Подвижные игры 4 класс
? Т --Шг х -^.Т Y.r#r..Т Т -4^ Т
Подвижные игры . 4 класс. 10-11 лет
учащемуся правша его безопасного выполнения; необходимо
предварительно провести тренировочные забеги.
1. Эстафеты с прыжками
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Инвентарь: флажки (кубики), скакалки, мешки, мячи для
фитнеса.
Ход игры: Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу
учителя первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному
ориентиру флажок (кубик), огибают его, возвращаются обратно,
дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец своих колонн.
Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи
- четвертым и т. д.
Далее игроки команд соревнуются в следующих эстафетах:
- прыжки на одной ноге со сменой ног у контрольного ориентира;
- прыжки в шаге;
- передвижение прыжками в низком приседе;
- прыжки в мешках;
- прыжки с зажатым между коленями мячом;
- бег прыжками через скакалку;
- прыжки, сидя на большом мяче (для фитнеса).
Определение победителя.
Выигрывает команда, сумевшая раньше закончить игру.
2
Что изменилось?
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Инвентарь: обруч, скакалка, набивной мяч, флажок.
Ход игры. Дети становятся в круг. Учитель предлагает одному из играющих
запомнить, в какой последовательности лежат предметы: обруч, скакалка,
набивной мяч, флажок, а затем отвернуться или закрыть глаза. Учитель
перекладывает один предмет на другое место и говорит: "Отгадай, что
изменилось? “ Если ребенок правильно указал изменение, то он выбирает
кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, делает повторную попытку. После
второй попытки (положительный или отрицательный результат) отгадывает
уже другой участник игры, которого назначает учитель.
Определение победителя
Победителем в игре считается тот игрок, который выполнил задание без
ошибок.
3.
Соревнования скороходов
Место проведения: спортивный зал.
Ход игры. Класс делится на две команды. Все участники
надевают очень большую по размеру обувь и соревнуются в эстафетном
*
беге.
Определение победителя.
Побеждает команда, закончившая выполнение упражнения быстрее.
Требования безопасности:
до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить
? Т --Шг х -^.Т Y.r#r..Т Т -4^ Т
4. Слушай сигнал
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Инвентарь: гимнастические скамейки.
Ход игры. Гимнастическими скамейками обозначается квадрат.
Участники двух-трех команд строятся, чередуясь, в колонну по одному и образуют
замкнутый круг в пределах внутреннего квадрата скамеек. В 3 метрах от скамеек
равномерно размечают на полу кружки (на два меньше количества играющих).
Участники двигаются в колонну по одному по внутренней стороне квадрата. По
ходу движения учитель подает различные команды (руки вверх, руки в стороны,
руки к плечам, продвижение в приседе, продвижение на носках и т. п.). Внезапно
раздается свисток, и по этому сигналу каждый участник перепрыгивает через
скамейку и стремится занять любой из кружков. Двум участникам, которым не
хватало места, начисляются штрафные очки и игра начинается сначала. Она состоит
из 7-9 попыток. Эту игру хорошо проводить под музыкальное сопровождение. В
этом варианте сигналом для занятия кружков является окончание музыки.
Определение победителя
Выигрывает команда, игроки которой наберут меньшее количество штрафных
очков.
Требования безопасности:
до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся
правша его безопасного выполнения; необходимо обеспечить безопасную для
перемещения дистанцию, избегать столкновений.
5.Сбей булаву
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Инвентарь: булавы (кегли), волейбольный мяч.
Ход игры. Участники игры становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед
их носками чертится окружность. В середине круга устанавливаются 5 булав
(кеглей). У стоящих в кругу - волейбольный мяч. Выбирается защитник, который
охраняет булавы от попадания в них мяча. По сигналу учителя дети, перебрасывая
мяч друг другу, стараются сбить булавы. Когда все булавы сбиты, водящего меняют.
На его место идет тот, кто сбил последнюю булаву.
Определение победителя. В заключение игры отмечаются самые ловкие
участники игры.
Требования безопасности:
до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся
правила его безопасного выполнения; запрещено бросать мяч в голову защитника.
6. Самолеты
Место проведения: спортивная площадка (площадка на местности).
