Методическая разработка "Великолепная семёрка" 6-7 классы

Методическая разработка
интеллектуально – развлекательной игры
по русскому языку и литературе
«Великолепная семёрка»
6 7 классы.
Цель: формировать интерес учащихся к углубленному изучению
филологических наук.
Ход игры
1 конкурс «Головоломка»
Задание. Отрывок стихотворения из 4 12 слов разрезается на отдельные
слова. Необходимо, опираясь на смысл, стихотворный размер и рифму,
восстановить текст стихотворения, сложив слова в нужном порядке. Побеждает
та команда, которая сделает это правильно и быстрее всех.
Примечание для жюри. Максимальная оценка – 5 баллов.
2 конкурс «Смешные заголовки»
Задание. Каждой команде выделяются: большой лист бумаги, ножницы, клей и
как можно больше старых газет и журналов. На этом листе нужно сделать свою
газету, используя только вырезки из газет и журналов. Рисовать и писать самим
запрещается. Слова могут составляться из отдельных вырезанных букв, фразы –
из слов, тексты из разных отрывков, к рисункам подбираются подписи. Время
выполнения – 20 25 минут.
Примечание для жюри. Оцениваются изобретательность, чувство юмора,
умение работать в группе. Максимально – 10 баллов.
3 конкурс «Рассказ на одну букву»
Задание. Каждая команда придумывает связный рассказ, в котором все слова, в
том числе и служебные, начинались бы на одну и ту же букву. (Подсказка:
легче всего сочинять на букву П, потому что на неё начинается много
предлогов). Время выполнения задания 7 минут. Затем дети по очереди вслух
читают свои рассказы.
Примечание для жюри. В данном конкурсе оценивается объём, связанность,
содержание текста, оригинальность исполнения. Максимум 10 баллов.
4 конкурс «Весёлые цепочки»
Придумал эту игру Льюис Кэрролл, автор всеми любимой «Алисы в Стране
Чудес». Основой этой игры служат метаграммы новое слово, получаемое в
результате замены одной буквы в данном слове. Участники строят цепочки
метаграмм между двумя заданными словами. Выигрывает та команда, которая
быстрее и короче составит свою цепочку. За каждую цепочку максимум 5
баллов.
Примечание для жюри. Будет справедливо, если командам будут даны
одинаковые задания; но их может быть несколько, в зависимости от уровня
учащихся, их желания, времени.
Рекомендуемые задания:
1. Коза – волк. Коза – поза – пола – полк – волк.
2. Коза – лиса. Коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.
3. Ночь – день. Ночь дочь – дичь – динь – день.
4. Река – море. Река века – вера – мера – мерс – морс море.
5. Муха – слон.
5 конкурс «Не повторяться»
Задание. На доске написано слово, из букв которого команды должны
составить как можно: больше самостоятельных слов, существительных в форме
именительного падежа единственного числа. На выполнение задания даётся 7
10 минут. Затем выходят капитаны команд и по очереди зачитывают свои
слова. Повторяющиеся слова вычёркиваются. Побеждает та команда, у которой
остаётся больше всего не повторившихся слов.
Примечание для жюри. За каждое не повторившееся слово команда
зарабатывает 1 балл. Особо следует отметить те команды, в списке которых
есть необычные, редко употребляемые слова, «длинные».
Итоги игры подводятся, подсчитываются баллы, распределяются места,
вручаются призы. Созданные во втором конкурсе газеты вывешиваются в
школьной рекреации, на специально отведённом стенде, посвящённом
предметной неделе