Классный час "Гаджеты в жизни детей" 4 класс
Классный час «Гаджеты в жизни детей» 4 класс.
Цель:
- осознание учащимися необходимости умеренного по времени использования гаджетами.
Задачи:
- узнать виды зависимости от гаджетов;
- ознакомить с экспериментом психолога;
- выяснить последствия неограниченного использования гаджетов;
- пройти тест «Насколько ты зависим от гаджетов».
Наш жизнь переполнена устройствами облегчающими быт, большими и маленькими,
многофункциональными– холодильник, телефон, пылесос, стиральная машина,
микроволновая печь, мультиварка…. Современные технологии подарили нам и
устройства для развлечения. Человек, идущий по улице и слушающий музыку в
наушниках; молодые люди за столиком в кафе, уткнувшиеся в свои телефоны, планшеты,
не разговаривающие друг с другом, обменивающиеся сообщениями, интересными
ссылками вместо этого; маленькие дети запросто управляющиеся с он-лайн играми… –
обычный вид наших дней. Некогда им общаться – ведь так можно пропустить что-то
новое в интернете…. Дети все раньше и раньше открывают для себя мир гаджетов…
Гаджет - устройство, которое содержит значительную долю развлекательных функций.
При этом, как правило, имеет компактные размеры.
Зависимость — навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной
деятельности.
Зависимость бывает – цифровая, игровая, медиа:
Цифровая- зависимость от цифровых устройств (гаджетов)
Игровая – зависимость от компьютерных игр.
Медиа – зависимость от музыки, сериалов, фильмов.
Психологи провели эксперимент:
Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с
самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные
телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты,
радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой:
письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение,
прогулки и т.п.
Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные
детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не
знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети
должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на
одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента,
записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или
напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время
и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог
ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих
результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент
довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли
суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались
прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара,
боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый
испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к
началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент
почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в
котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы
зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать
эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие
схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено
условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что
его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в
голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили
приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или
во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме
того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для
самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго
(третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял
словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка»,
«синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения
говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в
голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за
ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил
модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала
разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни
другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали
возникновения «странных» мыслей.
Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но
когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в эксперименте
принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
Последствия неограниченного использования гаджетов
- ослабление памяти;
- снижения внимания;
- частые головные боли;
- раздражительность;
- напряжение в барабанных перепонках;
- низкая стрессоустойчивость;
- эпилептические реакции;
- внезапные приступы усталости;
- нарушения сна;
- снижение умственных и познавательных способностей;
Тест – насколько ты зависим от гаджетов.
1)Как ты считаешь интереснее общаться с друзьями во дворе или в интернете?
- В интернете - там можно найти друзей по интересам. 3
- Во дворе - обожаю погулять после школы! 1
- Зависит от настроения. 2
2)Как часто ты бываешь в интернете?
- Несколько раз в месяц 1
- Несколько раз в неделю 2
- Я каждый день онлайн! 3
3)Тебе задали писать реферат. Откуда ты будешь брать материалы?
- Я пороюсь в электронных энциклопедиях и в «Википедии». 3
- Пойду в школьную библиотеку. 1
- В разных местах. 2
4)Можешь ли играть в электронную игру (телефон, компьютер, планшет) больше
часа?
- Конечно нет 1
- Зависит от самой игры 2
- Запросто 3
5)Часто ли ты пользуешься своим мобильным не только для звонков, но и для игр,
интернета и т.п.?
- Часто 3
- Иногда 2
- Никогда 1
6)Каких друзей у тебя больше: виртуальных или реальных?
- Больше реальных, но и виртуальных тоже много. 2
- А разве друг может быть виртуальным? 1
- Виртуальных 3
7)Что такое интернет?
Весь мир 3
Информационная паутина 2
Наркотик 1
Результаты:
От 20 до 24 баллов - ты интернет-зомби.
От 14 до 19 баллов - ты нормальный ребенок.
От 8 до 13 балов - интернет для тебя ничто.
Учитывая все сказанное выше, каждый должен определиться – что важнее – реальный мир
или виртуальный!
Начальная школа - еще материалы к урокам:
- Презентация "Обучающее изложение. Лесные ягоды" 3 класс
- Презентация "Изложение "Куница"" 2 класс
- Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир профессий" 2 класс
- Итоговое тестирование по чтению для 2 класса за 3 четверть
- Проектирование урока "Берегись автомобиля" 2 класс УМК «Школа России»
- Сборник подвижных игр для учащихся начальных классов