Методические рекомендации по написанию и презентации сценарных работ

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детства и юношества Приморского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации
по написанию и презентации сценарных работ
Разработчик: Янкина Ирина Леонидовна
Методист
Санкт–Петербург
2021
2
Данная методическая разработка посвящена подготовке, созданию и
презентации сценарных работ. Материал адресован педагогам дополнительного
образования, обучающимся сценарных и режиссерских объединений,
преподавателям журналистики и пр.
1. Цель и задачи
Цель
Цель: продемонстрировать уровень освоения теоретических знаний и
практических навыков, приобретенных в процессе обучения сценарному
мастерству.
Задачи:
Продемонстрировать практические навыки написания сценария в
следующем объеме:
- умение обнаруживать в действительности актуальную для фиксации
историю;
- умение сформулировать идею, тему и проблему сценария;
- умение соответствовать запросам производителя по финансовой части и
по продолжительности;
- умение структурировать повествование в соответствии со структурой
сценария;
- умение создать протагониста и антагониста;
- умение заложить побуждающее происшествие, инициирующее интригу;
-умение грамотно ввести нарастание динамики действия, создавая
прогрессию усложнений;
- умение мыслить сценами;
- умение прописать диалоги;
- умение многократно редактировать варианты сценария, внося правки.
2.План создания и представления сценарной работы
- вступительное слово, объясняющее мотивы выбора темы и жанра
сценария;
- афиша или постер;
3
- сценарий, оформленный по всем правилам подачи на студии
производства;
- материалы, указывающие на работу со сценарием;
- отснятый по сценарию материал;
- эссе-вывод, в котором автор сценария и отснятого материала объясняет,
с какими трудностями и благостями он столкнулся, создавая видеопродукт по
вербальному продукту.
3. Общие требования к сценарной работе
Сценарная работа должна:
1. Отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала,
достоверности фактов, аргументированности выводов, обобщений и
предположений.
2. Носить творческий самостоятельный характер.
3. Иметь последовательную структуру и быть завершенной.
4. Типовая структура и требования к содержанию сценарной работы
Результаты сценарной работы представляются в виде распечатки
компьютерного текста и графических материалов.
Конечный продукт состоит из материала, оформленного надлежащим
образом и представляющего собой:
1) самостоятельно созданный сценарий, в окончательном виде
оформленный по правилам подачи сценариев;
2) все дополнительные материалы по осмыслению применения сценария,
как то раскадровки, тайм-листы, эссе и т.д. и т.п.;
3) диск с материалами, отснятыми по сценарию.
4) афиши с именами всех создателей и девизом фильма для показа
случае с социальным, рекламным и музыкальным роликом – постер с идеей).
5. Порядок выполнения работы
4
Сценарная работа выполняется обучающимися в течение определенного
педагогом времени, и делится на несколько этапов:
1) Сбор фактического материала для сценария
2) Формулировка темы и идеи сценария
3) Изучение литературы по выбранной теме
4) Написание сценарного плана
5) Написание сценария по сценарному плану
6) Внесение правок в готовый сценарий, редактура
7) Презентация сценарной работы
На титульной странице сценарной работы необходимо указать: название
учреждения дополнительного образования, название и жанр работы, Ф.И.О.
руководителя и Ф.И.О. обучающегося, выполнившего проект, год создания. В
приложении можно разместить фотоматериалы, афиши, презентации и прочие
материалы, использованные в работе над сценарием.
6. Рекомендуемый перечень тем для сценарной работы.
1) Сценарий социального ролика;
2) Сценарий музыкального ролика;
3) Сценарий рекламного ролика;
4) Сценарий короткометражного ролика;
5) Сценарий анимационного фильма;
6) Сценарий художественного фильма;
7) Сценарий одной серии сериала;
8) Сценарий документального фильма;
9)Сценарий телевизионной программы ок-шоу, викторина,
расследование и т.п.)
Каждая конкретная тема требует согласования с педагогом.
По инициативе обучающегося тема сценарной работы может отличаться
от тем в перечне, в этом случае она должна быть отдельно согласована с
педагогом и находиться в пределах изучаемого материала.
5
7. Рекомендуемая литература
Основная
1. Митта А. Кино между адом и раем. М. 2003.
2. Пронин А. Как написать хороший сценарий. СПб., 2009.
3. Фрумкин Г.М. Введение в сценарное мастерство. М., 2005
Дополнительная
1. Макки Р. История на миллион долларов. М., 2008
2. Скип Пресс. Как пишут и продают сценарий в США для видео, кино и
телевидения. М., 2003.