Сценарий спортивно-игровой программы "Последний герой"

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Анжеро-Судженского городского округа «Станция юных туристов»
Сценарий
спортивно - игровой программы
«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»
Автор: Аглушевич Сергей Геннадьевич,
педагог дополнительного образования
Сценарий
спортивно - игровой программы
«Последний герой»
Пояснительная записка
Сценарий предназначен для учащихся первого года обучения по дополнительным
общеразвивающим программам физкультурно-спортивной или туристско-краеведческой
направленности 11-12 лет.
Данную игру лучше проводить в конце учебного года, либо при окончании изучения
темы «Основы туристской подготовки». Она позволит в игровой форме проверить знания
учащихся по данной теме и весело провести время.
Цель: организация полезного и интересного досуга детей, посещающих Станцию юных
туристов
Задачи:
- сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- проверка знаний материала пройденного по теме «Основы туристской подготовки»;
- развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости.
Место и время проведения: территория ________, дата ______, время______
Ход мероприятия
Звучит музыкальная заставка из телепроекта «Последний герой»
Ведущий:
- Добрый день, ребята! Сегодня мы снова отправляемся на поиски приключений!
Отправимся с вами в чужую страну,
На остров чудесный, в долину одну.
Героями я предлагаю вам стать.
И силы свои в игре испытать
И будет победа пусть непростой
Итак, начинаем, -
«Последний герой!»
Деление на 2 команды.
- Вашим племенам предстоит пройти 7 испытаний. Племя, одержавшее победу в испытании,
получает защитный тотем. Победителем становится племя, набравшее наибольшее количество
тотемов.
1 конкурс «Туристское снаряжение»
( спальный мешок, рюкзак, кружка, ложка, тарелка, котёл, ремонтный набор,
страховочная система, вервка, палатка, карабин, и т.д. и куча вещей ненужных в походе.
Всех вещей должно быть по две.)
Участвуют все члены племени по очереди. Задача: из груды вещей выбрать нужные для похода
вещи и разделить их на личное, групповое и специальное снаряжение
Ведущий: - Впереди преград немало,
Вот уж ждёт нас переправа,
Так что с духом соберитесь,
На тот берег проберитесь.
2 конкурс «Переправа»
(2 гимнастические скамейки)
Каждому участнику нужно перебраться через уже стоящих на скамейке игроков и встать рядом.
Победит племя, члены которого не упадут со скамейки или пройдут испытание с наименьшими
«потерями».
Ведущий: - А теперь нам нужен дом,
Чтоб уютно было в нём.
Строить хижину пора,
Засучите рукава!
3 конкурс «Строим хижину»
( 2 палатки, 16 колышков (груза для оттяжек)
Каждому племени предлагается установить палатку и залезть в нее. Выигрывает племя быстрее
и правильнее установившее палатку.
Ведущий: - Чтобы племя накормить,
Надо бы костёр сложить.
Для костра нужны дрова
Их собрать уже пора.
4 конкурс «Костёр»
(дрова, 2 ручки, листы бумаги)
Задача участников из приготовленных заранее дров команды должны сложить «костры» и
подписать их. Выигрывает племя, сложившее больше костров и давшее им правильные
названия.
Ведущий: - Вот пора уже на завтрак
Я открою вам секрет:
Лучше чем уха из рыбы
Ничего на свете нет.
5 конкурс «Завтрак»
(2 ручки, 2 листа бумаги)
Напишите список продуктов для приготовления походной ухи. У кого больше получится, тот и
выигрывает конкурс.
Ведущий: -Вот карта сокровищ. Алмазы и злато,
Сапфиры, рубины, гора жемчугов…
Ты знаешь, где это. Так стань же богатым,
Коль это богатство принять ты готов!
6 конкурс «Секретное послание»
(2 листа бумаги,2 карты, 2 ручки)
Племена на скорость расшифровывает топознаки имеющиеся на карте.
Выигрывает то племя которое расшифровало больше топографических знаков.
Ведущий: - Так повелось с первого века,
Потребностей много у человека.
И одна из них необходимость носить одежду.
7 конкурс «Наряд для Робинзона»
(газеты, 2 степлера, клей, ножницы, ручка бумага)
Команды создают головной убор для одного из членов племени с помощью степлера, газет,
ножниц и клея. И должны описать его достоинства и практичность.
Подведение итогов игры. Награждение. Чаепитие.
Список использованных источников:
1. http://www.stihi.ru/
2. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/07/30/stsenariy-sportivno-igrovoy-
programmy-posledniy-geroy
3. https://www.google.ru/search?q=топографические+карты
Приложение