Презентация "Объектно - ориентированное программирование. Практические работы в Pascal ABC" 10 класс
Подписи к слайдам:
- (с) Плес. 2013 год.
- Объектно-
- ориентированное
- программирование
- Практические работы в Pascal ABC
- Автор: учитель информатики МКОУ Плесская СОШ Юдин А.Б.
- Теория 1
- Инспектор объектов
- Форма
- Компоненты
- Переключение текст программы /форма
- Теория 2
- Визуальные компоненты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Теория 3
- Визуальные компоненты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Теория 4
- Не визуальные компоненты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Теория 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Теория 6
- Изменение свойств объекта
- Инспектор объектов
- Программно
- Button1.Caption:='Выход';
- 1 способ:
- 2 способ:
- Как изменить надпись на кнопке?
- Теория 7
- 123
- Поле ввода Edit1
- (String)
- Оперативная память
- Переменная А
- (Integer)
- Переменная B
- (Real)
- Переменная C
- (String)
- A:=StrToInt(Edit1.Text);
- B:=StrToFloat(Edit1.Text);
- C:=Edit1.Text;
- 123
- 123
- '123'
- Внимание! Функция StrToInt – не
- округляет число введенное в поле ввода.
- Теория 8
- 123
- Оперативная память
- Переменная А
- (Integer)
- Переменная B
- (Real)
- Переменная C
- (String)
- Edit1.Text:=IntToStr (А);
- Edit1.Text:=FloatToStr (B);
- Edit1.Text := C;
- 123
- 123
- '123'
- Поле ввода Edit1
- (String)
- Практическая работа №1 9
- Разместим на форме компоненты кнопка (Button)
- Изменим надпись на кнопках
- Изменим размер надписи
- Практическая работа №1 10
- Разместим на форме компоненты поле для ввода (Edit)
- Изменим размер символов в поле ввода
- Практическая работа №1 11
- Двойным щелчком мыши создадим событие
- Добавим строку закрывающую форму
- Form1.close;
- Практическая работа №1 12
- Двойным щелчком создадим событие
- procedure Button2OnClick;
- var a,b,c:real;
- begin
- a:=strToFloat(edit1.text);
- b:=strToFloat(edit2.text);
- c:=a+b;
- edit3.text:=FloatToStr(c);
- end;
- Практическая работа №2 13
- Разместим кнопки и компоненты поле для ввода на форме и настроим внешний вид
- Разместим на форме компоненты флажок (CheckBox)
- Настроим свойства
- CheckBox
- Практическая работа №2 14
- Двойным щелчком создадим событие, в котором разместим следующий текст:
- procedure Button1OnClick;
- var a,b,c:real;
- begin
- a:=strToFloat(edit1.text);
- b:=strToFloat(edit2.text);
- if (Checkbox1.Checked=true) then c:=a+b;
- if (Checkbox2.Checked=true) then c:=a-b;
- if (Checkbox3.Checked=true) then c:=a/b;
- if (Checkbox4.Checked=true) then c:=a*b;
- edit3.text:=floatToStr(c);
- end;
- Практическая работа №3 15
- Разместим кнопки и компоненты поле для ввода на форме и настроим внешний вид
- Разместим на форме компонент выпадающий список (ComboBox)
- Практическая работа №3 16
- Введем строки выпадающего списка
- Практическая работа №3 17
- Двойным щелчком создадим событие, в котором разместим следующий текст:
- procedure Button1OnClick;
- var a,b,c:real;
- k:integer;
- begin
- a:=strToFloat(edit1.text);
- b:=strToFloat(edit2.text);
- k:=ComboBox1.ItemIndex;
- if (k=1) then c:=a+b;
- if (k=2) then c:=a-b;
- if (k=3) then c:=a*b;
- if (k=4) then c:=a/b;
- edit3.text:=floatToStr(c);
- end;
- Практическая работа №4 18
- Разместим на форме две кнопки и настроим их внешний вид
- Разместим на форме таймер (Timer)
- Практическая работа №4 19
- В отличии от Delphi и Lazarus таймер отображается не на форме, а на специальной строке внизу экрана
- Практическая работа №4 20
- Установим на форме компонент фигура (Shape)
- Свойство в котором устанавливается вид фигуры
- Практическая работа №4 21
- Двойным щелчком мыши создадим событие для включения таймера
- procedure Button1OnClick;
- begin
- Timer1.Enabled:=True;
- end;
- Двойным щелчком мыши создадим событие для выключения таймера
- procedure Button1OnClick;
- begin
- Timer1.Enabled:=False ;
- end;
- Практическая работа №4 22
- Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при включенном таймере
- procedure Timer1OnTimer;
- begin
- Shape1.Left:=Shape1.Left+d;
- if (Shape1.Left>450) or (Shape1.Left<0) then d:=-d;
- end;
- Практическая работа №4 23
- Перейдем на вкладку «События» инспектора объектов, для создания процедуры (события) которое будет происходить при каждом запуске программы.
- Двойным щелчком мыши по пустому полю создадим событие которое будет происходить при каждом запуске программы
- procedure Form1OnActivate;
- begin
- d:=1;
- end;
- Практическая работа №5 24
- Установим на форме панель для рисования (PaintBox)
- Установим на форме компонент меню
- (MainMenu)
- Практическая работа №5 25
- В отличии от Delphi и Lazarus меню отображается не на форме, а на специальной строке внизу экрана
- Практическая работа №5 26
- Щелчок левой кнопкой запускает редактор меню
- В пунктирной рамке можно записать первый пункт меню
- Далее добавляем еще необходимые пункты меню
- Щелкнув правой кнопкой по пункту меню добавляем вертикальные пункты
- Практическая работа №5 27
- Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить выборе пользователем данного пункта меню
- procedure MainMenu1_2_1OnClick;
- begin
- PaintBox1.Canvas.Clear;
- PaintBox1.Canvas.Line(0,0,350,100);
- end;
- Практическая работа №6 28
- Разместим на форме четыре кнопки и настроим их внешний вид
- Разместим на форме компонент многострочный редактор (TextBox)
- Практическая работа №6 29
- Разместим на форме диалоги «Открыть» (OpenDialog), «Сохранить» (SaveDialog)
- «Выбор цвета» (ColorDialog)
- Практическая работа №6 30
- Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Открыть»
- procedure Button1OnClick;
- begin
- if Opendialog1.Execute then
- TextBox1.Lines.LoadFromFile(Opendialog1.Filename);
- End;
- Практическая работа №6 31
- Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Сохранить»
- procedure Button1OnClick;
- Begin
- if SaveDialog1.Execute then
- TextBox1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.Filename);
- End;
- Практическая работа №6 32
- Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Цвет»
- procedure Button1OnClick;
- Begin
- if ColorDialog1.Execute then
- TextBox1.font.Color:= ColorDialog1.Color;
- End;
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "IP - адреса и система доменных имен" 9 класс
- Презентация "Моделирование в среде графического редактора PAINT" 5 класс
- Конспект урока "Моделирование в среде графического редактора Paint" 5 класс
- Интегрированный урок "Нахождение корней систем уравнений и уравнений с помощью графиков" 9 класс
- Презентация "Нахождение корней систем уравнений и уравнений с помощью графиков" 9 класс
- Технологическая карта урока "Условный оператор языка программирования PASCAL" 8 класс