Викторина по информатике 9-11 класс

викторина по информатике
( 9-11класс)
Автор: Чернявский Валерий Анатольевич, учитель информатики
Методическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков,
полученных на занятиях по информатики; развитие способностей,
творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно
ориентированного взаимодействия преподавателя и ученика.
Цели:
развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
повторение и закрепление основного материала, представленного в
неординарных ситуациях;
формирование системно-информационного подхода к анализу
окружающего мира;
формирование умений и навыков, которые носят в современных
условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;
применение знаний полученных, в результате изучения других
дисциплин в процессе решения заданий по информатике.
Задачи:
1. Учебная повторение основных понятий, определений.
2. Развивающая – развитие внимательности, памяти, находчивости.
3. Воспитательная – повысить познавательный интерес к предмету,
воспитание ответственности за «общее дело» работая в команде,
развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютеры, мультимедийный
проектор,
интерактивная доска.
1.В каких словах ДОС установлена
Отгадайте слова, начальная часть которых совпадает с аббревиатурой ДОС
(Дисковая Операционная Система).
1. ДОС_ _ (Документы по какому-либо делу, вопросу)
2. ДОС_ _ (пиломатериал)
3. ДОС_ _ (свободное время)
4. ДОС_ _ _ (проход, возможность проникновения)
5. ДОС_ _ _ (раздражение после неудачи, обиды)
6. ДОС_ _ _ _ (Тяжелое снаряжение)
7. ДОС_ _ _ _ _ (зажиточность , отсутствие нужды)
8. ДОС_ _ _ _ _ _ (имущество, собственность)
9. ДОС_ _ _ _ _ _ _ (успех)
10. ДОС_ _ _ _ _ _ _ _ (ценность денежного знака)
11. ДОС_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (место , объект, заслуживающий
особого внимания)
12. _ _ ДОС _ _ (счастливое, веселое событие)
13. _ _ _ ДОС _ _ (вкусности, портящие зубы и фигуру)
14. _ _ _ _ ДОС _ _ (период жизни)
2. Опознай пословицу
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и
поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
1. Компьютер лучший друг.
2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
3. Без компьютера жить, только небо коптить.
4. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
5. Без винчестера полсироты, а без материнской платы и вся сирота.
6. Компьютер без программы что фонарь без свечи.
7. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит
компьютеру.
8. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
9. Компьютер памятью не испортишь.
10. Компьютер на столе не для одних только игр.
11. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
12. На IBM PC «яблоки» не растут.
13. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
14. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
15. Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
16. Не Intelом единым жив процессорный мир.
17. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
18. Всякий кабель своё гнездо любит.
19. Семь раз подумай один раз апгрейдируй.
20. Утопающий за «F1» хватается.
21. DOS всему начало.
22. DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.
23. Не всё WINDOWS, что висит.
24. Семь бед один «Reset».
25. Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.
26. Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
27. Бит байт бережёт.
28. Слово не воробей, а пара байтов.
29. Отформатировать винчестер секунда, а восстановить года.
30. Не клавиатура печатает, а ум.
31. Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.
32. Два раза подумай, один раз удали.
33. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
34. Наудалял с три Корзины.
35. Файлы не удаляются.
36. Что из Корзины удалено, то пропало.
37. Винчестер зеркало души пользователя.
38. Хороший процессор холодный процессор.
39. Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.
3.Третий -лишний
Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения,
одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это
определение.
1. Винт это…
a) крепежная деталь;
b) один из инструментов в графическом редакторе;
c) жаргонное название жесткого магнитного диска.
2. Дерево это…
a) граф без циклов;
b) образное представление схемы организации на диске файлов и
каталогов (папок);
c) многолетнее растение с твердым стволом.
3. Дорожки это…
a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
b) участок магнитного диска;
c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.
4. Зависание это…
a) бесконечное выполнение цикла в программе;
b) особое состояние компьютера;
c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
5. Иголка это…
a) элемент матричного принтера;
b) элемент дисковода гибких дисков;
c) элемент швейной машины.
6. Порт это…
a) устройство для подключения внешних устройств к
компьютеру;
b) точка в программе для вызова другой программы;
c) место для стоянки и разгрузки судов.
7. Путь это…
a) направление, маршрут движения;
b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
c) указание способа перехода от одного оператора программы к
другому.
8. Сервис это…
a) работа вспомогательной процедуры в программе;
b) обслуживание;
c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.
9. Ярлык это…
a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой
можно перейти в это место;
b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть
некоторую программу, документ или папку;
c) листок с наименованием товара и другими сведениями.
10. " : " - это…
a) знак препинания;
b) знак операции деления в языках программирования;
c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в
электронных таблицах.
11. F2 это…
a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре
компьютера;
c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.
4. А теперь отгадаем загадки:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы
М
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
5.Иностранные слова
Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три
определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует
рассматриваемому слову.
1. Ассемблер - это:
a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.
2. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране
монитора компьютера.
3. Гипертекст - это:
a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.
4. Джойстик - это:
a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.
5. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром
(правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта.
6. Мультимедиа - это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение
на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.
7. Пиксель - это - :
a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.
8. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
9. Сервер - это:
a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;
10. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате
компьютера;
c. Название символа " / ".
6.И то и другое – что это такое?
Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже
комментарии:
1. И нота, и язык программирования;
2. И рыболовная, и компьютерная;
3. И футбольное, и в таблице базы данных;
4. И категория в спорте, и позиция в записи числа;
5. И грызун, и манипулятор.
6. И военный, и строительный, и системный в персональном
компьютере;
7. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в ПК;
8. И семейный, и военный, и файловый;
9. И устройство для очистки топлива, масел и т.п., и условие, по
которому проводится отбор записей в базе данных;
10. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере.
11. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере;
12. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления;
13. И медицинская, и в компьютерной программе;
14. И в дневнике ученика, и в таблице базы данных;
15. И застекленный проем в стене, и часть экрана, занимаемая
приложением или документом Windows.
16. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива;
17. И автомобильная, и для передачи информации в компьютере;
18. И огнестрельное оружие, и машина выполняющая действия
без участия человека;
19. И искусственное русло, наполненное водой и линия связи;
20. И движение ногой при ходьбе, и величина измерения значения
параметра цикла.
7 «Компьютерное зазеркалье»
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова
заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
1. Гибкая плата
2. Видимая папка
3. Долговременный склероз
4. Естественная глупость
5. Коллективные счеты
6. Лиственный файл
7. Отцовский блок
8. Одеяло для кошки
9. Ручная вакцина
10. Низкий запрет
8.Подведение итогов:
Для удобства подсчетов каждый правильный ответ конкурсов 1 балл.