Подвижные игры со степ-доской

Подвижные игры со степ-доской
«Рыбки»
Задачи: учить бегать врассыпную, запрыгивать и спрыгивать с
возвышенности.
По залу в произвольном порядке расставляют степ-платформы. Звучит
музыка, дети стоят на них, затем спрыгивают на пол и, изображая рыбок,
бегают вокруг платформ. Музыка останавливается, дети запрыгивают на
любую степ-платформу.
Варианты игры: Педагог может убирать по одной степ-платформе;
Педагог может назначить водящую «щуку», которая после остановки музыки
будет ловить «рыбок».
«Встань на скамейку»
Задачи: учить бегать по залу от ловящего, спрыгивать.; запрыгивать.
Дети убегают от ловящего. Если ребенок встал на степ-платформу, его нельзя
осаливать.
«Сделай фигуру»
Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать
равновесие.
По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем
сигнале все играющие становятся на степ-платформы и принимают какую-
либо позу.
«Быстро в домик»
Задачи: учить бегать по кругу, развивать ловкость.
Дети бегают вокруг степов, поставленных по кругу. По сигналу «в
домик» участники игры садятся на любую степ-платформу. Проиграл тот,
кому не хватило места.
«Перелет птиц»
Задачи: учить бегу врассыпную. По три степ-платформы ставят друг на
друга. В одном конце зала находятся дети – они изображают «птиц». На
другом конце степ-платформы это «деревья». По сигналу «птицы улетают»
дети разбегаются по залу, махая руками, как крыльями. По сигналу «буря» –
бегут к платформам и прячутся за ними.
«Медведи и пчелы»
Задачи: способствовать развитию равновесия, учить бегу врассыпную.
Играющие делятся на две команды: «пчелы» и «медведи». На одной
стороне зала находится «улей», на другой «луг». В стороне располагается
«берлога медведей». По сигналу «пчелы» вылетают из улья (спрыгивают со
степ-платформ), жужжат и летят на «луг» за медом. Как только пчелы улетают,
«медведи» выбегают из берлоги и забираются в улей (едят мед). Воспитатель
подает сигнал «Медведи!», и пчелы летят к ульям, стараясь ужалить
(дотронуться). Медведи убегают в берлогу (слезают с возвышения).
«Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в
произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается
поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то
есть встанет на степ, ловить его не разрешается.
«Уголки»
Дети мышки находятся в своих домиках уголках (стоят на стенах).
Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и
говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок»
Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки
меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если
это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если
водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все
одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем
уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться
местами.
«Путешествие в Москву»
Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром.
Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив
степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег,
ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по
всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны
как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в
последующей игре будет ведущим.
«Бездомный заяц»
Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем
количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде
«Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот
ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей
игре количество степов сокращается на один.
«Лиса и тушканчик»
Выбирается один ребенок «лиса», задача которого переловить всех
других детей «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики»
спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда
хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса
может съесть любого кто пошевелился».
«Космонавты»
Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно
маршируют по залу, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок
оставшийся без степа, пропускает игру.
«Фигуры»
Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится
водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и
замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему
понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим
водящим.
«Паук и мухи»
В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук»
(водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу
играющие разбегаются по всему залу мухи летают, жужжат. Паук в это время
находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим
домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук
отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается
другой водящий, и игра возобновляется.
«Лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих петух, другой лиса. Куры
ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу
педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к
курам. Петух громко кричит «Ку-ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на
насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур,
которые не успели быстро подняться на насест.
«Не оставайся на земле»
Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все
должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу.
При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.
«Перемени предмет»
За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце
зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро
бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место.
Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).
«Охотник и обезьяны»
Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на
пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под
музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад.
«Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка»
идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь
вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные
движения и поймавший наибольшее количество детей.
«Липкие пеньки»
По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается
водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три лови!» игроки
перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он
попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим.
Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.
«Пчелка»
В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество
степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по
внешнему кругу, проговаривая:
Только солнышко проснется –
Пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветами, над рекой
На травою луговой.
Собирает свежий мед
И домой его несет.
Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по
своему представлению. С последним словом играющие стараются занять
любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка,
оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока,
принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в
свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со
степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в
противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в
нем.
Игра продолжается.