Практикум "Исполнитель «Чертежник». Линейные алгоритмы" 6 класс

Исполнитель «Чертежник». Линейные алгоритмы
Исполнитель «Чертежник» перемещается в бесконечном поле (координатной плоскости) и
оставляет след, если перо опущено. Начальное положение «Чертежника» точка с координатами
0,0 перо поднято. Чертежник умеет выполнять следующие команды СКИ: опустить перо, поднять
перо, сместиться в точку (x, y), сместиться на вектор (a, b).
Загрузите программу КуМир для исполнителя «Чертежник»
1. Способ – открыть ярлык на рабочем столе.
2. Способ – Компьютер • диск C: • папка School • папка KumirWin •файл kumir.exe
(приложение).
Пример 1 Прямоугольник
1. Наберите с клавиатуры в КуМире программу Прямоугольник.
2. Сохраните программу в папку Документы \ 6 класс.
3. Вызовите меню Чертежник Показать окно Чертежника • Установите масштаб и сетку.
4. Вернитесь в КуМир. Нажимайте клавишу F8 до конца программы (пока не исчезнет
зеленая полоса). Должен получиться следующий результат.
Команда сместиться в точку (x, y)
Для решения задачи в исполнителе Чертежник нужно:
1. В тетради в клеточку (на листочке) начертить координатную плоскость.
2. По клеточкам начертить фигуру (рисунок), требуемую по условию задачи.
3. Выделить точки и подписать их координаты.
4. Набрать программу в КуМире, сохранить, выполнить и показать результат учителю для
отметки в журнале.
Задача 1
Составьте для Чертежника программу рисования прямоугольника со сторонами, параллельными
осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).
Задача 2
Составьте программу управления Чертежником, в результате выполнения которой в
произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина сторон которого
равна 2 единицам.
Задача 3
Составьте программу управления Чертежником, в результате выполнения которой в
произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон
которого равны 3 и 4 единицы (по осям X и Y).
Задача 4
Составьте программу рисования фигуры так,
чтобы в процессе рисования перо не
отрывалось от бумаги и ни одна линия не
проводилась дважды.
Задача 5
Составить программу рисования тетради и на компьютере) собственного рисунка, не менее 12
линий.
Рабочая тетрадь 207, 208, 209 страница 182. Выполнить на компьютере, результат записать в
тетрадь, показать учителю.
Команда сместиться на вектор (a, b)
Смещение вектора (a, b) рассчитывается: из координат точки конца вектора вычесть координаты
точки начала вектора. Например: начало вектора 1,1 конец 6,6 (5,5 = 6,6 – 1,1).
Или считается смещение вектора по клеточкам на оси Х и на оси У. Если смещения не происходит
значение 0. Если направление не совпадает с направлением оси то знак минус. Например:
Для решения задачи в исполнителе Чертежник нужно:
1. В тетради в клеточку (на листочке) начертить координатную плоскость.
2. По клеточкам начертить фигуру (рисунок), требуемую по условию задачи.
3. Выделить вектора и подписать их смещения по осям Х и У.
4. Набрать программу в КуМире, сохранить, выполнить и показать результат учителю для
отметки в журнале.
Пример 2
Задача 6
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования домика.
Задача 7
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования слова мир.
Задача 8
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования числа 123.
Задача 9
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования пятиконечной звезды.
Задача 10
Составьте программу рисования раскрытого конверта так, чтобы в процессе рисования перо не
отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
Исполнитель «Чертежник» Циклические алгоритмы Цикл N раз
Вспомогательные алгоритмы
Пример 3
Задача 11
Составьте программу рисования ёлочки, состоящей из трёх треугольников.
Задача 12
Составьте программу рисования забора состоящего из пяти остроконечных досок (пятиугольник).
Задача 13
Составьте программу рисования улицы из трёх домиков.
Задача 14
Составьте программу рисования числа 122331 (вспомогательные алгоритмы).
Задача 15
Составьте программу рисования фразы МИРУ МИР (вспомогательные алгоритмы).
Задача 16
Составьте программу рисования стрелок 4 на 3. Использовать вспомогательный алгоритм и
алгоритмическую конструкцию цикл в цикле.
Задача 17
Составьте программу рисования шахматной доски 8 на 8. Использовать вспомогательный
алгоритм и алгоритмическую конструкцию цикл в цикле.