Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль"
Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в
обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях,
наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог
сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации,
познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и
отрицательные стороны происходящего.
Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания
вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие
стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом
стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит
подтверждение этому.
Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой –
Митрофанушки говорит о многом. Описание ценностей и смысла
существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов:
«Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется
ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит
вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так
опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное
исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший
кучер и отставной солдат.
Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое
процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это
тем, что «не учился портяжному ремеслу».
Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных
невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так,
например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея
навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье.
Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну
образование лишь для того, чтобы следовать моде.
Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет
грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми.
А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень
образованности приводит к драматическому финалу.
Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их
близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума,
Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к
гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и
жадность не приведут к добру.
По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры
и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей
достойное место.
Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения
помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия
действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к
образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными
жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям
стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.