Контрольная работа "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (1 вариант)" 9 класс
Контрольная работа
«Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование
Тестовая часть
Вариант 1
a:= 2
b:= 10
с:= 3
b > a
с:= с*b
да
не
т
a:= а +с
b:= b - 1
с:= с + 1
1. Алгоритм — это:
а)правила выполнения определенных действий;
б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в)понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных
на достижение поставленных целей;
г)набор команд для компьютера;
2. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:
а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных
шагов);
б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в
систему его команд;
в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного
типа;
г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов,
приведя к определенному результату;
3. Алгоритм называется линейным:
а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же
действий;
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от
каких-либо условий;
д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
1) цикл;
2) ветвление;
3) подпрограмма;
4) линейная.
5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан ы
неверно
1) A:=5 + 5;
2) C = D$;
3) 1game := 30;
4) a=c=5.
6. Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов
А := 3; B := 6; A := 2*A –B; B: = A+22
7. Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные
А=5, В=7
алг вычислить выражение
нач
ввод А, В
если A > B то S: = A+2 иначе S:= B^2 все
вывод S
конец
8. Определите значение переменной с после
выполнения фрагмента алгоритма,
записанного в виде блок-схемы:
нет
да
усл
Практическая часть
Задача № 1. Написать программу вывода на экран квадрата введенного числа
Формулировка. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его
квадрат.
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Задача № 2. Написать программу вывода на экран наибольшего из двух чисел
Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Задача № 3. Написать программу вывода на экран всех натуральных чисел до заданного
Формулировка. Дано натуральное число. Вывести на экран все натуральные числа до заданного включительно.
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Задача № 4. Проверить программу на компьютере и найти в ней ошибки.
Формулировка. Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax
2
+ bx +
c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.
program QuadraticEquation;
var
a, b, c, d, x1, x2: real;
begin
readln(a, b, c);
d := b * b - 4 * a * c;
if d >= 0 then begin
if d <> 0 then begin
x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a;
x2 := (-b - sqrt(d)) / 2 * a;
writeln('x1 = ', x1:4:2, ', x2 = ', x2:4:2)
end
else begin
x1 := -(b / 2 * a);
writeln('x = ', x1:4:2)
end
end
else begin
writeln('No real solutions!');
end
end.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Контрольная работа "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (2 вариант)" 9 класс
- Контрольная работа "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (3 вариант)" 9 класс
- Контрольная работа "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (4 вариант)" 9 класс
- Разработка урока "Алгоритмы и программы с циклом по условию" 9 класс
- Презентация "Графика в QBasic"
- Конспект урока "Ноль, один, два… Что дальше?"