Презентация "Живописный Портрет"

Подписи к слайдам:

Живописный Портрет

Живописный Портрет

Особо обращаем внимание начинающих художников на цвет тела человека. Этот цвет отличается от цвета всех других предметов видимого мира. Кровеносные сосуды сообщают цвету тела только ему присущий розоватый цвет, поэтому цвет лица у людей розоватый. Но глаз художника, опытный в восприятии тончайших оттенков цвета, без труда заметит, что, нет двух лиц, абсолютно одинаковых по цвету, одинаковых по характеру форм, по пропорциям и фактуре.

Автор презентации:Лабазина М.Г.

Живописный Портрет

Урок живописи над портретом головы , разделяем на три этапа, которые связаны между собой и органично переходят один в другой, развивая и дополняя друг друга.

1 Первый этап портретного урока живописи — подготовительный рисунок головы под живопись и выполнение цветного подмалевка

2 второй этап урока живописи — изучение деталей портрета, характеристика их форм и цветовых особенностей .

3 третий этап урока живописи — обобщение и синтез изученного, приведение портрета к живописному единству и художественной выразительности.

Эти этапы урока рисования портрета дадут возможность художнику более сознательно вести свою работу от начала до конца рисунка и помогут ему избавиться от множества ненужных, а подчас и вредных бесконечных переделок. Это обычно приводит к тому, что потрет становится перегруженным краской, которую нельзя класть бессистемно, иначе она начинает тускнеть, чернеть.

Живописный Портрет

1Сначала сделайте основательно построенный и проработанный рисунок. Рисунок под живопись выполняйте углем или мягким карандашом. Не обязательно моделировку делать в полную силу тона. Можно сделать довольно светлый по тону рисунок, но желательно с характеристикой основных тональных градаций портрета.

Живописный Портрет

По легкому подмалевку художнику впоследствии легче определить правильный тон и цвет, тогда как по чистому холсту это сделать труднее. Когда сделан подмалевок и пролеплена форма головы, можно переходить к решению основных масс в полную силу натуры. Начинать писать в полную силу лучше с того куска, который наиболее ясен автору.

Живописный Портрет

выполнение зарисовки углем.

Живописный Портрет

работа в материале. На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.

Мастихин использовался при добавлении цвета волосам и фону.

Хотя с кистью управляться легче, мастихин придает фактуру,

которая недоступна кисти.

Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью

написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка

волос и общий фон.

Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине., например, открытые незакрашенные места на холсте являются част ью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью;

фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места

позади лица – чистой жженой умброй.

Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность

картины. Тон – это один из важнейших аспектов живописи, так как

нарисовать портрет, не используя тоновую проработку, и другие

технические приёмы, будет не просто.

Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны

выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно

быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком

большими ( крупный блик делает влажный по своей природе

глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите

маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока.

Не делайте белок слишком белым – в действительности он

должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а

цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит

в радужку.

„Автопортрет"... 1873 год. Давно написан этот холст. Автору двадцать пять лет. Всмотритесь в репродукцию. Строго, немного грустно глядит на нас молодой человек. Русые волосы обрамляют худощавое лицо. Резко обозначились желваки у острых скул. Впалые щеки бледны. Но это не означает немощь или вялость. Нет. Молодой вятич силен. Это ему сказал Савва Мамонтов: „Если бы ты не был художником, из тебя бы вышел славный молотобоец".

Автопортрет

1873г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет художника Куинджи А. И.,

1869

Портрет художника Максимова В. М.,

1874

Портрет А.В.Васнецовой, жены художника

1878г, холст, масло, Дом-музей В.М.Васнецова

Портрет

Татьяны Викторовны Васнецовой,

дочери художника 1897г, холст, масло, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Боярышня (Портрет В.С.Мамонтовой)

1884г, холст, масло, Вятский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых

Портрет Веры Саввишны Мамонтовой

1896г, холст, масло,

Портреты в технике масляной живописи.

Современных художников.

Francoise Nielly

Francoise Nielly

Francoise Nielly

Katy Fincher

Работа студента

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Strino Gianni

Фигура в контражуре

Strino Gianni

Strino Gianni

Хардинг Мейер

Хардинг Мейер

Хардинг Мейер

Хардинг Мейер

Хардинг Мейер

Хардинг Мейер

Живописный Портрет