
П
П
р
р
и
и
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
е
е
с
с
л
л
е
е
д
д
и
и
т
т
ь
ь
з
з
а
а
т
т
е
е
м
м
,
,
ч
ч
т
т
о
о
б
б
ы
ы
г
г
о
о
р
р
я
я
ч
ч
а
а
я
я
п
п
о
о
д
д
о
о
ш
ш
в
в
а
а
у
у
т
т
ю
ю
г
г
а
а
н
н
е
е
к
к
а
а
с
с
а
а
л
л
а
а
с
с
ь
ь
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
о
о
г
г
о
о
ш
ш
н
н
у
у
р
р
а
а
.
.
В
В
о
о
и
и
з
з
б
б
е
е
ж
ж
а
а
н
н
и
и
е
е
о
о
ж
ж
о
о
г
г
о
о
в
в
р
р
у
у
к
к
н
н
е
е
к
к
а
а
с
с
а
а
т
т
ь
ь
с
с
я
я
г
г
о
о
р
р
я
я
ч
ч
и
и
х
х
м
м
е
е
т
т
а
а
л
л
л
л
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
х
х
ч
ч
а
а
с
с
т
т
е
е
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
а
а
и
и
н
н
е
е
с
с
м
м
а
а
ч
ч
и
и
в
в
а
а
т
т
ь
ь
о
о
б
б
и
и
л
л
ь
ь
н
н
о
о
м
м
а
а
т
т
е
е
р
р
и
и
а
а
л
л
в
в
о
о
д
д
о
о
й
й
.
.
В
В
о
о
и
и
з
з
б
б
е
е
ж
ж
а
а
н
н
и
и
е
е
п
п
о
о
ж
ж
а
а
р
р
а
а
н
н
е
е
о
о
с
с
т
т
а
а
в
в
л
л
я
я
т
т
ь
ь
в
в
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
е
е
н
н
н
н
ы
ы
й
й
в
в
с
с
е
е
т
т
ь
ь
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
б
б
е
е
з
з
п
п
р
р
и
и
с
с
м
м
о
о
т
т
р
р
а
а
.
.
С
С
л
л
е
е
д
д
и
и
т
т
ь
ь
з
з
а
а
н
н
о
о
р
р
м
м
а
а
л
л
ь
ь
н
н
о
о
й
й
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
о
о
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
а
а
,
,
о
о
т
т
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
а
а
т
т
ь
ь
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
и
и
й
й
у
у
т
т
ю
ю
г
г
о
о
т
т
с
с
е
е
т
т
и
и
т
т
о
о
л
л
ь
ь
к
к
о
о
з
з
а
а
в
в
и
и
л
л
к
к
у
у
,
,
а
а
н
н
е
е
д
д
ё
ё
р
р
г
г
а
а
т
т
ь
ь
з
з
а
а
ш
ш
н
н
у
у
р
р
.
.
5. Правила безопасной работы на швейной машине
Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от
края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю
утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть
пуговицы рукавов одежды.
Убрать с машины посторонние предметы.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной
машины.
Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья.
Следить за правильным положением рук.
Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.
Держать игла и булавки только в игольнице.
Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия,
ручками вперед.
Обрезать нитки только ножницами.
Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.
Не пользоваться ржавыми иглами.
6. Санитарно- гигиенические требования
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
По окончании работ убрать рабочее место.
Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.
Убрать инструмент.
Снять спецодежду.
Приложение №2
Представляю вашему вниманию летний комплект
юбку «солнце» и топ
Технология - еще материалы к урокам:
- Творческий проект "Подставка под горячее"
- Итоговый тест "Технологии. индустриальные технологии" 8 класс (с ответами)
- Тест "Нанесение, разравнивание, затирка и заглаживание штукатурки. Железнение"
- Тестирование "Материаловедение, машиноведение, конструирование, раскрой изделия"
- Презентация "Изготовление ёлочки из бросового материала" 2 класс
- Конспект урока "Изготовление елочки из бросового материала" 2 класс