Ход игры. Один играющий или, для начала, учитель играет роль ”диспетчера", он командует
самолетами. Остальные играющие ’’самолеты". Каждый самолет очерчивает вокруг себя круг -
это ’’посадочная площадка ". Диспетчер ведет самолеты за собой в небо. Но, как только он даст
команду: ’’Погода нелетная!", все самолеты должны как можно быстрее занять любую
посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается занять круг. Тот, кому не хватит круга,
становится диспетчером вместо него. Для того чтобы игра была забавнее, диспетчер может
организовать ее, например, так:
? Т --Шг х -^.Т Y.r#r..Т Т -4^ Т
Диспетчер командует:
- Разрешаю взлет. Становитесь за мной!
Ребята разводят руки в стороны и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг клена, потом вокруг
березы, потом вокруг сарая, забавно комментируя ход полета.
- На небе ни облачка, - говорит диспетчер. - Полет проходит на высоте восемь тысяч метров.
Поворачиваем направо. Знают ли все самолеты, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем
налево. Самолет Маша, где у тебя левое крыло?
- Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая
лента - это широкая река. Снижаемся. Передвигаемся в полуприсиде. Ниже, ниже. Появились
облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. Погода...
Все ребята бросаются занимать посадочные площадки.
- ЛЕТНАЯ! - говорит диспетчер. - Не страшны нам черные тучи с громом и молнией!
Все снова строятся.
- Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над
золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ! - кричит диспетчер и первым бросается
занимать посадочную площадку.
Определение победителя.
Побеждает тот, кто на протяжении игры не был в роли диспетчера.
7.Прыжок за прыжком
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Инвентарь: скакалки. ’
Ход игры. Класс делится на две команды, каждая из которых выстраивается одна параллельно
другой в колонну по два. Все пары играющих держат за концы скакалки на расстоянии 50—60 см
от пола.
По сигналу учителя первые пары каждой колонны быстро кладут скакалку на землю и
бегут вдоль своей колонны до конца ее, один справа, другой слева от нее. С конца
колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в
колонне. Возвратившись на свои места, оба игрока останавливаются, берут с земли свою
скакалку и поднимают на высоту 50—60 см. Как только они подняли скакалку, игроки
второй пары в колонне кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку,
также обегают свою колонну до конца, возвращаются, перепрыгивают через скакалки до
своего места, берут свою скакалку и поднимают ее. Так же поступает третья и все
остальные пары.
Пара может начинать перебежку только тогда, когда предыдущая пара возьмет с земли
скакалку и поднимет ее. Игроки бегут с обеих сторон колонны, каждый с той стороны,
которая ему ближе. Перепрыгивать через скакалки участники могут одновременно ши
один за другим, по своему усмотрению. Скакалки опускать на землю нельзя.
Они должны быть на высоте 50—60 см. За ошибки начисляются штрафные очки.
Определение победителя.
Побеждает команда, сумевшая первой закончить перебежку с перепрыгиванием скакалок.
Требования безопасности:
до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правша его
безопасного выполнения;
команды необходимо располагать на расстоянии 2 м одна от другой.
8. Принеси предмет
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Инвентарь: корзина (обруч), скакалки, большие и маленькие мячи, мешочки.
Ход игры. Класс делится на 4 команды, которые выстраиваются в колонны по разным
? Т --Шг х -^.Т Y.r#r..Т Т -4^ Т
углам площадки. В центре площадки устанавливается корзина (обруч), в которую кладут
скакалки, большие и маленькие мячи, мешочки. Число предметов должно соответствовать
количеству детей. По команде учителя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к
корзине, берут любой предмет и бегут к своей колонне, выполняя на обратном пути со
взятым предметом условленное упражнение: прыжки через скакалку, подбрасывание и
ловлю маленького мяча, ведение большого мяча, переноска на голове (плече) мешочка и т.
д. Когда все дети в командах окажутся с предметами, учитель подводит итог. Затем дети
кладут предметы в корзину, и игра повторяется, но каждый участник должен уже взять
другой предмет.
Определение победителя.
Побеждает команда, лучше выполнявшая упражнения ши быстрее оказавшаяся с предметами.