Презентация "Квест-игра как активная форма организации образовательной деятельности"

Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Детский сад Квест-игра как активная форма организации образовательной деятельности …………… Цель и задачи:
  • Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы обучающихся через игру
  • Задачи:
  • образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; - развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; - воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

Интеллект

Физические способности

Воображение

Творчество

Типология квест – игр

Линейные

Штурмовые

Кольцевые

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

    Принцип навигации

Принцип доступности заданий

Принцип системности

Принцип интеграции

Принцип эмоциональной окрашенности заданий

Принцип «Шахерезады»

Принцип присутствия выбора

  Принцип присутствия импровизационной составляющей

Основные этапы прохождения квеста:

Пролог

Экспозиция

Эпилог

Тематика данного мероприятия может быть разной, она зависит от разных критериев
  • Информации, которая на данный момент изучается группой.
  • Праздника, который приближается или только прошел.
  • Дополнительные мероприятия: если в садике давно не проводились спортивные праздники, то стоит провести квест с упражнениями, если дети давно не танцевали, нужно дать им игры с элементами танцев.

Среди основных приемов можно выделить:

  • дидактические, спортивные, оздоровительные и др. игры;
  • арт-терапию;
  • викторины;
  • творческие задания;
  • загадки, кроссворды, ребусы;
  • задания с конструированием и моделированием;
  • постановку эксперимента.

Примеры оформления игрового маршрута

-Маршрутный лист;

-«Волшебный клубок»;

-Карта — изображение маршрута в схематической форме;

-«Волшебный экран»;

-«Следы»;

-«Тайник» и др.

О чём нужно помнить при подготовке квеста
  • понимать конечную цель игры;
  • Исключить потенциальную угрозу для здоровья детей;
  • положительный эмоциональный фон игры;
  • принцип уважения личности ребёнка;
  • ссоры и конфликты разрешать мирным способом;
  • роль педагога;
  • участников должна ждать заслуженная награда