Конспект открытого урока "Работа над «переходными» нотами по системе Сета Риггса"

Конспект открытого урока,
В эстрадной студии «Солнечная капель»,
Педагог дополнительного образования Нелюбина Татьяна Николаевна.
Дата: 30.04.19 г.
Возраст детей: 11 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Тема: « Работа над «переходными» нотами по системе Сета Риггса».
Цель и задачи:
- формирование музыкальных и творческих способностей ребенка;
- ознакомление с понятием «переходных» нот;
- углубление и закрепление теоритических знаний учащегося;
- развитие певческого диапазона голоса;
- развитие музыкального слуха;
- развитие артикуляции и дикции учащегося;
Материально – техническое обеспечение урока:
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- музыкальный носитель (флэш карта)
Структура занятия.
1. Организационная часть:
Педагог: «Здравствуй, Маша. Тема нашего сегодняшнего урока «Работа над
«переходными» нотами по системе Сета Риггса». Маша? Знаешь ли ты кто
этот человек?»
( Ответ учащегося)
2. Основная часть:
Педагог: «Сет Риггс является одним из самых известных и самых
выдающихся педагогов по эстрадному вокалу. По его методике занимались и
занимаются многие популярные эстрадные артисты: Мадонна, Эдди Мерфи,
Майкл Джексон, Хулио Эглессиас и другие. На наших уроках мы тоже
используем его вокальные упражнения и его методику «Пение в речевой
позиции». На мой взгляд, эта методика очень хорошо помогает при работе
над «переходными» нотами. Знаешь ли ты, что такое «переходные» ноты?
( Ответ учащегося)
Педагог: «Переходными» нотами являются ноты связывающие нижний и
средний, средний и верхний регистры. У каждого певца они свои. Давай
определим какие переходные ноты у тебя?
(Ответ учащегося)
Упражнение 1.
Поступенное движение вверх и вниз (терция) на гласную «а».
Педагог: «Мы определили твои «переходные» ноты. А теперь приступим к
их «выравниванию».
Упражнение 2.
Располагаем кончики пальцев на щеках так, чтобы они поддерживали
лежащую вокруг губ кожу. Подтянуть кожу так, чтобы твои зубы
соединились. Благодаря этому мышцы остаются расслабленными и чтобы
двигать ими не нужно много воздуха. Используя звук "М" позволь свои
губам вибрировать как можно свободно и равномерно. Всю работу делает
воздух. Расслабь губы и все остальные мышцы лица и горла. Чем медленнее
будет скорость вибрации губ, тем лучше. Следим за тем, чтобы губы были
свободными и расслабленными, а звук слитным. Попробуем выполнить это
упражнение, избегая прерывистости звучания . Отрабатываем упражнение.
Упражнение 3.
Трель языком. При исполнении этого упражнения необъходимо помнить о
плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Отрабатываем
упражнение.
Упражнение 4.
Поем те же ноты, но только на слог "го". Чтобы удобнее было петь, сделай
свой голос немного "жалобным" для того чтобы опустилась твоя гортань.
При пении необходимо следить, чтобы мягкое небо оставалось
расслабленным, а звук по мере того, как будешь петь все выше и выше,
уходил за него все дальше и дальше. Отрабатываем упражнение.
Педагог: « Ты молодец!». А теперь постараемся новые навыки «перенести»
на музыкальное произведение.
( Учащийся исполняет 1 куплет).
Преподаватель: «Маша, что получилось, а что не очень получилось при
исполнении?»
(Учащийся анализирует свое исполнение)
Преподаватель: «Давай еще раз попробуем использовать приобретенные
навыки при исполнении»
(Работа над песней).
3. Заключительная часть.
Педагог: «Маша, как ты думаешь, удалось ли тебе справиться со всеми
заданиями сегодня на занятии?»
(Учащийся анализирует свою работу на занятии)
Педагог: «Маша, на мой взгляд, ты справилась очень хорошо! Мы
обязательно продолжим работу над «переходными» нотами на следующем
уроке. До свидания. Спасибо за отличную работу на уроке
Литература:
1. Сет Риггс. Техника пения в речевой позиции. Москва 2004г.
2. Бараш А.Б. Поэма о человеческом голосе. – М.: Композитор, 2005.
3. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. Москва, 2008г.