Интегрирвоанный урок" Интерьер, который мы создаем. Дизайн. Моделирование" 7 класс

МОУ Руднянская сош им. А.С. Пушкина авт. Кайбелева О.В., Староверова Т.В.
1
Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства
в 7 классе
Тема урока: «Интерьер, который мы создаем. Дизайн. Моделирование»
Цели:
познакомить учащихся с понятием дизайна интерьера;
расширить представления учащихся об информационных моделях.
Задачи:
повторить правила перспективы, основы цветоведения, приемы работы со средствами
векторного графического редактора;
научить моделировать интерьер помещения с помощью векторного графического
редактора;
совершенствовать навыки работы в векторном графическом редакторе;
развивать у школьников художественный вкус и фантазию, научить воплощать свои
идеи при помощи современных технологий.
ПЛАН УРОКА.
1. Организация начала урока. Постановка целей.
2. Изложение нового материала.
Знакомство с понятиями по теме «Дизайн интерьера».
Беседы по темам «Информационные модели».
3. Фронтальный опрос по темам «Приемы построения изображений в векторном
редакторе», «Правила линейной перспективы», «Влияние цвета на человека».
4. Физкультминутка
5. Практическая работа учеников на компьютере применение полученных знаний
6. Просмотр и защита проектов
7. Подведение итогов, рефлексия
ХОД УРОКА.
1. Организация начала урока. Постановка целей урока.
2. Изложение нового материала.
Знакомство с понятиями по теме «Дизайн интерьера».
(Приложение 1)
-Сегодня у нас необычный интегрированный урок изобразительного искусства и
информатики.
2
На уроке мы познакомимся с такими понятиями как дизайн, гармония, интерьер.
Узнаем некоторые стили и виды интерьера, основные правила дизайна интерьера. Научимся
моделировать проект дизайна интерьера в графическом редакторе.
Мы живем в окружении природы. Видим красоту облаков и звездного неба, моря, гор.
Все это естественная среда, дизайнером которой был сам Творец. Сегодня пойдет речь об
искусственной среде, дизайнером которой стал человек.
А что такое дизайн?
Дизайн (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для
себя выстраивать удобную среду обитания. Искусство дизайна одно из самых молодых в
мире. Дизайн это искусство будущего. Он нужен для того чтобы учесть и изучить все
возможности каждого человека и не дать вещам поглотить его
Кто же такие дизайнеры?
Дизайнеры - люди умеющие придумывать новые формы предметов, вещей и
помещений. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, рисовать, но самое главное
уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь дизайнер должен
догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.
.Дизайн бывает разный: автомобиля, одежды, мебели, интерьера…
Сегодня мы с вами познакомимся с дизайном интерьера. Вспомним значение слова
ИНТЕРЬЕР это внутреннее обустройство помещения
С развитием человека менялось его представление о красоте. В зависимости от
изменения в мировоззрении менялось и жилище человека. Интерьер всегда соответствовал
его образу мыслей. Человеческая цивилизация породила множество стилей, элементы
которых и по сей день используются в убранстве квартиры.
Рассмотрим интерьеры разных стилей:
(Приложение 2)
Перед нами великолепные, роскошные интерьеры стиля барокко - богато
декорированные, изысканные, сложные планы с криволинейными очертаниями, всегда
отличаются торжественностью и величием; интерьеры стиля классицизма с более
строгими, лаконичными, сдержанными формами, конструктивностью и благородством
пропорций, с идеалами простоты и рациональности настоящие произведения искусства;
интерьер Древнерусской избы, в котором древние славяне выражали свое понимание мира,
здесь все было продумано с точки зрения экономности и простоты. Жанр интерьера
позволяет нам заглянуть в прошлое, увидеть, как жили люди в прошлом. Современные
интерьеры, сочетают в себе элементы различных стилей.
Дизайн интерьера бывает различных видов:
Дизайн спальни
МОУ Руднянская сош им. А.С. Пушкина авт. Кайбелева О.В., Староверова Т.В.
3
Дизайн ванной
Дизайн кухни
Дизайн гостиной
Дизайн офиса
Дизайн детской
Создание гармоничного дизайна интерьера искусство, где главное правило
ничего лишнего. Вещи должны знать свое место и не угнетать человека, а помогать
радовать его.
Гармония Согласованность предметов.
Основное правило составления дизайна – гармоничное сочетание:
Формы
Цвета
Расположение предметов
Помещение необходимо распланировать, наметить наиболее интересные места,
выбрать нужную мебель, предметы. Очень важно для интерьера цветовое решение (обои,
покраска.) Цвет является одним из важнейших элементов интерьера. Он придаст вашему
дому неповторимость. От выбора цвета зависит, будет ли ваш дом уютным.
