Примерная программа для детей 5 - 6 лет

Примерная программа для детей 5 6 лет
1 квартал
Познакомить с применением компьютеров; с многообразием
компьютерной техники
Познакомить детей с правилами техники безопасности
Дать понятие о значении слова «информация», расширять знания о
том, чем воспринимаем информацию (глазами, ушами, носом, ртом,
руками).
Познакомить со словами «меню», «курсор», «рабочий стол», кнопкой
«пуск».
Учить работать манипулятором «мышь»
Познакомить с понятием «алгоритм» - называть события в
правильной последовательности. Выполнять порядок действий,
ведущих к заданной цели
Закрепить знания детей с составляющими компьютера.
Познакомить с функцией «открыть закрыть», словами-командами
при работе с компьютером (пуск, сохранить, да, нет, отмена и др)
Познакомить с ярлыками «главного меню»; находить заданные
ярлыки, передвигая курсор
2 квартал
Объединять предметы в группы по заданным признакам.
Закрепить понятия об устройстве компьютера. Познакомить с
клавиатурой
Восстанавливать последовательный ход событий на примере
иллюстраций к знакомым сказкам, рассказам учить замечать
логические несоответствия и исправлять их
Познакомить со значением слов «инструменты», «палитра красок»,
«Заливка» «шаблоны» программы «Графический редактор». Рисовать
прямоугольники разного размера с помощью шаблона
«прямоугольник». Познакомить с «прикосновением».
Учить видеть позитивные и негативные стороны предметов и
явлений, отличать заведомо ложные фразы.
3 квартал
Знакомить с шаблоном «овал» и умением пользоваться
инструментами в «Графическом редакторе» (заливка, палитра красок).
Формировать умение создавать новые изображения с помощью
имеющихся шаблонов геометрических фигур.
Отличать заведомо ложные фразы, приводить примеры истинных и
ложных высказываний («правда» и «неправда»)
Находить ошибки в неправильной последовательности простых
действий
Формировать представление об информационной картине мира
Развивать креативную деятельность с использованием компьютера
Примерный перспективный план занятий по информатике.
(5 6 лет)
Сентябрь
1. Экскурсия в компьютерный класс
2. Экскурсия в компьютерный класс
3. Знакомство с историей ЭВМ. Упражнения для
овладения «мышкой»
4. Ознакомление с манипулятором «мышь»
Октябрь
1. Манипулятор «мышь», «курсор»
2. Манипулятор «мышь», команда «клик»
3. Манипулятор «мышь», команда «клик»
4. Рабочий стол. Главное меню
Ноябрь
1. Главное меню. Ярлыки
2. Самостоятельное включение компьютера
3. Главное меню. Ярлыки. «Перетягивание»
изображения.
4. Работа манипулятором «мышь»
Декабрь
1. Работа манипулятором «мышь»
2. Знакомство с клавиатурой.
3. Работа на клавиатуре
4. Раскрашивание в игре
Январь
1. Игра «Раскраска»
2. Игра «Раскраска»
3. Ярлык «Графический редактор». Инструмент
«Заливка»
4. «Графический редактор». Шаблон «прямоугольник»,
инструмент «заливка»
Февраль
1. «Графический редактор». Пирамидка из
прямоугольников, «прикосновение».
2. Квадраты. Клавиша «шифт», шаблон
«прямоугольник», инструмент «заливка»
3. Концентрические квадраты. Клавиша «шифт»,
шаблон «прямоугольник», инструмент «заливка»
4. Шаблон «Овал». Инструмент «заливка»
Март
1. Грибок. Шаблон «Овал». Инструмент «заливка»
2. Пирамидка из овалов. Шаблон «Овал». Инструмент
«заливка»
3. Круги. Клавиша «шифт». Шаблон «Овал».
Инструмент «заливка»
4. Воздушные шары. Инструмент «карандаш»
Апрель
1. Ясное солнышко. Шаблон «овал», клавиша «шифт»,
инструменты «карандаш» и «заливка»
2. Большие и маленькие деревья. Шаблоны «овал» и
«прямоугольник»
3. Поручения.
4. Веселый мяч. Шаблон «овал», клавиша «шифт»,
инструменты «заливка» и «кривая»
Май
1. Колобок. Точки, «кривая»
2. Светофор. «скругленный прямоугольник», шаблон
«овал», клавиша «шифт», инструменты «карандаш» и
«заливка»
3. Радуга. «кривая». «прямая», «заливка»
4. По замыслу.
Примерная программа для детей 6 7 лет
(второй год обучения)
1 квартал
Познакомить детей и адаптировать к компьютерному кабинету.
Расширять знания о правильном уходе и технике безопасности в
компьютерном кабинете.
Познакомить и закрепить с функциональной структурой,
основными и периферийными (дополнительными) устройствами
компьютера. Развивать навыки, представления, восприятия усвоения
информации. Совершенствовать и расширять знания о видах
информации.
