Рабочая программа и КТП по курсу ИЗО для 8 класса (ФГОС)

Рабочая программа
по учебному курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и
качеств:
расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения
духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных
функций;
формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность,
креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений,
прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в
коллективной работе;
осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей,
направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.
вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства,
влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической,
практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей
жизни;
осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных
культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой
культуры и стремление вступать с ними в диалог;
использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного
освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в
процессе самообразования.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе
восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений
и в индивидуальных творческих работах;
приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация, анимация);
осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и
групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной,
досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в
процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и
внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в
самообразовании;
развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в
процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в
индивидуальных и проектах;
устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных
видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее
2
значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы,
исследовательского проекта.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения
в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их
анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов,
дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой
деятельности;
выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной
художественной культуры своей семьи, края, региона;
понимать роль синтеза нтеграции/ искусств в развитии художественной культуры
России и мира, различных национальных школ и направлений;
идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка
изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на
основе выявления их общности и различий;
применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других
видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам
информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их
применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой,
самообразовании);
формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального
портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры,
художественного вкуса, художественных потребностей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр
и кино);
расширять источники информации с помощью сети Интернет, необходимые для
закрепления знаний о взаимодействии ИЗО с другими видами искусства;
решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в
процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками,
учителями, умение аргументировать устной и письменной речи) собственную точку
зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах
по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;
овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске,
сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре,
архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе
восприятия и выполнения творческих работ;
осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве
художественной культуры;
общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с
помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных
конкурсах.
3
Предметные результаты
В результате изучения темы «Художник и искусство театра»
Ученик научится:
понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на
киноэкране.
перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его
художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты;
понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только
через актёра, благодаря его игре;
узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его
персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника;
осознавать специфику спектакля.
Ученик получит возможность научиться:
добиваться эмоциональной выразительности;
представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и
устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены);
понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
развивать свою зрительскую культуру;
понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.
В результате изучения темы «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»
Ученик научится:
понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;
различать особенности художественно-образного языка;
понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира,
умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;
владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки;
осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана;
анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной
фотографии;
понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-
документальной ценности фотографии;
анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии;
развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные
технологии и Интернет;
осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами
операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.
Ученик получит возможность научиться:
осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий
этим аппаратом;
применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки
композиции;
работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании
художественно-выразительного фотонатюрморта;
уметь работать оперативно и быстро;
работать с освещением также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для
передачи характера человека;
постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой
творческий уровень;
4
приобретать навыки композиционной обработки фотоснимка при помощи различных
компьютерных программ.
В результате изучения темы «Фильм — творец и зритель»
Ученик научится:
понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
представлять кино как о пространственно-временное искусство;
понимать и объяснять, что современное кино;
представлять роль художника-постановщика в игровом фильме;
излагать свой замысел в форме сценарной записи;
иметь представление о творческой роли режиссёра в кино;
овладевать азами режиссёрской грамоты;
овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа;
смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра;
представлять различные виды анимационных фильмов и этапах работы над ними
уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и
изобразительного сюжета.
Ученик получит возможность научиться:
узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом
совместного творчества режиссёра, оператора и художника;
осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем
видеофильме;
узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах;
понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма;
реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке;
давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их
коллективного просмотра и обсуждения.
В результате изучения темы «Телевидение — пространство культуры?»
Ученик научится:
узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации,
транслятором самых различных событий и зрелищ;
понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только
информации;
получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач;
осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи
и кинодокументалистики;
понимать, что кинонаблюдение это основа документального видеотворчества как на
телевидении, так и в любительском видео;
понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности
изображения в нём человека и природы;
представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их
киноаналогов;
понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности
изображения в нём события и человека;
понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу
по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека
в кадре;
понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в
видеоклипе, его ритмически-монтажном построении;
рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ
одноклассников.
5
Ученик получит возможность научиться:
узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир;
формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и
интересное, а не проводить всё время перед экраном;
приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики
(интервью, репортаж, очерк) для формирования своего телевидения;
приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения;
реализовывать сценарно- режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в
практике создания видеоэтюда;
реализовывать режиссёрско- операторские навыки и знания в условиях оперативной
съёмки видеосюжета;
пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в
Интернете
оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений
экранного искусства.
