КТП 6 класс "Музыка" 35 часов


Календарно-тематическое планирование 6 класс «Музыка» 35 часов
п/
п
Д
а
Т
а
Тема и тип урока,
страница учебника
Основное содержание темы,
термины и понятия
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Виды
деятельнос
ти, формы
работы
Форма
контроля
Предметные
результаты
Универсальные учебные действия (УУД)
1
2
3
4
5
6
7
8
I раздел «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 19 часов
1 четверть 9 часов
1
«Удивительный
мир музыкальных
образов»
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
Учебник стр. 6-7
Что роднит музыкальную и раз-
говорную речь? (Интонация.)
Мелодия - душа музыкального
произведения. Музыкальный
образ - это живое, обобщенное
представление о действительно-
сти, выраженное в музыкальных
интонациях. Классификация
музыкальных жанров: вокальная,
инструментальная музыка
Романс "Горные вершины"
А.Рубинштейн, "Смерть Озе" Э.
Григ, "Симфония №2"
А.П.Бородин. Скульптура
"Сострадание" Е. Белашов,
картины: "Въезд Александра
Невского во Псков после
ледового побпища", "Баян"
Васнецов.
Познакомятся с по-
нятиями: мелодия,
музыкальный образ; с
классификацией
музыкальных жанров:
вокальная, инстру-
ментальная музыка.
Научатся различать
лирические, эпиче-
ские, драматические
музыкальные образы
в вокальной и инстру-
ментальной музыке
Познавательные: выделять и формулировать
познавательную цель; понимать, что изучает
музыка, учиться практически применять му-
зыкальные знания; знать единство музыки и
разговорной речи.
Регулятивные: выполнять задания в соответ-
ствии с поставленной целью, предвосхищать
результаты и уровни усвоения; отвечать на
поставленные вопросы, ориентироваться в
тетради и учебнике. Коммуникативные:
планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками, владеть
монологической и диалогической формами
речи в соответствии с нормами родного языка,
выражать свои мысли с достаточной полнотой
и точностью.
Личностные: проявлять любознательность и
интерес к изучению музыки, нравственно-
этически оценивать усваиваемое содержание
Слушание
музыки.
Интонаци-
онно-образ-
ный анализ
музыки.
Хоровое
пение
Устный
контроль
2
«Старинный
русский романс»
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний. Учебник
стр. 8-9
Романс - вокальное произведение
для голоса в сопровождении
какого-либо инструмента.
Взаимосвязь разговорных и му-
зыкальных интонаций в роман-
сах.Триединство «композитор -
исполнитель -слушатель»
Романсы: "Гори, гори, моя
звезда" П. Булахов, слова В.
Чуевского,"Калитка" А. Обухов,
слова А. Будищева,"Я вас любил"
Шереметьева.Картины:
Познакомятся с по-
нятиями: романс, ак-
компанемент, рефрен,
лирические образы,
песня-романс.
Научатся: -
различать лириче-
ские, эпические, дра-
матические
музыкальные образы
в вокальной музыке;
- определять по
Познавательные: выбирать средства му-
зыкальной деятельности и способы её успеш-
ного осуществления в реальных жизненных
ситуациях.
Регулятивные: оценивать уровень владения
тем или иным учебным действием (отвечать
на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные: слушать других, опре-
делять способы взаимодействия.
Личностные: оценивать усваиваемый мате-
риал. Проявлять эмоциональную отзывчи-
вость, личностное отношение к музыкальным
Интонаци-
онно-образ-
ный анализ
прослушан-
ной музыки.
Хоровое
пение
Устный
контроль
"Гитарист" Тропинин, "Жестокие
романсы" Прянишников, "С
гитарой" Суриков (портрет
Кропоткиной).
характерным призна-
кам принадлежность
музыкальных произ-
ведений к соответ-
ствующему жанру
и стилю - народная,
композиторская;
- отличать романс от
песни
произведениям при их восприятии и исполне-
нии; выражать свое эмоциональное отношение
к музыкальным образам в слове, жесте, пении
3
«Песня-романс.
Мир чарующих
звуков»
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
Учебник стр. 10-13
Романс - вокальное произведение
для голоса в сопровождении
какого-либо инструмента.
Взаимосвязь разговорных и му-
зыкальных интонаций в роман-
сах.Триединство «композитор -
исполнитель -слушатель»
Романс "Красный сарафан" А.
Варламов, слова Н. Цыганова.
Картины: "Кружевница"
Тропинин, "Портрет неизвестной
в русском костюме" И.Аргунов,
"Девушка в платке" Венецианов,
"Пейзаж" С Воробьёв.
Жаворонок. М. Глинка М.
Балакирев.
Познакомятся с по-
нятиями: романс, ак-
компанемент, рефрен,
лирические образы,
песня-романс.
Научатся: -
различать лириче-
ские, эпические, дра-
матические
музыкальные образы
в вокальной музыке;
- определять по
характерным призна-
кам принадлежность
музыкальных произ-
ведений к соответ-
ствующему жанру
и стилю - народная,
композиторская;
- отличать романс от
песни
Познавательные: выбирать средства му-
зыкальной деятельности и способы её успеш-
ного осуществления в реальных жизненных
ситуациях.
Регулятивные: оценивать уровень владения
тем или иным учебным действием (отвечать
на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные: слушать других, опре-
делять способы взаимодействия.
