Исследовательская работа "Живопись"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 10 с. Солдато-Александровского»
Исследовательская работа
По теме
«Живопись»
Работу выполнил
Ученик 6Б класса
Григорьев Роман
Руководил проектом
учитель
изобразительного искусства
Григорьева С.П.
2015-2016 уч. год
Исследовательская работа на тему: «Живопись»
Готовит проект: Григорьев Роман
Обоснование темы исследования:
О живописи мы слышим давно, но не когда не задумывались, что оно
значит.
Глядя на множество картин, и сравнивая их, начинаешь понимать:
насколько они разнообразны, благодаря особым свойствам краски,
живописных полотен. И мне стало интересно, откуда взялись краски и как
художники добиваются таких эффектов в картине.
Выдвижение гипотезы:
Объектом данного исследования являются живописные полотна
художников и особенности свойства краски для живописи.
Цель проекта:
-познакомить с живописью;
-определить свойство живописи;
Задачи проекта:
Выявление особенности художественного материала.
Ожидаемый результат:
Приоткрыть дверь в тайны живописи, как особого вида искусства,
произведения которого создаются с помощью красок. Понять творчество
художников, через художественные произведения, создаваемые живописью,
с использованием цвета светотени, выразительности мазков, фактуры и
композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное
богатство мира, объёмность предметов, их живописность, материальное
своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.
Живопись один из видов изобразительного искусства,
воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п.
предметов и явлений реальной действительности.
Основные разновидности техники живописи
темпера; фреска; масляная живопись; пастель; мозаика.
Те
́
мпера (от латинского temperare смешивать краски)
водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих
порошковых пигментов.
Темпера – это краска, стёртая на яичном желтке или на других клеящих
веществах. Разводится она водой, после высыхания не смывается. Темперой
писали на досках иконописцы.
Фре
́
ска (от итал. fresco свежий), аффреско (итал. affresco)
живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей,
противоположность «а секко» (росписи по сухому). Выполняется
художником-фрескистом.
Фреска это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Она
обычно украшает стены и потолки зданий. Рисовать нужно быстро, пока не
высохла штукатурка. От художника требуется огромное мастерство, ведь в
написанном ничего нельзя изменить, исправить: штукатурка быстро
впитывает краску.
Масляная живопись одна из живописных техник, использующая
краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла.
Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких
орехов.
Масляная живопись это живопись красками, растёртыми на
растительных маслах. При масляной живописи можно накладывать
красочные слои друг на друга, при высыхании она часто темнеет и теряет
звонкость цвета.
Акваре
́
ль (фр. Aquarelle водянистая; итал. acquarello)
живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при
растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и
позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких
цветовых переходов.
Акварель это живопись водяными красками, растёртыми на легко
растворяемых водой прозрачных клеях. Она легко смывается. Большую роль
в акварельной живописи играет умелое пользование водой. Существует
живопись акварелью по сухой чистой бумаге, по мокрой бумаге, при которой
используют затёки.
Моза
́
ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum
(произведение), посвящённое музам) декоративно-
прикладное и монументальное искусстворазных жанров, произведения
которого подразумевают формирование изображения посредством
компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило на
плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других
материалов.
В мозаике изображение собирают из хорошо пригнанных друг к другу и
укреплённых на цементе или специальной мастике кусочков природного
цветного камня или кусочков цветного непрозрачного стекла
Пасте
́
ль [-тэ
́
-] (от лат. pasta тесто) группа художественных
материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в
виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым
или квадратным сечением.
Пастель бывает трёх типов «сухая», масляная и восковая. Масляная
пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки.
Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не
используется масло. Основу замеса восковой пастели
составляют воск высшего качества и пигменты.
Вывод:
Исследуя виды живописи, я понял, какой бы живописный материал не
использовал художник, главное донести до зрителя красоту окружающего
мира. Богатствосветотени в природе. Чудо особого таланта художника,
который на обычной плоскости листа с помощью красок создает свой мир
живописи.