Одежда и требования к ней.
Юбка в русском народном костюме
Бытовая одежда
Бытовая одежда
Бытовая одежда
Производственная одежда
Требования к одежде
|
- Гигиенические (удобство пользования)
|
- Эксплуатационные (надежность)
|
|
|
|
Ассортимент
- Костюмно-платьевая одежда
Белье
Костюмно-платьевая одежда
Верхняя одежда
Производственная одежда
- Ведомственнная - одежда военных, милиции, железнодорожников, школьная форма
Производственная одежда
- технологическая и специальная - одежда рыбаков, полярников, космонавтов, сталеваров, медиков, поваров)
Производственная одежда
- Рабочая - домашняя рабочая одежда, одежда продавцов, официантов, работников многих специальностей
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые.
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течении веков.
Из истории юбки.
В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины.
Начиная с XV в. женская готическая юбка разделилась на лиф и собственную юбку в современном понятии. Следуя капризам моды, она потерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин. Так принятая в XV в. юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин отклонять при ходьбе торс, выставляя живот.
- В XVI в. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали кринолин – каркас из нескольких уменьшающих в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и коническую форму
|
- В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой , располагающейся на талии.
|
- В XVII в. Женщины носят вертюгадены – особого рода «бочарные» обручи вокруг талии. Темные ткани верха контрастируют с зелеными и красными нижними юбками, выглядывавшими из – под подогнутой верхней.
|
В XVIII в. появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок
- До 40-х гг. XIX в. юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключен в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки.
|
В середине XIX в. появляются юбки с кринолином, украшаются воланами, зубчиками, расшивами тесьмой, кружевом, узорными лентами бархатными отделками.
Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка - турнюр. На последней драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань.
В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер , а стан плавно переходит сзади в драпированный трен , напоминавший русалочий хвост , поэтому часть юбки лежит на полу
- В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер , а стан плавно переходит сзади в драпированный трен , напоминавший русалочий хвост , поэтому часть юбки лежит на полу
В начале ХХ в . с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненном передом . Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет
- В начале ХХ в . с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненном передом . Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет
В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается
- В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается
Десятилетия спустя появились юбки , из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбки доходила до щиколотки. В 40-е гг. юбки снова поднимаются до колена.
В наши дни характерны разнообразные формы: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.
- В наши дни характерны разнообразные формы: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.
Юбка в русском народном костюме
В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До этого одеждой служила длинная холщевая рубаха и сарафан.
Древняя мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это дети и работа до седьмого пота.
Древнее юбки была на Руси понёва. По сути, тоже юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме)
С XVIII века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце –
пошва.
- С XVIII века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – пошва.
- Придумали себе русские крестьянки и нечто вроде модного тогда в городе турнюра. Они подтыкали поневу сбоку за пояс. Чтобы сзади получился кулек.
Закрепление изученного материала
- Что называется одеждой?
- Какие группы одежды вы узнали сегодня на уроке? Назовите их?
- Каким требованиям должна отвечать одежда?
-У вас на столе карточка, установите между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками).
-Изобразите на обратной стороне карточки 1-2 вида современных юбок.