Формирование ИКТ-компетенций
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной
деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.),
а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ
(цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.)
Содержание программы
1. Художник и искусство театра
Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография
искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса! Третий
звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии
Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне
Пушкина снимается семейство». Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер.
От фотозабавы к фототворчеству.
3. Фильм — творец и зритель
Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в
картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа.
Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. Звуковое оформление.
4. Телевидение — пространство культуры?
Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз.
Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство —
зритель — современность.
5. Защита проекта
6
Тематическое планирование
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов составлена в
соответствии с ООП ООО и учебным планом МБОУ, с учетом авторской программы по
изобразительному искусству под редакцией народного художника России, академика РАН и
РАХ Б.М. Неменского. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для
общеобразовательных организаций /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева,
А.С.Питерских/. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное
искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс» А.С. Питерских; под редакцией Б.М.
Неменского- 5 изд. - М.: Просвещение, 2016 г. Рабочая программа разработана на 34 часа.
Тема
Количество
часов
1.
Художник и искусство театра
7
2.
Эстафета искусств: от рисунка к
фотографии
8
3.
Фильм — творец и зритель
11
4.
Телевидение — пространство культуры?
7
5.
Защита проекта
1
Итого
34 часа
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по изобразительному искусству
(базовый уровень)
8 класс
(1 ч. в неделю, 34 недель, всего 34 ч.)
урока
урока
в
теме
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Характеристика основных видов учебной деятельности
Дата проведения
планируемая
фактическая
Художник и искусство театра (7ч.)
1.
1.
Искусство зримых образов.
1.
Понимать специфику изображения и визуально-
пластической образности в театре и на киноэкране.
Получать представления о синтетической природе и
коллективности творческого процесса в театре, о роли
художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссёра
и актёра.
Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства.
05.09
2.
2.
Правда и магия театра. АРМ
1.
Понимать соотнесение правды и условности в актёрской
игре и сценографии спектакля.
Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и
носитель его специфики.
Представлять значение актёра в создании визуального
облика спектакля.
Понимать, что все замыслы художника и созданное им
оформление живут на сцене только через актёра, благодаря
его игре.
Получать представление об истории развития искусства
театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от
древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены).
3.
3.
Безграничное пространство
сцены.
1.
Узнавать, что образное решение сценического пространства
спектакля и облика его персонажей составляют основную
творческую задачу театрального художника.
Понимать различия в творческой работе художника-
живописца и сценографа.
Осознавать отличие бытового предмета и среды от их
сценических аналогов.
Приобретать представление об исторической эволюции
театрально- декорационного искусства и типах сценического
оформления и уметь их творчески использовать в своей
сценической практике.
Представлять многообразие типов современных
сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и
художнических профессий людей, участвующих в их
оформлении.
4.
4.
Сценография — искусство и
производство. АРМ
1.
Получать представление об основных формах работы
сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их
воплощения на сцене в содружестве с бутафорами,
пошивочными, декорационными и иными цехами.
Уметь применять полученные знания о типах оформления
сцены при создании школьного спектакля.
5.
5.
Тайны актёрского
перевоплощения.
1.
Понимать и объяснять условность театрального костюма и
его отличия от бытового.
Представлять, каково значение костюма в создании образа
персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего
перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).
Уметь применять в практике любительского театра
художественно-творческие умения по созданию костюмов
для спектакля из доступных материалов, понимать роль
детали в создании сценического образа.
6.
6.
Привет от Карабаса- Барабаса!
АРМ
1.
Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и
его стилевого единства со сценографией спектакля, частью
которого он является.
Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль
художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и
актёра в процессе создания образа персонажа.
Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные,
ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при
создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём
в качестве художника, режиссёра или актёра.
7.
7.
Третий звонок.
Спектакль: от замысла к
воплощению.
1.
Понимать единство творческой природы театрального и
школьного спектакля.
Осознавать специфику спектакля как неповторимого
действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у
зрителя — равноправного участника сценического зрелища.
Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит
степень понимания спектакля и получения эмоционально-
художественного впечатления — катарсиса.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (8 ч.)
8.
1.
Фотография. АРМ
1.
Понимать специфику изображения в фотографии, его
эстетическую условность, несмотря на всё его
правдоподобие.
Различать особенности художественно-образного языка, на
котором «говорят» картина и фотография.
Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат,
а человек, снимающий этим аппаратом.
