Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей 6-7 лет

Подписи к слайдам:
Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей 6-7 лет. Подготовила: Баранова Д. Ю. 1. Эстафета «Пройди через обручи». 1. Эстафета «Пройди через обручи». Цель: развитие быстроты и ловкости. Атрибуты: стойка, 3-4 обруча. Ход: Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место. 2. Игра «Царь зверей». 2. Игра «Царь зверей». Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти. Атрибуты: мяч среднего размера. Ход: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч). После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь. Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей». 3. Эстафета «Соревнования мячей». 3. Эстафета «Соревнования мячей». Цель: развитие скорости и ловкости. Атрибуты: мячи по кол-ву команд. Ход: Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков. 4. Игра «Хомячки и кошки». 4. Игра «Хомячки и кошки». Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции. Ход: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом. Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков». Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары. 5. Игра «Кошки-мышки». 5. Игра «Кошки-мышки». Цель: развитие двигательных способностей, коммуникабельности. Ход. 1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки. 2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры. Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару. 6. Игра- эстафета «Баба Яга». 6. Игра- эстафета «Баба Яга». Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей. Атрибуты: ведро и швабра или палка по кол-ву команд. Ход: В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. 2-ой вариант: Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей. Ход: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли. Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание. 7. Игра «Княжеская стрельба». 7. Игра «Княжеская стрельба». Цель: развитие двигательных способностей, меткости. Атрибуты: 10 кеглей или булав , резиновые мячи среднего размера (по кол-ву участников). Ход: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания. Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов. За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д. 8. Игра «Быстрые тройки». 8. Игра «Быстрые тройки». Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей детей, реакции и внимания. Ход: Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков. 9. Игра-эстафета «Репка». 9. Игра-эстафета «Репка». Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей. Атрибуты: шапочки персонажей сказки на команду. Ход: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. 10. Игра-эстафета «Собери урожай». 10. Игра-эстафета «Собери урожай». Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей, ловкости и быстроты. Атрибуты: машина с 4-5 овощами на команду, 4-5 кругов-лунок. Ход: Детям предлагается «посадить и собрать урожай». Машины ставят у линии старта, а напротив них по прямой раскладывают «лунки» на расстоянии 50 см друг от друга. Первые из команды везут машину, обходя «змейкой» «лунку», выкладывая по одному овощу в нее, возвращаются обратно по прямой и передают машину второму. Затем другие участники «собирают урожай» и передают загруженную машину следующему.