Контрольная работа "Алгоритмизация и программирование"

Контрольная работа
по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Вариант I
Часть 1.
1. Алгоритмическая конструкция, состоящая из последовательности действий,
строго по порядку следующих друг за другом называется:
а) Следование
б) Ветвление
в) Повторение
2. Знак присваивания в программировании это:
а) =
б) <=
в) :=
г) =>
3. Какая запись верна:
а) programm Petrov_Ivanov;
б) program Petrov Ivanov;
в) program Petrov_Ivanov;
г) program_Petrov_Ivanov;
4. На блок схеме изображена алгоритмическая конструкция:
а) Следование
б) Ветвление
в) Повторение
5. Команда, с помощью которой можно узнать остаток деления числа a на b:
а) read
б) div
в) var
г) mod
Часть 2.
1. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=3;
b:=10;
a:= b-a*2;
b:=a*2+b;
2. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=5;
b:=8;
if a>b then b:= a+b-5
else b:=a*b-30;
3. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=7;
b:=25;
i, i1,i2
Действие
a:= b div a;
b:= b mod a;
4. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=5;
b:=100;
for i:=1 to 3 do
b:=b/a;
5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:
program Bobr;
var a, b, c, y , x: real;
begin
writeln(‘Введите три числа’);
readln(a,b,c);
y:=a;
if b>y then y:=b;
if c>y then y:=c;
if a<y then if (a>b) or (a>c) then x:=a;
if b<y then if (b>a) or (b>c) then x:=b;
if c<y then if (c>a) or (c>b) then x:=c;
writeln (y+x);
end.
а) Напишите название программы.
б) Какой тип переменных использован в программе.
в) Сколько всего переменных использовано в программе, укажите их имена.
г) Перепишите строку, в которой программа получает данные от пользователя.
д) Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 5, 8, 2.
Часть 3. Напишите программу.
Вводятся три числа. Вывести наименьшее число.
Вариант II
1. Алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от проверки результата
выполнения условия могут быть выполнены различные действия, называется:
а) Следование
б) Ветвление
в) Повторение
2. Знак «не равно» в программировании это:
а) Не=
б) <>
в) ><
г)
3. Какая запись верна:
а) write(Введите переменные a и b);
б) write(‘Введите переменные а и b’);
в) write(‘Введите переменные’, а и b);
г) write(Введите переменные, ‘а и b);
4. На блок схеме изображена алгоритмическая конструкция:
а) Следование
б) Ветвление
в) Повторение
5. Команда, которая позволяет получить данные вводимые пользователем:
а) read
б) write
в) var
г) real
Часть 2.
1. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=5;
b:=8;
a:= b+a*2;
b:=a/2-b;
2. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=7;
b:=5;
if a>b then b:= a+b+5
else b:=a*b-3;
3. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=4;
b:=15;
a:= b div a;
b:= b mod a;
4. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Действие 1
Действие 2
Действие 3
a:=2;
b:=5;
for i:=1 to 5 do
b:=a*b;
5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:
program Chulok;
var a, b, c, y : real;
begin
writeln(‘Введите три числа’);
readln(a,b,c);
y:=a;
if b>y then y:=b;
if c>y then y:=c;
writeln(y);
end.
а) Напишите название программы.
б) Какой тип переменных использован в программе.
в) Сколько всего переменных использовано в программе, укажите их имена.
г) Перепишите строку, в которой программа получает данные от пользователя.
д) Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 5, 8, 2.
Часть 3. Напишите программу.
Даны два целых числа a и b (a<b). Вывести в порядке возрастания все целые числа,
расположенные между а и b (включая сами числа a и b), а также количество N этих
чисел.
Вариант III
1. Алгоритмическая конструкция, в которой многократно повторяется одно и то же
действие, называется:
а) Следование
б) Ветвление
в) Повторение
2. Как записать в программе «а не больше с»:
а) a<=с
б) a<с
в) a не больше с
г) а с
3. Какая запись верна:
а) var a b c integer;
б) var a. b. c :integer;
в) var a, b, c integer;
г) var a, b, c :integer;
4. На блок схеме изображена алгоритмическая конструкция:
а) Следование
б) Ветвление
в) Повторение
5. Команда, которая выводит на экран сообщение для пользователя:
а) read
б) write
в) var
г) real
Часть 2.
1. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=7;
b:=5;
a:= b+a*2;
b:=a-b;
2. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=3;
b:=10;
if a>b then b:= a+b
else b:=a*b;
3. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=4;
b:=10;
a:= b div a;
b:= 13 mod a;
4. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Условие
Действие 1
a:=3;
b:=7;
for i:=1 to a do
b:=a+b;
5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:
program Nosok;
var a, b, c : integer;
begin
writeln(‘Введите длины сторон треугольника);
readln(a,b,c);
if (a>=b+c) or (b>=a+c) or (c>=b+a) then
writeln(‘треугольника не существует’)
else if (a=b) and (a=c) and (b=c) then
writeln(‘Треугольник равносторонний’)
else if (a=b) or (a=c) or (b=c) then
writeln (‘Треугольник равнобедренный’)
else writeln (‘Треугольник разносторонний’)
end.
а) Напишите название программы.
б) Какой тип переменных использован в программе.
в) Сколько всего переменных использовано в программе, укажите их имена.
г) Перепишите строку, в которой программа получает данные от пользователя.
д) Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 3, 4, 3.
Часть 3. Напишите программу.
Вводятся три числа. Вывести число имеющее среднее значение.
Система оценивания:
Часть 1 – каждый правильный ответ 1 балл.
Часть 2 задания 1-4 каждый правильный ответ 2 балла. Задание 5 каждый
правильный ответ 1 балл.
Часть 3. Полностью написанная программа без ошибок – 10 баллов
Полностью написанная программа, но с небольшими недочетами – 8 баллов
Программа написана не полностью или имеются грубые ошибки, однако
улавливается правильное направление мышления – 5 баллов.
Есть правильно построенное начало программы (название, объявление переменных,
получение входных данных) но задача не решена или решена в корне не верно 2
балла.
24-28
5
18-23
4
14-17
3
<14
2