Контрольная работа "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (3 вариант)" 9 класс
Контрольная работа
«Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование
Тестовая часть
Вариант 3
1. Программа это-
а. Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики
б. Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера
в. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной
задачи
г. Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной
задачи
2. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных
шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят
в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач
данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число
шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
3. Массив — это:
а) набор переменных, начинающихся с одной буквы.
б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;
в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
г) именованный набор однотипных данных на диске;
д) набор однотипных компонентов (элементов), имеющих общее имя, доступ к которым осуществляется
по индексу;
4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-
схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или
имя переменной написан неверно
1) 5 + В := A;
2) 2A$ := "Программа";
3) C + D;
4) mass:= 30;
5) a=c=5
6. Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов
А:= 3; B: = 6; С:= А+В; A:= 2*В –С; B: =А+С
7. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы
a := 30
b := 14
a := a – 2 * b
если a > b
то c := b + 2 * a
иначе c := b - 2 * a
все
8. Определите значение переменной b после выполнения
фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
Практическая часть
Задача № 1. Написать программу вывода на экран квадрата введенного числа
Формулировка. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его
квадрат.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
________
Задача № 2. Написать программу вывода на экран наибольшего из двух чисел
Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задача № 3. Написать программу вывода на экран всех натуральных чисел до заданного
Формулировка. Дано натуральное число. Вывести на экран все натуральные числа до заданного включительно.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задача № 4. Проверить программу на компьютере и найти в ней ошибки.
Формулировка. Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax
2
+ bx
+ c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.
program QuadraticEquation;
var
a, b, c, d, x1, x2: real;
begin
readln(a, b, c);
d := b * b - 4 * a * c;
if d >= 0 then begin
if d <> 0 then begin
x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a;
x2 := (-b - sqrt(d)) / 2 * a;
writeln('x1 = ', x1:4:2, ', x2 = ', x2:4:2)
end
else begin
x1 := -(b / 2 * a);
writeln('x = ', x1:4:2)
end
end
else begin
writeln('No real solutions!');
end
end.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Контрольная работа "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (4 вариант)" 9 класс
- Разработка урока "Алгоритмы и программы с циклом по условию" 9 класс
- Презентация "Графика в QBasic"
- Конспект урока "Ноль, один, два… Что дальше?"
- Разработка урока "Анимация" 10 класс
- Конспект урока "Деловая графика и её реализация в табличном процессоре MS EXCEL" 11 класс