Закреплять умение работать с инструментами графического
редактора Paint. Формировать у детей элементарные представления в
области информатики, умение действовать по алгоритму.
Познакомить детей с электронным учебником «Букварь»,
«Математика», учить запускать его, выполнять задания и выходить из
программы.
Воспитать бережное и аккуратное отношение к компьютеру.
2 квартал
Познакомить с текстовым редактором Microsoft Word. Обогащать
знания детей о Word. Учить самостоятельно анализировать заданные
условия. Обучать элементарным навыкам работы в Word- открывать,
печатать, читать, решать, пользоваться дополнительной панелью
клавиатуры.
Учить использовать мультимедейные средства и компьютерные
развивающие игры в межпредметной интеграции моделировать
любой уровень детализации и «натуральности» в игровой и учебной
деятельности в сопоставлением с реальной. Внедряемые
мультимедийные средства использовать при подготовке к школе.
Совершенствовать и закреплять навыки работы с клавиатурой.
Развить зрительное восприятие, навыки набора текста.
3 квартал
Ввести понятие «множество», «элементы множества», логической
операцией «и». Научить определять принадлежность элемента
множеству. Изучить различные способы заданий множеств:
перечисление и задание общего свойства его элементов.
Познакомить с понятием «интернет». Научить использовать
элементарные навыки работы с интернетом (запускать браузер,
используя ярлыки Internet Explorer , Opera, искать поисковый сайт и
добывать информацию). Активизировать словарный запас детей, учить
использовать компьютерные термины.
Дать понятие о носителях информации.
Познакомить с понятием «отрицания». Научить отрицанию
некоторого свойства с помощью частицы «не».
Научить классифицировать предметы по одному свойству.
Расширять представления о понятии «истина» и «ложь», оценивать
простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.
Ввести понятия «столько же», «равно», «не равно». Научить
сравнивать группы предметов по количеству.
Научить определять и называть и называть действия предметов.
Научить обобщать и классифицировать предметы по их действиям.
Научить описывать и определять через их признаки, составные части и
действия.
Примерный перспективный план занятий
по информатике (6 7 лет)
Сентябрь
1. Здравствуй компьютерный класс
2. Повторение правил поведения и технику
безопасности
3. Наш компьютер верный друг. Устройства
компьютера. Игра «Найди пару»
4. Алгоритм. Заполни таблицу по образцу
Октябрь
1. Информация и ее представление. Рисунок «Смайлик»
2. Чувства восприятия. Раскраска
3. Усвоение информации. Игра «поезд»
4. Виды информации
Ноябрь
1. Палитра. Растения и насекомые. Рисунок «Бабочка и
цветы».
2. Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его оби-
татели. Рисунок «Ежик и грибы»
3. Раскрашивание замкнутого контура. Фрукты и овощи.
Рисунок «Овощи».
4. Основной цвет кисти и цвет фона. Плывут по небу
облака. Рисунок «Облака».
Декабрь
1. Дикие и домашние животные. Рисунок «Барашек».
2. Основной цвет кисти и цвет фона. Путешествие в
зимний лес. Рисунок «Зимний пейзаж»
3. Зимние подвижные игры и забавы. Создание ком-
пьютерного рисунка «Снеговик».
4. В гостях у елки. Рисунок «Елочка»
Январь
1. Знакомство с Microsoft Word. Развивающая игра
«Азбука».
2. Путешествие по клавиатуре: буквенный ряд. Игра
«Напиши пропущенные слова
3. Строчные и заглавные буквы. Игра «Напиши
предложение»
4. Путешествие по клавиатуре: цифровой ряд.
Простейшие арифметические действия. Игра «Реши
примеры»
Февраль
1. Практическая работа «Создание и редактирование
текста»
2. Моделирование в среде графического редактора. Что
нам стоит дом построить. Рисунок «Многоэтажный
дом»
3. Моделирование в среде графического редактора.
Транспорт. Рисунок «Поезд»
4. Моделирование в среде графического редактора.
Путешествие в Страну Безопасных Дорог. Рисунок
«Светофор».
Март
1. Множества и его элементы. Электронная игра
«Окружающий мир»
2. Способы задания множеств. Электронная игра
«Окружающий мир»
3. Логическая операция «и». Развивающая игра
«Лунтик. Математика»
4. Понятие «Равно», «Не равно». Развивающая игра
«Лунтик. Математика»
Апрель
1. Введение и первое путешествие по интернет.
Развивающая игра «Лунтик. Тренируем память»
2. Носители информации. Развивающая игра «Лунтик.
Тренируем память»
3. Высказывание. Развивающая игра «Найди отличия»
4. Отрицание. Рисунок «Фоторобот»
Май
1. Понятие «истина» и «ложь». Игра «Супердетки».
Тренировка быстрого чтения.
2. Действия предметов. Игра «Лунтик. Хочу все знать»
3. Игра «Лунтик. Подготовка к школе»
4. В творческой мастерской. Рисунок по выбору.