Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Исполнитель Чертежник

Подписи к слайдам:
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Исполнитель Чертежник Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания 6 Чертежник

Нужно знать

В зависимости от координат (а,Ь) команды Сместиться на (а,Ь) Чертёжник меняет направление своего движения относительно последнего (текущего)

положения.

* Если обе координаты положительные, то Чертёжник переходит в I четверть координатной плоскости (движется вправо и вверх).

* Если первая координата отрицательная, а вторая положительная, то Чертёжник переходит во II четверть координатной плоскости (движется влево и вверх).

* Если обе координаты отрицательные, то Чертёжник переходите III четверть координатной плоскости (движется влево и вниз).

* Если первая координата положительная, а вторая отрицательная, то Чертёжник переходит в IV четверть координатной плоскости (движется вправо и вниз).

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.

В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

СКИ исполнителя (две команды):

Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись

Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Задание 6

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (а, Ь), перемещающую чертежника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х+а, у+b). Если числа а и Ь положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные-уменьшается. Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертежника в точку (6, -1)

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (-3, -2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (-3, -6)

2) Сместиться на (-6, 3)

3) Сместиться на (6, -3)

4) Сместиться на (3, 6)

Первый способ решения

Выполнив алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (-3,-2) Сместиться на (2,1) Сместиться на (3,0)

конец

Чертёжник переместиться из точки А в точку В. Каждая из ломаных линий одного цвета соответствует однократному прохождению одного из трёх повторений цикла.

Возвращение Чертёжника в исходную точку А из точки В соответствует варианту ответов

2) Сместиться на (-6, 3), что наглядно видно из графика:

Ответ:2

Второй способ решения

Пусть Чертежник находится в точке (х, y), по команде Сместиться на (а, Ь) он перемещается в точку (х+а, у+Ь). В начальном положении перо

Чертежника находится в точке (0, 0).

Сместиться на (-3, -2) (0+(-3),0+(-2)) (-3,-2)

Сместиться на (2, 1) (-3+2,-2+1) (-1,-1)

Сместиться на (3, 0) (-1 + 3,1 + 0) (2,-1)

Сместиться на (-3, -2) (-1,-3)

Сместиться на (2, 1) (1,-2)

Сместиться на (3, 0) (4,-2)

Сместиться на (-3, -2) (1,-4)

Сместиться на (2, 1) (3,-3)

Сместиться на (3, 0) (6,-3)

После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6, -3), чтобы попасть в начальную точку (0, 0) надо сместиться на (-6, 3).

Третий способ решения

Выяснить в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующие числа на количество повторений - 3. Получим

Чтобы попасть в начальную точку (0, 0) надо сместиться на (-6, 3).

Сместиться на (-3, -2) (0+(-3),0+(-2)) (-3,-2)

Сместиться на (2, 1) (-3+2,-2+1) (-1,-1)

Сместиться на (3, 0) (-1 + 3,1 + 0) (2,-1)

Повтори 3 раз

Сместиться на (-3,-2) Сместиться на (2,1) Сместиться на (3,0)

конец

После первого выполнения тела цикла:

Подготовка к ОГЭ

http://studopedia.ru/18_2604_a-umenie-ispolnit-algoritm-dlya-konkretnogo-ispolnitelya-s-fiksirovannim-naborom-komand.html

https://sites.google.com/a/tmkk.net/sajt-ucitela-informatiki/iatt/gia

http://onlinetestpad.com/ru/test/21275-zadanie-6-oge-2017-algoritm-dlya-konkretnogo-ispolnitelya-s-fiksirovannym-n

http://www.myshared.ru/slide/1312867/

http://easyinformatics.ru/gia/reshenie-zadach-tipa-6-gia-po-informatike

http://infedu.ru/2015/10/15/reshenie-6-zadaniya-oge-2016-po-informatike-iz-demoversii/

http://infbu.ru/faq/quest71.html

http://elpavl.ucoz.ru/index/0-41