Иметь представление о различном соотношении
объективного и субъективного в изображении мира на
картине и на фотографии.
9.
2.
Грамота фотокомпозиции и
съёмки.
1.
Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии
лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в
потоке жизни её неповторимость в большом и малом.
Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки,
осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки,
ракурса и крупности плана как художественно-
выразительных средств фотографии.
Уметь применять в своей съёмочной практике ранее
приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета,
глубины пространства и т. д.
10.
3.
Фотография — искусство
светописи. АРМ
1.
Понимать и объяснять роль света как художественного
средства в искусстве фотографии.
Уметь работать с освещением также с точкой съёмки,
ракурсом и крупностью плана) для передачи объёма и
фактуры вещи при создании художественно-выразительного
фотонатюрморта.
11.
4.
«На фоне Пушкина снимается
семейство».
1.
Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и
тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.)
обработки фотоснимка при помощи различных
компьютерных программ.
Осознавать художественную выразительность и визуально-
эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь
применять в своей практике элементы операторского
мастерства при выборе момента съёмки природного или
архитектурного пейзажа с учётом его световыразительного
состояния.
Анализировать и сопоставлять художественную ценность
чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета
принципиально отлична от природы цвета в живописи.
12.
5.
Человек на фотографии. АРМ
1.
Приобретать представление о том, что образность портрета
в фотографии достигается не путём художественного
обобщения, а благодаря точности выбора и передаче
характера и состояния конкретного человека.
Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке
фотопортрета.
Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и
быстро, чтобы захватить мгновение определённого
душевно-психологического состояния человека.
При съёмке постановочного портрета уметь работать с
освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью
плана) для передачи характера человека.
Понимать и объяснять значение информационно-
эстетической и историко-документальной ценности
фотографии.
Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки
события и учиться владеть основами операторской грамоты,
необходимой в жизненной практике
13.
6.
Событие в кадре. АРМ
1.
14.
7.
Фотография и компьютер. АРМ
1.
Уметь анализировать работы мастеров отечественной и
мировой фотографии, осваивая школу операторского
мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от
фотозабавы к фототворчеству.
Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке
фотоснимка исправление его отдельных недочётов и
случайностей переходит в искажение запёчатлённого
реального события и подменяет правду факта его
компьютерной фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими компьютерными
технологиями, повышая свой творческий уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для
этого компьютерные технологии и Интернет.
15.
8.
От фотозабавы
к фототворчеству. АРМ
1.
Фильм — творец и зритель (11ч.)
16.
1.
Многоголосый язык экрана.
1.
Понимать и объяснять синтетическую природу фильма,
которая рождается благодаря многообразию выразительных
средств, используемых в нём, существованию в
композиционно-драматургическом единстве изображения,
игрового действа, музыки и слова.
Приобретать представление о кино как о пространственно-
временном искусстве, в котором экранное время и всё
изображаемое в нём являются условностью (несмотря на
схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное
отображение).
Знать, что спецификой языка кино является монтаж и
монтажное построение изобразительного ряда фильма.
Иметь представление об истории кино и его эволюции как
искусства.
17.
2.
Художник режиссёр -
оператор.
1.
Приобретать представление о коллективном процессе
создания фильма, в котором участвуют не только творческие
работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих
иных профессий.
Понимать и объяснять, что современное кино является
мощнейшей индустрией.
Узнавать, что решение изобразительного строя фильма
является результатом совместного творчества режиссёра,
оператора и художника.
Приобретать представление о роли художника-
постановщика в игровом фильме, о творческих задачах,
стоящих перед ним, и о многообразии художнических
профессий в современном кино
18.
3.
Азбука киноязыка. АРМ
1.
Осознавать единство природы творческого процесса в
фильме-блок- бастере и домашнем видеофильме.
Приобретать представление о значении сценария в
создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.
Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь
применять в своей творческой практике его простейшие
формы.
Излагать свой замысел в форме сценарной записи или
раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое
построение кинослова и кинофразы.
19.
4.
Фильм — «рассказ в картинках».
АРМ
1.
20.
5.
Воплощение замысла.
1.
Приобретать представление о творческой роли режиссёра в
кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы
применять их в работе над своими видеофильмами.
21.
6.
Чудо движения: увидеть и снять.
1.
Приобретать представление о художнической природе
операторского мастерства и уметь применять полученные
ранее знания по композиции и построению кадра.
Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и
компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в
работе над своим видео.