Личностные: оценивать усваиваемый мате-
риал. Проявлять эмоциональную отзывчи-
вость, личностное отношение к музыкальным
произведениям при их восприятии и исполне-
нии; выражать свое эмоциональное отношение
к музыкальным образам в слове, жесте, пении
Интонаци-
онно-образ-
ный анализ
прослушан-
ной музыки.
Хоровое
пение
Устный
контроль
4
«Два
музыкальных
посвящения.
Портрет в музыке
и живописи.
Картинная
галерея» Урок
изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
Учебник стр. 14-23
Знакомство с шедеврами: вокаль-
ной музыки -романсом «Я помню
чудное мгновенье»; ин-
струментальной музыки - «Валь-
сом-фантазией». Своеобразие по-
черка М. Глинки
Романс "Я помню чудное
мгновенье" М. Глинка, слова А.
Пушкина."Вальс-фантазия" для
симфонического оркестра. М.
Глинка. Картины: "Пушкин в
Михайловском" П.
Кончаловский, "Анна Петровна
Керн" А. Арефьев-Богаев,
Познакомятся с
приемами развития
музыкального образа,
особенностями
музыкальной формы.
Научатся анализи-
ровать различные
трактовки одного и
того же произведе-
ния, аргументируя
исполнительскую
интерпретацию за-
мысла композитора
Познавательные: узнавать, называть и опре-
делять явления окружающей действительно-
сти; добывать новые знания (информацию) из
различных источников. Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу;
определять и формулировать цель
деятельности, составлять план действий по
решению проблемы (задачи).
Коммуникативные: обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю, формулировать
свои затруднения.
Личностные: анализировать и характеризо-
вать эмоциональные состояния и чувства
окружающих, строить свои взаимоотношения
Интонаци-
онно-образ-
ный анализ
музыки.
Хоровое
пение
Устный
контроль
"Е.Е.Керн" неизвестный
художник, "А.П, Керн" рисунок
А,С, Пушкина, "А, Муравьёва"
П, Соколов, "А. Крюнедер" И.
Шпилер, "Н. Пушкина(Ланская)"
И.Макаров, " "Портрет М.
Лопухиной" В. Боровиковский.и
др.
с их учетом, иметь мотивацию к учебной дея-
тельности
5
«Уноси мое сердце
в звенящую даль»
Урок комплексного
применения ЗУН.
Учебник стр. 24-25
Жизнь и творчество СВ. Рахма-
нинова. Знакомство с миром об-
разов музыки композитора на
примере романса «Сирень». Роль
мелодии и аккомпанемента.
Исполнительские интерпретации
Романсы "Сирень" и "Здесь
хорошо" С. Рахманинов. Картина
"Белая сирень" И. Левитан.
"Концерт №3" для фортепиано с
оркестром (1-я часть) C.
Рахманинов.
Познакомятся с ро-
мансами С. В. Рах-
манинова: ел. Е. Бе-
кетовой. «Сирень»,
ел. Г. Галиной. «Здесь
хорошо»,
«Островок».
Научатся:
- проводить интона-
ционно-образный
анализ музыки;
- сравнивать испол-
нительские интер-
претации
Познавательные: ставить и формулировать
проблемы, знать музыкальные термины, по-
могающие передать музыкальные и поэтиче-
ские образы романса.
Регулятивные: составлять план и последова-
тельность действий, самостоятельно опреде-
лять, что помогает композитору наиболее ярко
передавать особенности главного лирического
образ! романса. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии,
вести диалог, слушать собеседника.
Личностные: иметь мотивацию к учебной
деятельности, демонстрировать эмоциональ-
ное восприятие произведений искусства; раз-
мышлять о музыке, анализировать, высказы-
вать своё отношение к различным трактовкам
исполнения романса С. Рахманинова
Слушание
музыки.
Интонаци-
онно-образ-
ный анализ.
Беседа
Устный
контроль,
Хоровое
пение
6
«Музыкальный
образ и мастерство
исполнителя»
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
Учебник стр. 26-29
Жизнь и творчество Ф. И. Шаля-
пина. Мастерство исполнителя и
мир музыкальных образов.
Сопоставление образов музыки и
изобразительного искусства
Слушание: "Ария Сусанина" из
оперы "Жизнь за царя", "Рондо
Фарлафа" из оперы "Руслан и
Людмила" М. И. Глинка,
песни гостей из оперы «Садко».
Н. Римский-Корсаков. Картина
"Шаляпин на репетиции"
Мешков. Опыт поиска и отбора
музыкальных произведений в
сети Интернет для
самостоятельного ознакомления
с ними.
Познакомятся с по-
нятиями: ария, песня,
речитатив, рондо.
Научатся:
- проводить интона-
ционно-образный
анализ музыки;
- сравнивать му-
зыкальные интонации
с интонациями
картин художников
Познавательные: контролировать и оцени-
вать процесс и результат деятельности; рас-
крыть сюжеты, темы, образы искусства, по-
нимать красоту и правду в искусстве.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: самостоятельно выяв-
лять связь музыки, театра, ИЗО (на материале
о творчестве Ф. Шаляпина). Личностные:
иметь мотивацию к учебной деятельности;
проявлять доброжелательность и
эмоционально-нравственную отзывчивость
Хоровое
пение.
Беседа.
Слушание
музыки.
Интонаци-
онно-образ-
ный анализ