Перед работой по созданию интерьера вы должны сначала продумать, какого цвета у
вас будут стены, полы, потолок, шторы. Большое влияние имеют: декоративное убранство,
освещение, озеленение.
Приведу пример:
Для того чтобы разработать дизайн кухни для мамы, то нужно знать длину руки вашей
мамы и поставить предметы (стол, повесить шкафчики, расположить их дверцы) на таком
расстоянии друг от друга так, чтобы было удобно, легко достать до них. Украсить кухню
интересными вещами, подобрать обои и шторы по цветовой гамме. Создать комфорт и уют,
хорошее настроение.
Интересная это работа – продумывать обустройство помещения!
Предлагаю вам поработать дизайнерами. Вспомните комнаты своего дома, чтобы вы
хотели изменить, например, в вашей комнате. Как, по– вашему она должна выглядеть. Как
вы бы организовали ее пространство, что бы повесили, поставили, какую мебель бы взяли.
Создайте проект своей комнаты. Используя для этого компьютерную графику,
векторный редактор
Беседы по темам «Информационные модели».
Проект комнаты – это модель комнаты.
Комната - объект-оригинал.
4
Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: названий (величин) и значений.
Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и
процессах, называют информационной моделью.
Виды информационных моделей.
Проект комнаты это информационная модель комнаты, образная информационная
модель.
3. Фронтальный опрос по темам «Приемы построения изображений в векторном
редакторе», «Правила линейной перспективы», «Влияние цвета на человека».
(Приложение 3)
Продолжаем работать с векторным графическим редактором. На предыдущих уроках
вы уже увидели его преимущества по сравнению с проектированием на листе бумаги с
помощью карандаша, красок.
Быстро, просто, экономично, наглядно, удобно.
На предыдущем уроке мы познакомились с интерфейсом графического редактора Corel
Draw. Сегодня мы создадим дизайнерский проект интерьера комнаты при помощи
инструментов: простые геометрические фигуры, эффекта перспективы, заливок и
художественного оформления.
Используя инструмент «прямоугольник» и применяя к нему эффект «добавить
перспективу» создаем пространство комнаты. Затем рисуем окно и другие элементы
интерьера (ковер, диван, шторы и др.). Цветовое решение интерьера создадим при помощи
инструмента «заливка». Дополнить и украсить интерьер можно инструментом
«художественное оформление»
4. Физкультминутка
Исходное положение сидя, откинувшись на спинку стула. Закрыть веки, крепко
зажмурить глаза, открыть веки. Повторить3-4 раза.
Исходное положение сидя, руки на поясе. Повернув голову вправо, посмотреть на
локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки,
вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Исходное положение – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по
часовой стрелке, затем сделать круговое движение против часовой стрелки.
Повторить 3-4 раза.
Исходное положение сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять
руки вверх вдох; следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить
выдох. Повторить 3-4 раза.
МОУ Руднянская сош им. А.С. Пушкина авт. Кайбелева О.В., Староверова Т.В.
5
Исходное положение сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3
секунды, перевести взор к кончику носа на 3-5 секунд. Повторить 3-4 раза.
Исходное положение сидя, закрыть веки. В течение 30 секунд массировать их
кончиками пальцев.
5. Практическая работа учеников на компьютере применение полученных
знаний
Постановка задачи
(Приложение 4)
Сегодня ваша задача создать дизайнерский проект интерьера своей комнаты другими
словами, образную информационную модель в графическом редакторе, при помощи
простых геометрических фигур, эффекта перспективы, заливок и художественного
оформления.
При работе используйте принципы графического искусства, соблюдая
последовательность, правила дизайна. По завершении работы над проектом, проект
необходимо защитить. (приложение5 распечатать и раздать каждому ученику в качестве
памятки).
Учащиеся выполняют работу, а учителя ИЗО и ИВТ оказывают помощь,
консультируют, дают рекомендации.
6. Просмотр и защита проектов
-Какой колорит выбрали и почему?
-Какая подобрана мебель?
-Какими предметами дополнили, декоративное убранство, озеленение
7. Подведение итогов, рефлексия
Сегодня на уроке мы познакомились с такими понятиями как дизайн, гармония,
интерьер. Узнали некоторые стили и виды интерьера, основные правила дизайна интерьера.
Научились моделировать проект дизайна интерьера в графическом редакторе.
-Зачем нужен дизайн?
-Для чего вам нужны знания по моделированию дизайна интерьера?
-Где их можно применить?