Уметь смотреть и анализировать с точки зрения
режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы
мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и
творческих умений
22.
7.
Бесконечный мир
кинематографа.
1.
Приобретать представление об истории и художественной
специфике анимационного кино (мультипликации).
Учиться понимать роль и значение художника в создании
анимационного фильма и реализовывать свои художнические
навыки и знания при съёмке.
23.
8.
Искусство анимации. АРМ
1.
Узнавать технологический минимум работы на компьютере
в разных программах, необходимый для создания
видеоанимации и её монтажа.
24.
9.
Живые рисунки на твоём
компьютере. АРМ
1.
Приобретать представление о различных видах
анимационных фильмов и этапах работы над ними.
Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при
построении текстового и изобразительного сюжета, а также
звукового ряда своей компьютерной анимации.
Давать оценку своим творческим работам и работам
одноклассников в процессе их коллективного просмотра и
обсуждения.
25.
10.
Персонажи-куклы. АРМ
1.
26.
11.
Звуковое оформление. АРМ
1.
Телевидение — пространство культуры? (7 ч.)
27.
1.
Мир на экране: здесь и сейчас.
АРМ
1.
Узнавать, что телевидение прежде всего является средством
массовой информации, транслятором самых различных
событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не
будучи при этом новым видом искусства.
Понимать многофункциональное назначение телевидения
как средства не только информации, но и культуры,
просвещения, развлечения и т. д.
Узнавать, что неповторимую специфику телевидения
составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на
экране реального события, совершающегося на наших глазах
в реальном времени.
Получать представление о разнообразном жанровом
спектре телевизионных передач и уметь формировать
собственную программу телепросмотра, выбирая самое
важное и интересное.
28.
2.
Телевидение и документальное
кино.
1.
Осознавать общность творческого процесса при создании
любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.
Приобретать и использовать опыт документальной съёмки
и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для
формирования школьного телевидения.
29.
3.
Жизнь врасплох, или Киноглаз.
1.
Понимать, что кинонаблюдение это основа
документального видеотворчества как на телевидении, так и
в любительском видео.
Приобретать представление о различных формах
операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать
жизнь как можно более правдиво, без специальной
подготовки человека к съёмке.
30.
4.
Видеоэтюд, видеосюжет. АРМ
1.
Понимать эмоционально-образную специфику жанра
видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и
природы.
Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и
операторскую грамоту творчества в практике создания
видеоэтюда, видеосюжета.
Представлять и объяснять художественные различия
живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов.
Понимать информационно-репортажную специфику жанра
видеосюжета и особенности изображения в нём события и
человека.
Понимать и уметь осуществлять предварительную
творческую и организационную работу по подготовке к
съёмке сюжета, добиваться естественности и правды
поведения человека в кадре не инсценировкой события, а
наблюдением и «видеоохотой» за фактом.
31.
5.
Телевидение, видео, Интернет.
АРМ
1.
Получать представление о развитии форм и киноязыка
современных экранных произведении на примере создания
авторского видеоклипа и т. п.
Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда,
экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-
монтажном построении.
В полной мере уметь пользоваться возможностями
Интернета и спецэффектами компьютерных программ при
создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа.
Уметь использовать грамоту киноязыка при создании
интернет-сообщений.
32.
6.
Вечные истины искусства.
1.
Узнавать, что телевидение прежде всего является средством
массовой информации, транслятором самых различных
событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не
будучи при этом само новым видом искусства.
10
Понимать многофункциональное назначение телевидения
как средства не только информации, но и культуры,
просвещения, развлечения и т. д.
Узнавать, что неповторимую специфику телевидения
составляет прямой эфир.
33.
7.
Искусство — зритель —
современность. АРМ
1.
Понимать и объяснять роль телевидения в современном
мире, его позитивное и негативное влияние на психологию
человека, культуру и жизнь общества.
Осознавать и объяснять значение художественной
культуры и искусства для личностного духовно-
нравственного развития и творческой самореализации.
Развивать культуру восприятия произведений искусства и
уметь выражать собственное мнение о просмотренном и
прочитанном.
Понимать и объяснять, что новое и модное не значит
лучшее и истинное.
Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих
творческих работ и работ одноклассников.
Оценивать содержательное наполнение и художественные
достоинства произведений экранного искусства.
Защита проекта (1ч.)
34.
1.
Защита проекта
1.
Использовать полученный творческий опыт в разработке
собственной идеи и выполнении собственного замысла.
Обсуждать практические творческие работы.
2