Презентация "Исполнитель Чертежник" 7 класс
Подписи к слайдам:
- Исполнитель Чертежник
- Предназначен для построения рисунков на координатной плоскости
- Среда исполнителя Чертежник - координатная плоскость
- СКИ исполнителя Чертежник
- Подними перо
- Опусти перо
- Переведи в точку (a,b)
- Сдвинь на вектор ( a,b)
- Чертежник поднимает перо. Если перо уже поднято, Чертежник игнорирует эту команду
- Перо оказывается опущенным за ним остается след – отрезок от предыдущего положения пера до нового.
- Чертежник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси, b единиц вверх вдоль вертикальной оси и сдвигает перо в точку с координатами (x+a,y+b)
- Чертежник сдвигается в точку с координатами (a,b)
- Исполнитель Чертежник
- В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке с координатой (0,0)
- !
- Переведи в точку (3,2)
- Независимо от предыдущего положения перо оказывается в точке (3,2), но длина и направление отрезка, который при этом чертится могут быть различны.
- Сдвинь на вектор (3,2)
- Координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника.
- В математике направленные отрезки называются векторами, отсюда и происходит название команды.
- В результате получаются отрезки длина и направление которых одинаковы.
- Ошибки
- Ошибка в записи команды
- Синтаксические
- Чертежник может выполнять только правильно записанные команды
- !
- Логические
- Ошибка в записи команды
- Здвинь на вектор (4,5)
- Недостигнута цель; выполнение команды приводит к отказу
- Вопросы и задания
- ?
- Назовите среду исполнителя Чертежник
- Укажите все условия для начального положения Чертежника
- У Чертежника поднято перо. Поступила команда подними перо. Что в этом случае произойдет?
- Назовите СКИ Чертежника
- Вопросы и задания
- Используя команду СДВИНЬ НА ВЕКТОР составить алгоритм рисования прямоугольника в произвольной области координатной плоскости. Высота и ширина Прямоугольника равны 3 единицам. Положение Чертежника отмечено точкой
- Алгоритм:
- ?
- § 3.2
- Составить алгоритм рисования пятиконечной звезды так, чтобы в процессе рисования перо не поднималось и ни одна линия не проводилась дважды. В алгоритме не использовать команду переведи в точку.
- Домашнее задание